ВЫКЛЮЧАТЕЛИ ПОДВЕСОК  И СТАБИЛИЗАТОРЫ АВТОКРАНОВ

  Главная       Учебники - Автокраны       Автомобильные краны (Зайцев Л.В.) - 1987 год

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

§ 38.

ВЫКЛЮЧАТЕЛИ ПОДВЕСОК  И СТАБИЛИЗАТОРЫ АВТОКРАНОВ

При установке автомобильных кранов на выносные опоры упругие подвески шасси базового автомобиля прогибаются под действием нагрузки от веса моста шасси и мост не отрывается от грунта. В результате уменьшается момент, удерживающий кран от опрокидывания, и, следовательно, снижается устойчивость крана. При работе без выносных опор правая и левая подвески моста деформируются неравномерно, что приводит к наклону поворотной рамы и в конечном итоге к уменьшению устойчивости крана. Для повышения устойчивости автомобильных стреловых кранов во время работы применяют выключатели упругих подвесок или стабилизаторы.

Выключатель упругих подвесок предназначен для жесткого соединения осей шасси с ходовой рамой. При установке крана на выносные опоры задний мост, прижатый к раме, отрывается от грунта
и его вес увеличивает удерживающий момент, повышая устойчивость крана. Выключатель подвески состоит из двух одинаковых механизмов, устанавливаемых на ходовой раме крана с правой и левой ее сторон над рессорами шасси. Каждый из механизмов представляет собой систему рычагов, приводимую в действие парой «винт — гайка».

Выключателями подвесок шасси кранов с одним задним мостом (рис. 128, а) управляют гидроцилиндрами 6, гильзы которых подвешены на осях на ходовой раме 5. Шток гидроцилиндра пальцем 7 соединен с блокирующим рычагом 4. При выдвижении штока гидроцилиндра рычаг поворачивается влево, а его блокирующий ролик 2 входит в паз захвата 3, приваренного к верхней накладке рессоры 1, и жестко соединяет между собой ходовую раму 5 с мостом шасси. Выключатели подвесок задних мостов трехосных шасси служат для равномерного распределения нагрузки на рессоры задних балансирных подвесок при работе крана.

На шасси кранов с задней тележкой устанавливают выключатель подвесок, включаемый гидроцилиндром 6 (рис.128,6). С помощью вилки И и уха гидроцилиндр соединен шарнирно с рычагами 4, установленными на осях ходовой рамы крана. Рядом с рычагами 4 на осях установлены рычаги 9, которые через тяги 8 связаны с мостами 14 базового автомобиля. При выдвижении гидроцилиндра рычаги 4 поворачиваются вокруг своих осей, а специальные ролики (на рисунке не видны), установленные на осях 10, входят в пазы рычагов 9. В транспортном положении пружинное устройство 12 прижимает всю систему к упорам 13, предо-
храняя гидроцилиндр от раскачивания и удерживая его в исходном положении.

Стабилизатор, устанавливаемый на ходовой раме крана, состоит из двух выключателей подвесок, связанных между собой валом, что позволяет уравнивать деформации подвесок. Следует иметь в виду, что; улучшая процесс работы крана, стабилизатор ухудшает условия его передвижения, так как, связывая дополнительно рессоры между собой, делает подвеску осей более жесткой.

 

 

 

 

 

Рис. 128. Выключатель подвесок заднего моста (а) и задние тележки (б):
1 — рессора, 2 — блокирующий ролик, 3 — захват, 4, 9 — рычаги, 5 — ходовая рама, 6 —
гидроцилиндр, 7 — палец, 8 — тяга, 10 — ось, 11 — вилка, 12 — пружинное устройство, 13 —
упор, 14 — мост базового шасси
 

 

 

 

Рис. 129. Стабилизаторы кранов с одним задним мостом (а, б) и с задней тележкой (в):
1 — подушка рессор, 2, 8 — тяги, 3, 4 — рычаги, 5 — вал, 6 — упоры, 7 — ось, 9 — шток, 10 - фиксаторы, 11— лонжерон, 12 — рессоры, 13 — винт, 14 — гайка, 15 — серьги, 16 — ходовая рама крана, 17 — арка, 18 — проушина, 19 — траверса

 

 

 



Стабилизатор шасси кранов с одним задним мостом (рис. 129, а) состоит из двух рычагов 3 и 4, соединенных между собой торсионным валом 5, который установлен во втулках ходовой рамы (на рисунке не показана). Рычаг 3 тягами 2 соединен с вильчатыми подушками 1 рессор. Управляют стабилизатором вручную с помощью штока 9, который тягой 8 соединен с подвижным упором 6, установленным на ходовой раме. При работе крана упор жестко блокирует рычаг 4 в ходовой раме, не давая ему повернуться вместе с валом 5. Рессоры крана остаются нагруженными. В транспортном положении упор 6 занимает положение 6а, при этом рычаг 4 и вместе с ним вал 5 получают возможность поворачиваться. Шток 9 удерживается в рабочем или транспортном положении фиксатором 10.

Левый рычаг 3 стабилизатора может выполняться двуплечим (рис. 129,6), а его блокировка — с помощью винта 13 и гайки 14.

Горизонтальный вал 5 таких стабилизаторов проходит через ходовую раму 16 крана. Серьги 15 соединены с подушка-
ми 1 рессор. При воздействии винта на двуплечий рычаг 3 последний, а вместе с ним вал 5 и установленный на нем правый рычаг поворачиваются. Рычаги поднимают серьги 15 и притягивают рессоры 12 к лонжеронам И.

Стабилизатор шасси кранов с задней тележкой (рис. 129, в) служит для равномерного распределения нагрузки на задние мосты. Арки 17 стабилизатора крепятся на осях мостов. Стабилизатор состоит из вала 5, двух траверс 19 и серег 15.

 

 

Контрольные вопросы

1. Назовите принципиальные конструктивные особенности поворотных рам кранов с механическим, электрическим и гидравлическим приводом. 2. Как устроено и работает шариковое опорно-поворотное устройство? 3. В чем преимущества нормализованного роликового опорно-поворотного устройства перед шариковым? 4. Какие типы выносных опор применяют на автомобильных кранах?

5. Для чего предназначен и как работает выключатель упругих подвесок крана?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..