Дикторские студии

  Главная       Учебники - Журналистика      Диктор телевиденья (Брюс Льюис)

 поиск по сайту  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   .. 29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

 

 

Дикторские студии

Большинство людей, впервые попадающих на телевидение, удивляются, дикторская студия так мала, что иногда ее называют кабиной. Во многих случаях это удивление оправданно.
Самая крошечная дикторская студия, в которой мне когда-либо приходилось бывать, представляла собой просто угол, отгороженный в большой комнате. В пей помещались стул, небольшой столик, передающая камера на подставке; и, конечно, сам диктор. Да, в этих случаях диктор должен быть весьма тщедушным и не страдать клаустрофобией!

Мне приходилось работать и в большой дикторской студии, принадлежащей лондонскому Би-Би-Си. В ней своя аппаратная, свой техперсонал, а сама она так же просторна, как основные студии небольших телецентров. Телевизионные студии для передачи кратких объявлений между программами обычно подразделяются на три типа:

]) визуально-звуковые студии с простым контрольно-включающим устройством, с помощью которого сигналы принимаются на центральной аппаратной;

2) визуально-звуковые студии, управляемые центральной аппаратной или персоналом пульта управления;

3) звуковые студии, управляемые центральной аппаратной или самим диктором-журналистом.

Допустим, вы работаете на телецентре, где есть студия первого типа. В ней диктору-журналисту приходится выполнять максимальное количество технических операций. Дикторские студии второго и третьего типов покажутся вам более удобными.

В студии второго типа вся процедура, связанная с включением в эфир, выполняется другими.

Из студии третьего типа передаются только закадровые объявления. Она напоминает, скорее, небольшую радиовещательную кабину и иногда используется одновременно со студией, откуда передается изображение. Одни диктор делает объявления в кадре, а его коллега в кабинете читает закадровый текст.

 

 

Студийное оборудование

В дикторской студии находятся пульт или стол. Микрофон может быть подвешен наверху или укреплен на штативе (журавле); он может стоять па столе или на полу или быть вмонтированным в пульт. У пульта располагаются стул или кресло, высоту которых можно регулировать, что позволяет диктору занять правильное положение перед камерой, а следовательно, и па телевизионном экране. Он маневрирует, устанавливая нужное пространство между головой и верхней границей кадра
Камера

Сидя в этом положении и глядя прямо перед собой, вы видите телевизионную камеру. Это почти всегда видеокамера, способная посылать хорошее изображение при соответствующем студийном освещении. Для некоторых передающих электронных трубок световая интенсивность требуется по крайней мере в два раза большая, чем для трубок, использующихся в телекамерах больших студий-павильонов.

Камера монтируется на штативе. Она может быть вынесена и за пределы данной студии; в таком случае вы видите ее в небольшое стеклянное окошечко (когда размеры студии для объявлений пе позволяют сохранить приемлемую дистанцию между диктором и объективом). Большинство камер, использующихся для показа дежурного диктора, закреплены неподвижно и не требуют присутствия оператора во время передачи. Вы должны сами следить за своим положением в кадре, глядя па контрольный монитор.

В более совершенных студиях для кратких объявлений камера обслуживается оператором. Его обязанность — правильно скомпоновать кадр.

Третья система, которая получает все большее распространение, сочетает в себе многие преимущества управляемой оператором камеры и простоту камеры статичной. Системой этой управляет техник из центральной аппаратной. При таком методе достигается большое разнообразие планов: можно снимать под различным ракурсом, панорамировать, делать наезды и отъезды с помощью трансфокатора.

Диктор, впервые сталкивающийся с ней, видимо, робеет поначалу, по вскоре осваивается. Независимо от того, управляется ли камера на расстоянии или закреплена неподвижно, красный сигнальный «глазок» всегда указывaeт, что изображение именно от этой камеры идет в эфир или на запись.

У каждой камеры есть либо турель  с набором объективов, либо, как мы уже говорили, трансфокатор, благодаря чему план диктора можно разнообразить время от времени в соответствии с характером объявления. Например, передача сообщения, при которой диктор показывает изобразительный материал, потребует более широкого угла съемки; если же мы снимаем диктора, читающего в кадре краткое объявление, достаточно показать крупным планом его голову и плечи.

Освещение

Вам, должно быть, станет жарко и даже очень жарко — не столько от интенсивности света, сколько от того, что лампы в любой маленькой студии окажутся от вас совсем близко. Свет может находиться и в метре от вас. Вот почему некоторые телецентры обычным лампам накаливания предпочитают более холодное — флуоресцентное — освещение.

Мониторы

Перед вами —не меньше двух мониторов Они располагаются либо на уровне камеры, либо ниже ее (где-то на линии, пролегающей между вашими глазами и объективом). Иногда мини-мониторы вмонтированы в дикторский пульт,

 

Один монитор показывает изображение, непосредственно идущее я эфир, к зрителю

Другой монитор (низкочастотный) показывает изображение, которое должно быть послано в эфир в следующий момент. Например, он может показывать изображение, идущее с видеомагнитофона или кинопроектора.

Когда вы говорите в эфир, предваряя показ кинопленки, на низкочастотном мониторе вы видите изображение, которое в следующий момент пойдет к зрителю.

Гот же самый или другой монитор показывает диктора. Вы увидите себя на экране до того, как изображение пойдет в эфир.