АВТОКРАНЫ С ГИДРАВЛИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ

  Главная       Учебники - Автокраны       Автомобильные краны (Зайцев Л.В.) - 1987 год

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

 

 

§ 41.

АВТОКРАНЫ С ГИДРАВЛИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ

Основное стреловое оборудование — телескопическая или выдвижная стрела. На кране КС-3562Б с гибкой подвеской стрелы основное стреловое оборудование — решетчатая стрела постоянной длины. Все краны снабжены сменными видами стрелового оборудования.

Устройство кранов с гидравлическим приводом и гибкой подвеской стрелы практически ничем не отличается от устройства кранов с электрическим приводом. Управление гидрораспределителем механическое (см. рис. 80). Скорость выполнения всех операций зависит от положения рукояток 2, 4 и 5 управления ^механизмом поворота, грузовой и стреловой лебедок: чем дальше рукоятки отклонены от нейтрального положения,* тем выше скорости той или иной операции. Управление топливоподачей и остановом двигателя осуществляется педалью, расположенной правее кронштейна 3.

Устройство кранов с гидравлическим приводом (см. рис. 3,6) и телескопическими стрелами однотипно и отличается друг от друга конструкцией отдельных сборочных единиц, особенности которых описаны в соответствующих разделах книги. Органы управления основными операциями кранов находятся в кабине 15 машиниста, расположенной в передней части поворотной платформы.

Рабочие операции у крана КС-4571 выполняют при нижнем фиксированном положении рукоятки 4 (рис. 135), соответствующем 1400 об/мин двигателя (после выполнения рабочих операций рукоятку 4 переводят в положение, соответствующее 1000 об/мин двигателя). У остальных моделей кранов с гидравлическим приводом — при нижнем фиксированном положении педали управления топливоподачей. Для подъема груза или стрелы рукоятки 2 и 8 перемещают из нейтрального положения назад (к себе), а для опускания — вперед (от себя). Выдвижение и втягивание секций телескопической стрелы  производят рукояткой 3, которую перемещают соответственно вперед (от себя) или назад (к себе). При перемещении рукоятки 7 вперед (от себя) поворотная часть крана поворачивается вправо, а при перемещении рукоятки 7 назад (к себе) — влево.

Скорость выполнения всех операций зависит от положения рукояток 2, 3, 7 и 8: чем дальше они отклонены от нейтрального положения, тем выше скорость выполнения той или иной операции. Гидравлическая схема предусматривает возможность получения повышенных скоростей движения груза: при нажатии на педаль 6 к гидромотору грузовой лебедки подается дополнительный поток рабочей жидкости и скорость лебедки увеличивается.

Аналогично выполняются рабочие операции и у других моделей кранов.

Привод гидронасосов 8 (см. рис. 62) осуществляется от двигателя 1 шасси через коробку передач 3 и коробку отбора мощности 5. У крана КС-4571 коробка отбора мощности 5 приводится от раздаточной коробки 9, а вращение гидронасосам передается через специальный редуктор 7.

Принципиальные гидравлические и кинематические схемы кранов описаны в § 16. У крана КС-4571 гидравлическая схема с двумя гидронасосами, а у остальных кранов — с одним.
 

 

 

Рис. 135. Орган управления краном КС-4571:
1 — щиток приборов; рукоятки управления: 2 — подъемом и опусканием груза, 3 — выдвижением стрелы, 4 — топливоподачей и аварийным остановом двигателя, 7 — поворотом платформы, 8 — подъемом и опусканием стрелы; педали управления: 5 — топливоподачей двигателя, 6 — совмещением потоков
 

 

 

 

 


Контрольные вопросы

1. Каковы основные конструктивные особенности крана КС-2561Д (компоновка механизмов, устройство кабины) и особенности управления основными механизмами?

2. Объясните принцип действия конечных выключателей крана КС-2561 Д. 3. Как устроен кран КС-4561 А? 4. В чем особенности управления основными механизмами крана КС-4561 А? 5. Как устроены краны с гидравлическим приводом и телескопическими стрелами?
 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..