Кривошипно-шатунный механизм пускового двигателя дизелей Д-108 и КДМ-100

  Главная      Учебники - Двигатели     Двигатели Д-108 и КДМ-100. Устройство и эксплуатация (А.А. Лазарев) - 1971 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

Кривошипно-шатунный механизм пускового двигателя дизелей Д-108 и КДМ-100

 

 (рис. 72)


Коленчатый вал 1 отлит из легированного чугуна, имеет две коренные и две шатунные шейки. Опорами его являются два шариковых подшипника 3 и 13. Осевое перемещение вала (не более 1 мм) ограничивается стопорным кольцом 5 и буртиком стакана 4 переднего подшипника 3. На цилиндрическом носке коленчатого вала закреплена шестерня 2 для привода распределительного вала, пускового приспособления и магнето. На коническом хвостовике коленчатого вала находится маховик 14, имеющий зубчатый венец 15 для соединения с шестерней стартера при пуске. В отверстие коленчатого вала устанавливают роликовый подшипник 17 вала муфты сцепления. На задней шейке коленчатого вала нарезана маслогонная резьба, которая отводит масло в картер через отверстие в маслогонной шайбе 20. Маховик внутри имеет шлицы для соединения с ведущим диском муфты сцепления.

Крышка 23 шатуна имеет отросток 22 для разбрызгивания масла в картере и блоке. Шатунные вкладыши 25 и 24 залиты баббитом БК-2.

На одной из бобышек нижней головки шатуна выбивается порядковый номер и вес шатуна. Шатуны необходимо устанавливать клеймом с порядковым номером в сторону люка картера. Разница в весе шатунов, устанавливаемых на один двигатель, не должна быть более 20 г.

 

 

В головках шатуна имеются отверстия для подвода смазки к подшипникам скольжения.

Поршень 12 литой, алюминиевый, соединяется с шатуном поршневым пальцем 7 плавающего типа. Перед соединением поршень нагревается до температуры 70—90° С. Палец удерживается от осевого перемещения двумя алю-миниевыми заглушками 9. На поршень в канавки устанавливаются три компрессионных 11 и одно маслосъемное 10 кольца, изготовленные из вольфрамового чугуна. Компрессионные кольца устанавливаются фаской к днищу поршня. Замки поршневых колец располагают под углом 120°.

 

 

 

Рис. 72. Кривошипно-шатунный механизм:
1 — коленчатый вал; 2 — шестерня коленчатого вала; 3, 13 — шарикоподшипники коленчатого вала; 4 — стакан переднего шарикоподшипника; 5 — стопорное кольцо; 6 — шатун; 7 — поршневой палец; 8 — бронзовая втулка верхней головки шатуна; 9 — стопорные заглушки поршневого пальца; 10 — маслосъемное поршневое кольцо; 11 — компрессионные кольца; 12 — поршень; 14 — маховик; 15 — зубчатый венец маховика; 16 — шпонка маховика; 17 — роликовый подшипник вала муфты сцепления; 18 — гайка крепления маховика; 19 — стопорная шайба гайки; 20 — маслогонная шайба; 21 — болт с гайкой крепления крышки шатуна; 22 — отростки крышек шатуна; 23 — крышки нижней головки шатуна; 24 — нижний вкладыш; 25 — верхний вкладыш

 

 

 

Поршни, устанавливаемые на един двигатель, не должны иметь разницы в весе более 10 г. По диаметру юбки поршни, как и цилиндры, разбиваются на четыре группы. Обозначение группы и веса поршня выбито на его днище. При комплектовании поршня с цилиндром необходимо руководствоваться табл. 4.

На двигатель следует устанавливать поршень в цилиндр одной и той же группы.

На торцовой поверхности маховика (рис. 73) нанесены три метки: «Заж. М10-А», для установки магнето М10-А, «Заж. М-47Б» для установки магнето М-47Б и «ВМТ-1ЦИЛ» — для регулировки зазоров в клапанах.

 

 

Таблица 4

Обозначение , группы

Размер цилиндра в мм

размер юбки поршня в мм

А

92,000—92,010

91,825—91,840

Б

92,010—92,020

91,840—91,855

В

92,020—92,035

91,855—91,870

Г

92,035—92,050

91,870—91,885

 

 

 

 

Рис. 73. Метки на маховике пускового двигателя

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..