ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ АВТОКРАНОВ

  Главная       Учебники - Автокраны       Автомобильные краны (Зайцев Л.В.) - 1987 год

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

 

 

§ 45.

ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ АВТОКРАНОВ

 

Время транспортирования  кранов оказывает существенное влияние на эффективность их использования, поэтому необходимо выбирать наиболее рациональный способ перебазирования машины. При выборе способа учитывают дальность транспортирования, габаритные размеры крана, наличие дорог. На расстояние до 200 км автомобильные краны перебазируют своим ходом, более 200 км — по железной дороге.

При перемещении своим ходом автомобильный кран приводят в транспортное положение (см. рис. 3): опускают крюковую подвеску и закрепляют ее растяжками к буксирным крюкам шасси; поднимают выносные опоры и надежно фиксируют их в транспортном положении; устанавливают стабилизатор в транспортное положение.

На кране с телескопической стрелой, кроме того, выполняют следующее: рукояткой управления полностью вдвигают секции стрелы; поворачивают поворотную платформу в положение «Стрела вперед» по ходу машины; накидывают крюки подвески на буксирные крюки рамы автомобиля; опускают стрелу на стойку, выбирая при этом грузовой канат; проверяют положение рукоятки управления рабочими операциями (они должны быть в нейтральных положениях), отключают освещение оголовка стрелы; поднимают выносные опоры, выключают блокировку подвески, ставят рукоятку управления топливоподачей в положение холостых оборотов двигателя; ставят рычаг управления коробкой передач в нейтральное положение; выклю-
чают систему управления коробкой отбора мощности; снимают кран с ручного тормоза.

На кране с телескопической стрелой и гуськом дополнительно выполняют следующее: разворачивают полностью выдвинутую стрелу на 90 или 180° относительно продольной оси крана; накидывают крюк подвески на кронштейн платформы; опускают стрелу, стравливая при этом грузовой канат; снимают коуши оттяжек гуська с оси оголовка стрелы; опускают стрелу на стойку, выбирая при этом грузовой канат так, чтобы гусек находился сбоку в прижатом положении к стреле; выбирают провисание каната и закрепляют гусек к стреле.

При движении автомобильных кранов соблюдают Правила дорожного движения. При движении по дорогам общего назначения машинист выбирает скорость движения в соответствии с дорожной обстановкой, но не более 50 км/ч. При транспортировании крана с удлиненной стрелой и гуськом или с башенно-стре-ловым оборудованием без демонтажа применяют дополнительные тележки. При таком способе транспортирования механизм поворота должен быть расторможен. Дороги для транспортирования автомобильных кранов должны соответствовать нормам СНиП 3.06.03 — 85, СНиП 2.05.11-83, ГОСТ 21.511-83.

В соответствии с Правилами дорожного движения для перемещения автомобильных кранов со сменным рабочим оборудованием, у которых хотя бы один из габаритов превышает по высоте 3,8 м, ширине 2,5 м, длине 20 м, получают специальное разрешение Госавтоинспекции.

По железной дороге краны транспортируют в соответствии с «Техническими условиями погрузки и крепления грузов» 'Министерства путей сообщения СССР. Обычно кран перевозят на четырехосной платформе, на которую он въезжает собственным ходом по наклонному настилу, устроенному с торцовой части платформы, или непосредственно с погрузочной платформы.

Кран с основной стрелой и гуськом по своим размерам вписывается в железнодорожный габарит без демонтажа стрелы; его устанавливают на железнодорожной платформе в положении, аналогич-ном транспортному положению при перемещении собственным ходом, стрелу дополнительно закрепляют к платформе двумя растяжками.

Краны с удлиненной решетчатой стрелой по своим размерам вписываются в железнодорожный габарит только при демонтаже стрелы, поэтому отсоединяют верхнюю часть стрелы и укладывают ее на нижнюю секцию или на деревянные подставки на поворотной платформе. Кран крепят на платформе растяжками в соответствии чс принятой схемой перевозки. Ручку кабины машиниста снимают, завертывают в бумагу и привязывают к рулевой колонке в кабине шасси.

Легкосминаемые и бьющиеся элементы (фары, подфарники, светоотража-тели, задние фонари, стоп-сигналы, указатели поворота, огнетушитель, зеркало заднего вида, щетку стеклоочистителя кабины машиниста, крепежные изделия к ним) снимают, упаковывают в бумагу и укладывают вместе с технической и товаросопроводительной документацией, запасными частями и инструментом в кабину шасси. Платформу перед погрузкой очищают от грязи и посторонних предметов, а в зимнее время — от льда и снега; в местах установки подкладок насыпают тонким слоем (1—2 мм) сухой песок.

После установки крана на платформе необходимо: рычаг коробки передач шасси зафиксировать на первой передаче; затянуть ручкой стояночный тормоз до отказа; слить воду из радиатора двигателя, радиатора отопителя, резинового резервуара устройства для обмыва ветрового стекла; проверить отсутствие воды в ресиверах; на ветровое стекло с внутренней стороны приклеить листок с надписью «Вода слита»; слить горючее; отключить аккумуляторную батарею; ключи от кабины машиниста и зажигания двигателя положить в вещевой ящик кабины шасси; ключ от кабины шасси в закрытом полиэтиленовом мешочке пришить к железнодорожной накладной; кабину машиниста и шасси закрыть на ключ и опломбировать пломбами; опломбировать капот двигателя и запасное колесо, используя для обвязки проволоку; защитить стекла кабины шасси и машиниста прочным материалом; табличку с реквизитами закрепить на решетке радиатора проволокой диаметром 1 мм.

Техническими условиями погрузки и крепления грузов запрещается перевозить на железнодорожных платформах автомобильные краны в горизонтальном и наклонном положениях, а также устанавливать их над сцеплением платформ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..