Система охлаждения и система смазки пускового двигателя дизелей Д-108 и КДМ-100

  Главная      Учебники - Двигатели     Двигатели Д-108 и КДМ-100. Устройство и эксплуатация (А.А. Лазарев) - 1971 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

Система охлаждения и система смазки пускового двигателя дизелей Д-108 и КДМ-100



Система охлаждения пускового двигателя водяная, термосифонного типа, общая с дизелем (см. рис. 24).

Смазка деталей пускового двигателя производится масляным туманом. Во время вращения коленчатого вала отростки 22 (см. рис. 72) крышек нижних головок шатунов 23 захватывают масло из углублений картера 18 (см. рис. 71) и разбрызгивают его до туманообразного состояния. Масляным туманом смазываются все трущиеся детали пускового двигателя. К шатунным вкладышам и шатунным шейкам масло попадает по сверлениям в нижних головках шатунов и их крышках. К поршневому пальцу масло поступает со стенок цилиндра по сверлениям в поршне и но сверлению в верхней головке шатуна. Масло

к передней шейке распределительного вала 11 (рис. 74) подводится по сверлению в блоке. Кроме того, на ней имеется винтовая канавка, которая во время вращения вала затягивает масло и подает его к упорной шайбе 12. Такая же канавка имеется и на задней шейке распределительного вала. Шестерни распределения, валы привода магнето и пускового приспособления, трущиеся детали регулятора смазываются также масляным туманом, образующимся в кожухе распределительных шестерен во время вращения деталей.

Масло в картер двигателя заливается через горловину 2 в кожухе распределительных шестерен 1 (см. рис. 71), закрываемое пробкой. Картер сообщается с атмосферой через сапун 3, ввернутый в переднюю стенку блока.

Выпуск масла из картера при его смене осуществляется через отверстия, закрытые пробками 17. Для контроля уровня масла в картере имеется масломерная линейка 12, вставленная в отверстие блока.

 

 

 

Рис. 76. Установка воздухоочистителя и карбюратора:
1 — воздухоочиститель; 2 — кронштейн; 3, 6 и 7 —
уплотнительные прокладки; 4 — карбюратор; 5 — патрубок; 8 — впускная труба пускового двигателя;
9 — пробка-фильтр; 10 — выпускная труба; 11 — шпильки крепления труб

 

 

 

Уход за системой смазки



1. Ежедневно перед пуском двигателя необходимо проверить уровень масла. Излишнее количество масла вызывает образование нагара в камере сгорания и на днище поршня. Запрещается пуск двигателя, если уровень масла находится против нижней метки масломерной линейки.

2. Через каждые 240 ч работы дизеля сменить масло в картере пускового двигателя и промыть набивку сапуна.

При смене масла в картере пускового двигателя необходимо:

1) сразу же после остановки двигателя вывернуть спускные пробки 17 (см. рис. 71) из картера и слить масло;

2) промыть пробки в дизельном топливе и ввернуть их, после чего залить в картер 1,5 л промывочной смеси, состоящей из 50% автола и 50% дизельного топлива;

3) пустить пусковой двигатель и дать ему проработать на малых оборотах в течение 3 мин, после чего остановить двигатель, слить смесь, промыть пробки и вновь их ввернуть;

4) залить в картер летом масло автотракторное АКп-10 или АСп-10, зимой — АКзп-6 или АСп-6 (ГОСТ 1862—63) до уровня верхней метки масломерной линейки, примерно 1,9 л.

 

 

 

Рис. 77. Установка, бензобачка и фильтрa-отстойника:
1 — крышка заливной горловины;
2 — прокладка; 3 — топливный бачок; 4 — болты крепления бензобачка; 5 — труба от бачка к фильтру-отстойиику;
6 — кронштейн крепления фильтра-отстойника; 7 — шпилька крепления впускной и выпускной труб дизеля;
8 — трубка от фильтра-отстойника к карбюратору; 9 — фильтр-отстойник

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..