Основное стреловое оборудование — телескопическая или выдвижная стрела.
На кране КС-3562Б с гибкой подвеской стрелы основное стреловое
оборудование — решетчатая стрела постоянной длины. Все краны снабжены
сменными видами стрелового оборудования.
Устройство кранов с гидравлическим приводом и гибкой подвеской стрелы
практически ничем не отличается от устройства кранов с электрическим
приводом. Управление гидрораспределителем механическое (см. рис. 80).
Скорость выполнения всех операций зависит от положения рукояток 2, 4 и 5
управления ^механизмом поворота, грузовой и стреловой лебедок: чем
дальше рукоятки отклонены от нейтрального положения,* тем выше скорости
той или иной операции. Управление топливоподачей и остановом двигателя
осуществляется педалью, расположенной правее кронштейна 3.
Устройство кранов с гидравлическим приводом (см. рис. 3,6) и
телескопическими стрелами однотипно и отличается друг от друга
конструкцией отдельных сборочных единиц, особенности которых описаны в
соответствующих разделах книги. Органы управления основными операциями
кранов находятся в кабине 15 машиниста, расположенной в передней части
поворотной платформы.
Рабочие операции у крана КС-4571 выполняют при нижнем фиксированном
положении рукоятки 4 (рис. 135), соответствующем 1400 об/мин двигателя
(после выполнения рабочих операций рукоятку 4 переводят в положение,
соответствующее 1000 об/мин двигателя). У остальных моделей кранов с
гидравлическим приводом — при нижнем фиксированном положении педали
управления топливоподачей. Для подъема груза или стрелы рукоятки 2 и 8
перемещают из нейтрального положения назад (к себе), а для опускания —
вперед (от себя). Выдвижение и втягивание секций телескопической стрелы
производят рукояткой 3, которую перемещают соответственно вперед (от
себя) или назад (к себе). При перемещении рукоятки 7 вперед (от себя)
поворотная часть крана поворачивается вправо, а при перемещении рукоятки
7 назад (к себе) — влево.
Скорость выполнения всех операций зависит от положения рукояток 2, 3, 7
и 8: чем дальше они отклонены от нейтрального положения, тем выше
скорость выполнения той или иной операции. Гидравлическая схема
предусматривает возможность получения повышенных скоростей движения
груза: при нажатии на педаль 6 к гидромотору грузовой лебедки подается
дополнительный поток рабочей жидкости и скорость лебедки увеличивается.
Аналогично выполняются рабочие операции и у других моделей кранов.
Привод гидронасосов 8 (см. рис. 62) осуществляется от двигателя 1 шасси
через коробку передач 3 и коробку отбора мощности 5. У крана КС-4571
коробка отбора мощности 5 приводится от раздаточной коробки 9, а
вращение гидронасосам передается через специальный редуктор 7.
Принципиальные гидравлические и кинематические схемы кранов описаны в §
16. У крана КС-4571 гидравлическая схема с двумя гидронасосами, а у
остальных кранов — с одним.
Рис. 135. Орган управления краном КС-4571:
1 — щиток приборов; рукоятки управления: 2 — подъемом и опусканием
груза, 3 — выдвижением стрелы, 4 — топливоподачей и аварийным остановом
двигателя, 7 — поворотом платформы, 8 — подъемом и опусканием стрелы;
педали управления: 5 — топливоподачей двигателя, 6 — совмещением потоков
Контрольные вопросы
1. Каковы основные конструктивные особенности крана КС-2561Д (компоновка
механизмов, устройство кабины) и особенности управления основными
механизмами?
2. Объясните принцип действия конечных выключателей крана КС-2561 Д. 3.
Как устроен кран КС-4561 А? 4. В чем особенности управления основными
механизмами крана КС-4561 А? 5. Как устроены краны с гидравлическим
приводом и телескопическими стрелами?