АВТОКРАНЫ С ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ

  Главная       Учебники - Автокраны       Автомобильные краны (Зайцев Л.В.) - 1987 год

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

 

 

§ 40.

АВТОКРАНЫ С ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ



Основной грузозахватный орган кранов с электрическим приводом (СМК-10, СМК-101, КС-4561А) — крюковая подвеска. Основной вид стрелового оборудования — решетчатая стрела достоянной длины или выдвижная стрела. Все краны снабжены сменными видами стрелового оборудования. Электропривод кранов позволяет использовать генератор не только для питания механизмов крана, но и как источник электроэнергии для питания посторонних потребителей переменного тока напряжением 380 В.

 

 

 

 

Рис. 133. Устройство крана КС-4561 А:
1-ходовая рама, 2 - поворотная платформа, 3, 21, 22 - лебедки, 4 - трансформатор, 5 - двуногая стойка, 6 — кабина,* 7 — канаты, 8 - подвижная обойма стрелового полиспаста, 9 — стрела, 10 — крюковая подвеска, 11- базовое шасси, 12 — стойка, 13 - силовая установка (генератор), 14 - выносная ofiopa, 15 - силовой шкаф, 16- командоконтроллеры, 17 - ящики сопротивлений, 18 - механизм поворота, 19 — опорно-поворотное устройство, 20 — стабилизатор

 

 



Рассмотрим устройство крана КС-4561 А (рис. 133). Кран смонтирован на шасси 11 грузового автомобиля КрАЗ-257К1 (КрАЗ-250). На шасси размещены ходовая рама 1 с выносными опорами 14, стабилизаторами 20 и выключателями подвесок; силовая установка 13 (генератор) и стойка 12, на которую опирается решетчатая стрела 9 в транспортном положении. На ходовой раме установлено опорно-поворотное устройство 19, а на нем — поворотная платформа 2. В задней части поворотной платформы находятся грузовая 3 и стреловая 22 лебедки, а в средней ее части справа от оси вращения крана — механизм поворота 18; здесь же левее от оси вращения крана за его кабиной 6 размещена вспомогательная лебедка 21. На правом и левом балконах поворотной платформы находятся трансформатор 4, командоконтроллеры 16, ящики сопротивлений 17 и силовой шкаф 15.

"“ На поворотной платформе установлена двуногая стойка 5, блок которой вместе с подвижной обоймой 8 и канатом 7 образует стреловой полиспаст. Стрела с крюковой подвеской 10 установлена на стойках поворотной рамы. Механизмы на поворотной платформе закрыты разъемным капотом, который для удобства установки состоит из нескольких частей. Части капота между собой и к поворотной раме закреплены болтами с гайками, стопорящимися пружинными шайбами.
В местах стыка отдельных частей, а также между капотом и рамой устанавливают резиновые прокладки. Для удобства обслуживания механизмов капот имеет открывающиеся люки, крышки которых на петлях крепятся к уголкам каркаса.

Кабина машиниста размещена с левой стороны поворотной рамы на специальном кронштейне и прикреплена к нему болтами и гайками. Чтобы кран вписывался при транспортировании в железнодорожный габарит, верхнюю часть кабины делают съемной. Части кабины соединены болтами и гайками, а на месте разъема проложена резиновая прокладка.

В кабине (рис. 134, а) перед сиденьем установлен пульт управления с блоком 9 сигнализации прибора типа АСОН. На правой стенке кабины размещены указательная панель 11 и релейный блок 12 ограничителя грузоподъемности, усилительно-исполнительный блок 1 прибора и указатель наклона 8.

Переднее, два боковых и заднее стекла обеспечивают хорошую обзорность при работе, а вентилятор, стеклоочиститель и плафон 10 — нормальные условия работы. Пол кабины покрыт диэлектрическим ковриком, на передней стенке внизу крепится поручень для удобства подъема в кабину. Кабина отеплена по типу кабин автомобилей, внутри нее установлены электрические печи 5. Справа от сиденья расположены рукоятки 2 — 4 управления контроллерами вспомогательной и главной лебедки и топливоподачей двигателя, слева — рукоятка 7 управления контроллерами механизма поворота, перед сиденьем — педаль 6 подтормаживания механизма поворота.

