ХОДОВЫЕ РАМЫ И ВЫНОСНЫЕ ОПОРЫ АВТОКРАНА

  Главная       Учебники - Автокраны       Автомобильные краны (Зайцев Л.В.) - 1987 год

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

§ 37.

ХОДОВЫЕ РАМЫ И ВЫНОСНЫЕ ОПОРЫ АВТОКРАНА

Ходовая рама установлена на ходовом устройстве (лонжеронах шасси базовых автомобилей) и передает на него действующие на кран нагрузки. На ходовой раме размещены опорно-поворотное
устройство, выносные опоры и выключатели подвесок или стабилизаторы.

 

 

 

Рис. 125. Ходовая рама крана КС-3562Б:
1 — продольные балки, 2, 4 — поперечные балки, 3 — опорное кольцо, 5, 14 — задняя и передняя балки, 6 — 8, 10—13 — кронштейны, 9 — подкосы

 

 

 


 

 



Продольные балки 1 (рис. 125) ходовой рамы имеют прямоугольное поперечное сечение, связаны между собой поперечными балками 2 и 4. Балки выполнены из листового или фасонного проката. К продольным и поперечным балкам приварено опорное кольцо 3, на которое болтами крепят опорно-поворотное устройство крана. Кольцо опирается на приваренные по бокам балок 1 подкосы 9, которые обеспечивают ему жесткость, необходимую для нормальной работы опорно-поворотного устройства. В необходимых местах к раме приварены кронштейны 6 — 8 и 10 — 13, к которым прикреплено различное оборудование крана: ^стабилизаторы, кронштейн запасного колеса и т. п. По концам рамы приварены передняя 14 и задняя 5 балки, на которых устанавливают выносные опоры.

Выносные опоры (откидные и поворотные) устанавливают на ходовой раме. С их помощью увеличивают опорный контур крана в рабочем состоянии.

 

 

 

 

 

Рис. 126. Откидная выносная опора кранов КС-2561Д (а) и КС-4561А (б):
I, II — рабочее и транспортное положения; 1 — опора, 2 — фиксатор (палец), 3 — пружина, 4 — ось, \5, 6 — тяги, 7,8 — гидроцилиндры, 9 — упор, 10 — кулачок

 



Откидная опора крана КС-2561Д (рис. 126, а) состоит из балки и тяг 5 и 6. Опора откидывается относительно оси 4 и фиксируется пальцем 2, на котором имеется чека, предохраняющая его от выпадания. Пружина 3 подтягивает тягу 5, облегчая установку опоры.

Откидная опора крана КС-4561А (рис. 126,6) состоит из опоры 1, гидроцилиндров 7 и 8, упора 9 и кулачка 10. При выдвижении цилиндра 8 опора откидывается влево. С помощью ручки кулачок устанавливают в упор 9. В транспортном положении опора 1 фиксируется фиксатором 2.

Поворотные опоры применяют, как правило, на всех кранах с гидравлическим приводом грузоподъемностью до 16 т. На- ходовой раме закреплена балка 3 (рис. 127) шкворнем 9, который является ее осью вращения. Переводят опору в рабочее (или транспортное) положение, отводят балку 3 за ручку 2 в положение / (или II) и фиксируют ее фиксатором 7, палец 6 которого прижимается пружиной 8 к скобам стопора. При подаче рабочей жидкости штоки гидроцилиндров

1 выдвигаются и, опираясь шаровой головкой в башмак 4, под который под-кладывают инвентарную прокладку 5, приподнимают кран. Шкворень 9 смазывают через масленки 10 (сечение Б — Б).

 

 

 


 

Рис. 127. Поворотные выносные опоры:
I, II — рабочее и транспортное положения; 1 — гидроцилиндр, 2 — ручка, 3 — балка, 4 — башмак, 5 — прокладка, 6 — палец, 7 — фиксатор, 8 — пружина, 9 — шкворень, 10 — масленка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..