ДИКТОР В СТУДИИ ТЕЛЕВИДЕНИЯ

  Главная       Учебники - Журналистика      Диктор телевиденья (Брюс Льюис)

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

 

ДИКТОР В СТУДИИ ТЕЛЕВИДЕНИЯ


В какой-то степени парадоксально, что работа диктора — дежурного на программе — почти всегда считается чем-то вроде начальной школы, где учатся делу и накапливают опыт. Однако именно здесь диктор представляет свою телекомпанию перед огромной аудиторией все время, каждый день, по многу раз на дню.

Как ни странно, молодые дикторы часто начинают эту работу без специальной подготовки, без хорошего руководства и при этом надеются, что будут хорошо представлять в эфире свою студию. Нередко они располагают лишь самыми смутными представлениями о задачах ее и целях и еще меньше знают о методах и приемах, которые помогают донести мысль до зрителя.
Центральная аппаратная

Центральная аппаратная — центр телевизионной станции, нервный центр, в который поступают все программы независимо от того, передаются ли они из собственных студий, или с проекционных киноаппаратов, или видеомагнитофонов, расположенных в пределах того же здания, или из передвижных телевизионных станций через систему ультракоротковолновой связи, или из других студий телевизионной сети по кабельным и релейным линиям.

 

Программный режиссер отвечает за четкий последовательный выход всех передач, поступающих с его пульта на передатчик. (На некоторых станциях, где этим процессом управляет полуавтоматическая система, его называют инженером выпуска.) Перед глазами у него — длинный пульт управления с многочисленными мониторами, на которых показывается изображение, поступающее из всех источников. С обеих сторон от него — ассистенты, в распоряжении которых микшеры и кнопки; по команде режиссера они всегда готовы включить в эфир или снять с эфира ту или иную передачу, прервать сообщение диктора, чтобы дать дорогу следующей программе. Другие специалисты следят за звуком и изображением.

На некоторых студиях ведется эфирный журнал, п котором отмечается прохождение в эфир каждой передачи, ведется учет всех отклонений от программы, связанных с перерасходом времени, неисправностью оборудования, ошибками, допущенными диктором, неполадками в сети или на передатчике. Постоянно поддерживается двусторонняя связь со всеми программными источниками, расположенными вблизи и вдалеке от центра. Обычно передачи, ведущиеся в течение всего дня, записываются на звуковую ленту, чтобы всегда была в наличии полная запись ежедневной «продукции».

Как я уже говорил, ошибок бывает удивительно мало, и все же они, когда случаются, ложатся черным пятном на того, кто отвечает за данное звено оперативной цепи. Ошибок этих зрители часто не замечают. Тот, кто смотрит дома телевизор, не догадается, что реклама «урезана», что предыдущий материал захлестнул начало последующего. Факт может показаться незначительным, тем не менее программный режиссер расценит это как серьезную погрешность. Он знает, что рекламодатель заплатил много сотен фунтов, чтобы его продукцию хотя бы несколько секунд расхваливали в эфире, и потому, если даже потеряна одна секунда, придется передать рекламу еще раз.

Отдел выпуска редко меняет строгое расписание передач, зафиксированное в микрофонной папке. Однако надо
найти место, чтобы вновь дать в эфир рекламу и не допустить потери крупной суммы телевизионной компанией. Драгоценные секунды тщательно накапливаются — сокращаются концовки, пропускаются объявления, отменяется проверка времени; и все это делается настолько четко, что многие люди, смотрящие на экран и даже работающие в других отделах телестудии, пе замечают отклонений от нормального хода программы. Иногда в эфир не попадает сразу несколько рекламных передач из-за неполадок в передатчике или по другим техническим причинам. Нужна невероятная изобретательность, чтобы восполнить потери времени.

Многие передачи снимаются па кинопленку или записываются на видеоленту. Следовательно, большая часть программы подается на передатчик с помощью оборудования, находящегося под непосредственным контролем персонала центральной аппаратной. Как дежурный диктор я проводил целые дни в зале центральной аппаратной вместе с программным режиссером и его персоналом, в то время как в остальной части студии никого не было и царила тишина.

Во многих странах небольшие телевизионные студии, отводящие минимальное число часов на собственное вешание, состоят в основном из центральной аппаратной, которая принимает программы сети, передает отснятое на кинопленку или записанное на видеоленту и прокручивает рекламные ролики. Источник этих непрерывно идущих передач можно определить лишь по местным объявлениям и позывным. Однако даже в самых маленьких студиях есть свой штат для подготовки местных новостей и программ регионального значения

Все виды передач проходят через центральную аппаратную, по непосредственно контролирует она три главных источника программ:

1) телекино;
2) звуко-и видеозапись;

3) дежурного диктора на программе.

Когда читается текст под кинопленку, следует помнить, что кинолента в обычном аппарате движется со скоростью двадцать четыре кадра в секунду, тогда как в телекинопроекторе— двадцать пять кадров в секунду. Если вам случится просматривать свой фильм во время репетиции с помощью обычного кинопроекционного аппарата, показывающего двадцать четыре кадра в секунду, вы, возможно, обнаружите, что даже сжато написанный комментарий, точно соответствующий времени демонстрации плепки через телекинопроектор, немного отстает от изображения. Это может привести к тому, что последний кадр промелькнет раньше, чем вы кончите говорить.