Звукозапись — видеозапись

  Главная       Учебники - Журналистика      Диктор телевиденья (Брюс Льюис)

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

 

Звукозапись — видеозапись

Видеозапись произвела революцию в технике записи звука и изображения. Видеомагнитофоне оборудование введено в эксплуатацию на студиях в 1956 году.

Аппараты видеомагнитной записи выглядят как огромные магнитофоны, только с мониторами для изображения. Четыре записывающие головки вращаются со скоростью нескольких тысяч оборотов в минуту. С их помощью видеосигнал записывается па магнитную ленту шириной в 5 см (более узкая пленка используется в портативных видеомагнитофонах), которая движется со скоростью 37,5 см в секунду. Одновременно другие головки записывают звук. На ленте есть и специальная дорожка для контрольных и монтажных целей.

Во многих отношениях видеопленка имеет примерно такие же характеристики, как и звуковая магнитная лента. Сразу же после окончания процесса видеозапись можно воспроизвести. Лепту можно монтировать. Однако это не так легко, как монтаж фильма, ибо па видеоленте не видно изображения, Тем не менее в области электронного монтажа достигнуты большие успехи. При необходимости можно стереть любую часть видеозаписи и сделать новую. Звуковую дорожку тоже можно стереть и вновь записать, не трогая записи изображения.
 

Система видеозвукозаписи имеет большие преимущества, и потому многие телестудии (за исключением небольших)’ оснащены этим оборудованием. Теперь до передачи в эфир можно записывать отдельные части и даже целые программы. Это заметно ускорило подготовку телевизионной продукции и дало значительную экономию времени. Прежде была тенденция строить большие и дорогостоящие студии, чтобы как-то справиться с огромным количеством «живых» передач; с применением видеозвукозаписи отдельные фрагменты передач, сцены или акты записываются в разное время и в сравнительно небольших павильонах. Позднее их переписывают па единую основную ленту, чтобы составить программу. Записывать можно и черно-белое и цветное изображение.

Как мы уже говорили, видеозапись оказывает значительное влияние па характер работы тележурналиста и диктора.

О некоторых ее аспектах вы уже знаете. Укажем на другие. Интервью, например, можно записывать тогда, когда это удобно диктору, и тогда, когда это удобно тому, у кого мы берем интервью. Больше не надо просить выступающих, чтоб они пришли на студию к началу передачи. Таким образом, напряженность вашей работы уменьшается. И во время передачи вы можете сконцентрировать все внимание па тех объявлениях, которые предстоит сделать до и после интервью, не беспокоясь о людях, которым раньше приходилось уделять много внимания в студии.

В тексте объявления, которое предшествует показу кинопленки или видеозаписи, можно заранее сделать отметку или подчеркнуть слово, указывающее, когда нужно дать команду на включение кинопроектора или видеомагнитофона.

При показе фильма уходит пять секунд, прежде чем па экране появится первый кадрик с изображением 1 (см. главу ХЗ). При воспроизведении видеозаписи на «разбег» пленки требуется от десяти до пятнадцати секунд, которые необходимы, чтобы набрать рабочую скорость и стабилизировать изображение. (Время это различно на разных студиях, по оно сокращается по мере того, как вводятся технические новшества.)

Итак, с того момента, как вы пожелаете показать кинопленку или видеозапись па экране, требуется, соответственно, пять или пятнадцать секунд после окончания вашего вступительного текста Проверьте, чтобы пометка в вашем тексте («подать команду на включение кинопроектора или видеомагнитофона») была перенесена в тексты режиссера и других работников, непосредственно связанных с передачей.


 

 

Магнитная пленка для записи звука

Звуковая лента тоже полезна для предварительных записей. Дикторы журналисты могут записывать закадровый комментарии и любые другие студийные материалы строго определенной продолжительности. Это особенно удобно, когда в передаче участвует несколько голосов. Звучание двух и более голосов легко совместить при записи, если необходимо — дополнить музыкой или шумами.

Нажав кнопку, программный режиссер или его ассистент может включить в передачу любой кусок ленты с записанным звуком.

В результате применения звуковой пленки появилась возможность предварительно записывать объявления, прочитанные разными голосами, чтобы создать разнообразие и выделить голос дежурного диктора, работающего в кадре. Записанные голоса очень уместны, когда нужно передать несколько закадровых сообщений, быстро следующих одно за другим, в особенности — если они касаются разных тем и выражают различные настроения. Записанный закадровый кусок тоже помогает дежурному диктору, если запись идет в эфир непосредственно перед «живым» появлением в кадре. Диктор-журналист в таком случае может сконцентрировать внимание на своем выступлении, вместо того чтобы быстро переходить от закадрового чтения к работе в кадре.