ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЕ СТРЕЛЫ АВТОКРАНА

  Главная       Учебники - Автокраны       Автомобильные краны (Зайцев Л.В.) - 1987 год

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

§ 34.

ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЕ СТРЕЛЫ АВТОКРАНА

Длину телескопической стрелы можно быстро изменять под рабочей нагрузкой. Стреловое оборудование с телескопической стрелой на гидравлических кранах является основным. В качестве грузозахватного органа на телескопических стрелах устанавливают крюковую подвеску. На кранах грузоподъемностью до 10 т включительно телескопические стрелы двухсекционные, а на кранах грузоподъемностью свыше Ют — трехсекционные.

Двухсекционная телескопическая стрела (рис. 117) — сварная коробчатая конструкция из листового и фасонного проката — состоит из неподвижной 3 и выдвижной 2 секций. Секция 2, оканчивающаяся оголовком с блоками 1, перемещается гидроцилиндром 7. Шток гидроцилиндра 7 закреплен на неподвижной 3 секции стрелы на оси 15, а гильза — на секции 2 с помощью специального шарнирного соединения, состоящего из шарнира 12, осей 11 и втулок 13 и позволяющего компенсировать все возникающие в процессе работы и монтажа перекосы.

 

 

Рис. 117. Телескопическая двухсекционная стрела:
1 — блок, 2, 3 — выдвижная и неподвижная секции, 4 — проушина, 5, 10, 11, 15, 18 — оси, 6, 7 — гидроцилиндры, 8 — башмак, 9 —
ролик, 12 - шарнир, 13, 16 - втулки, 14, 21 — гайки, 17 — масленка, 19 - шайба, 20 - каретка
 

 



При перемещении секция 2 стрелы опирается впереди на каретки 20, установленные на оси 18 секции 3, а сзади — на ролики 9, которые установлены на оси 10,
шарнирно закрепленной в секции 2. Во втянутом положении секция 2 опирается на каретки 20 и башмак 8. Установку роликов 9 и кареток 20 по ширине регулируют шайбами 19. Подъем стрелы осуществляется гидроцилиндром 6, шток которого крепят в проушине 4 секции 3, а гильзу — в проушинах поворотной платформы.

В транспортном положении нагрузка от массы стрелы передается на гильзу гидроцилиндра через специальный упор, установленный на оси 5, что исключает возможность просадки гидроцилиндра. Для регулировки положения стрелы

в транспортном положении между упором и гильзой устанавливают регулировочные съемные прокладки.

Удлиняют телескопическую стрелу

гуськом, который устанавливают на оси блоков оголовка выдвижной секции

стрелы и крепят фиксатором 7 (рис. 118). На гуське приварен кронштейн 6, а на основании стрелы — упор 5, которые предохраняют фиксатор 7 от нагрузок, возникающих при перемещениях гуська во время передвижения крана. Г усек 1 состоит из двух швеллеров, соединенных поперечинами. В оголовке гуська на оси установлены блок для грузового каната и растяжка 2, удерживающая гусек в рабочем положении.

Гусек монтируют на стреле в одном из двух положений: параллельно оси

стрелы (гусек в этом случае играет роль удлинителя стрелы; растяжку крепят в проушинах оголовка выдвижной секции стрелы) или под углом 126° к оси стрелы (собственно гусек; растяжку крепят на портале 9, который монтируют на кронштейнах 8 оголовка стрелы). При приведении в рабочее положение гусек поддерживается (страхуется) тросиком 10. Проушина 11 служит для закрепления каната грузового полиспаста при вытягивании нового грузового каната. Поднимая некоторое время грузы не более 1 т, производят вытягивание каната, после чего его крепят, как показано на рисунке.
 

 

 

 

 

 

 

Рис. 118. Установка гуська на телескопической стреле:
1 — гусек, 2 — растяжка, 3, 7 — фиксаторы, 4, 6, 8 — кронштейны, 5 — упор, 9 — портал, 10 — страховочный тросик, 11 — проушина

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..