 

 

 

 



Пульт (рис. 134,6) к электрооборудованию и системе управления подсоединен с помощью клеммников 21 и 24. После установки универсального переключателя в положение «Нормальная работа», контроллеров — в нулевое положение и переключателя грузовых характеристик на релейном блоке ограничителя грузоподъемности — на соответствующую характеристику рукояткой 4 увеличивают частоту вращения вала дизеля и соединенного с ним генератора и кратковременным поворотом выключателя 17 (выключатель 30 на рис. 60) возбуждают генератор. Рукояткой 4 доводят частоту вращения ди-зеля до рабочей (1500 об/мин; показания частотомера — 50 Гц и вольтметра — 400 В). Включив питание ограничителя грузоподъемности выключателем, расположенным на релейном блоке 12 (рис. 134) ограничителя, нажимают кнопку 22 (КЗ на рис. 60) «Пуск»: все механизмы крана подготовлены к работе.

Для подъема груза рукоятку 3 (рис. 134) переводят в рабочее положение «Подъем». В положении I контроллера (сопротивление полностью введено в цепь ротора двигателя) скорость подъема минимальная, в положении V (сопротивление полностью выведено) — максимальная. Рукоятку 3 переводят плавно, с задержкой в каждом положении на

2 — 3 с. При включении контроллера тормоз получает питание и растормаживает барабан. Останавливают груз плавным перемещением рукоятки 3 в нулевое положение. При включении контроллера тормоз обесточивается и затормаживает барабан. Для дополнительного снижения скорости подъема груза одновременно с перемещением рукоятки 3 рукояткой 4 уменьшают частоту вращения двигателя автомобиля и, следовательно, напряжение генератора.

Для опускания груза рукоятку 3 переводят в рабочие положения I — V сектора «Спуск». В положении I рукоятки контроллера скорость опускания груза наибольшая, а в положении V — наименьшая. Замедленное опускание тяжелых грузов производится при работе двигателя грузовой лебедки в режиме динамического торможения, для чего универсальный переключатель 37 (УП на рис. 60) переводят в положение «Замедленный спуск».

Для пуска электродвигателя вспомогательной лебедки переводят рукоятку 2 с нулевого положения в I — V, а для остановки — возвратом рукоятки в нулевое положение.

Электродвигателем и тормозом механизма поворота управляют рукояткой 7.

- Для поворота крана вправо переводят рукоятку в сектор «Вперед», влево — в сектор «Назад». Минимальная скорость поворота соответствует положению 1, а максимальная — положению V. Механизм поворота останавливается при нулевом положении рукоятки 7.

Для подъема, остановки или опускания стрелы нажимают одну из кнопок 16,

14 или 15 (К5, К7 или Кб на рис. 60), для аварийной остановки всех механизмов — кнопку 19 «Стоп» (К4 на рис. 60).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 134. Кабина машиниста (а) и пульт управления (б) крана
КС-4561 А:
1 - блок АСОН; рукоятки управления: 2, 3, 7 - контроллерами вспомогательной и грузовой лебедок и механизма поворота, 4 — топливоподачей двигателя; 5 — электропечи; 6 — педаль подтормаживания механизма поворота; 8 - указатель наклона; 9 - блок сигнализации АСОН; 10 - плафон; 11, 12 - панель и релейный блок ограничителя грузоподъемности; выключатели: 13 — электропечей, 17 — возбуждения генератора, 23, 28 — фар, 25 — вентилятора и лобового стекла, 27 — плафона, 30 — подсвета; кнопки: 14 — 16, 19 — «Стоп», «Опускание» и «Подъем» стрелы, 18 — звукового сигнала, 20 — выключения ограничителя грузоподъемности, 22 — «Пуск», 36 — шунтирования конечного выключателя; 21, 24 — клеммники; 26 — предохранитель цепи постоянного тока; указатели: 29 - давления масла, 31 — температуры воды; 32 — амперметр; 33 — частотомер; 34 — табличка с указанием положений переключателя релейного блока 12; 35 — вольтметр; 37 — универсальный переключатель
 

 

 





 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..