Работа ускорителя и магнето М10-А

  Главная      Учебники - Двигатели     Двигатели Д-108 и КДМ-100. Устройство и эксплуатация (А.А. Лазарев) - 1971 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

Работа ускорителя и магнето М10-А

Работа ускорителя (см. рис. 83) заключается в следующем. В момент пуска пускового двигателя при вращении ведущей обоймы 13, пружина 21 увлекает за собой ведомый диск 12. Собачки 11 диска, зацепляя зубцом за выступ 10 корпуса магнето, задерживают вращение диска 12, а значит и ротора 7 магнето, вследствие чего пружина 21 ускорителя закручивается.

В момент, когда поршень подходит к в. м. т., вырез на ведущей обойме 13 ускорителя поворачивает собачку 11 и спускает ее с выступа 10 корпуса.

Освободившись, диск 12 (вместе с ротором) под действием закрученной пружины 21 быстро провертывается (рывком), вследствие чего во вторичной обмотке происходит сильное индуктирование тока высокого напряжения.

Когда двигатель разовьет примерно 120 оборотов в минуту, достаточных для нормального новообразования между электродами свечи, собачки под действием центробежной силы перестают задевать за выступ .корпуса магнето, и ускоритель автоматически выключается, работая как обыкновенная соединительная муфта.

При вращении ротора 19 (рис. 84) его магнит создает в сердечнике 7 трансформатора магнитный силовой поток, дважды меняющий за каждый оборот свое направление и величину. Вследствие этого в первичной обмотке 16, которая пронизывается переменным магнитным потоком, будет индуктироваться электрический ток низкого напряжения. Этот ток создает вокруг первичной обмотки сильное магнитное поле, которое складывается с магнитным полем магнита ротора. В момент, когда первичный ток

 

и созданное им магнитное поле достигают наибольшей величины, кулачок 23 размыкает контакты 5 прерывателя, разрывая таким образом цепь первичной обмотки. При этом первичный ток и созданное им магнитное поле быстро исчезают, вследствие чего во вторичной обмотке 17 индуктируется ток высокого напряжения, способный пробить искровой промежуток в свече. С помощью распределителя ток высокого напряжения в определенные моменты подается к свечам пускового двигателя.

Для поглощения тока самоиндукции, который возникает в первичной цепи в момент размыкания контактов прерывателя, в первичную цепь включен конденсатор 8.

Конденсатор уменьшает искрение и подгорание контактов 5 и, кроме того, способствует более резкому исчезновению первичного тока в момент размыкания цепи, увеличивая напряжение во вторичной обмотке.

 

 

 

Уход за системой зажигания пускового двигателя дизелей Д-108 и КДМ-100

Надежная работа пускового двигателя во многом зависит от состояния системы зажигания. Уход за системой зажигания заключается в следующем:

1. Необходимо содержать магнето, запальные свечи и провода высокого напряжения в чистоте, ежедневно вытирая их от пыли и грязи, не допуская попадания топлива и масла, особенно на изоляцию проводов.

2. Необходимо периодически проверять состояние запальных свечей, очищать их электроды от нагара и контролировать щупом зазор 0,7—0,85 мм между электродами.

3. Для предохранения магнето от попадания пыли и влаги надо следить за плотным присоединением крышки распределителя к верхней крышке магнето и верхней крышки к корпусу.

4. Во время эксплуатации необходимо периодически проверять состояние контактов магнето, следить за их чистотой и зазором между ними. При загрязнении или замасливании контактов следует протереть их замшей или чистой тканью, слегка смоченной в бензине. Зазор между контактами поддерживать в пределах 0,25—0,35 мм. Первую регулировку зазора между контактами рекомендуется производить после 50 ч работы нового магнето на двигателе, а последующие регулировки с зачисткой контактов

и промывкой их чистым бензином — через каждые 250 ч работы. Контакты следует зачищать от нагара специальным напильником или абразивной пластинкой, для чего необходимо увеличить зазор между контактами на толщину напильника. Контакты необходимо зачищать параллельно плоскости каждого контакта в отдельности, после чего следует отрегулировать нормальный зазор.

Углубления на поверхности контактов, при отсутствии на них нагара, на работоспособность магнето не влияют. После зачистки контакты обязательно надо протереть замшей, смоченной в чистом бензине, или другим материалом, не оставляющим волокон.

5. Через каждые 480 ч работы дизеля нужно проверить наличие смазки на гранях кулачка (приложенная папиросная бумага промасливается); при отсутствии смазки необходимо фильц снять с пластины прерывателя, пропитать турбинным маслом «Л» (ГОСТ 32—53), тщательно отжать и поставить на место. Обильная смазка фильца кулачка не допускается.

6. Через каждые 2500 ч работы дизеля по работомеру или не менее одного раза в год необходимо смазать ось ведомой шестерни распределителя магнето, для чего следует влить 10—15 капель турбинного масла «Л» (ГОСТ 32—53) через винт-масленку.

7. Через каждые 4000 ч работы дизеля, но не реже одного раза в два года, произвести замену смазки в шарикоподшипниках, для чего необходимо:

а) разобрать магнето;

б) удалить остатки старой смазки (промыть сепараторы, шарикоподшипники в бензине и протереть внутренние и наружные кольца подшипников чистой тряпочкой, смоченной в бензнне); при этом необходимо, по мере надобности, удалить с ламелей ротора и полюсных башмаков корпуса попавшую на них старую смазку;

в) слегка смазать ротор и полюсные башмаки смазкой универсальной «УН» (ГОСТ 728—59);

г) сепараторы шарикоподшипников заполнить на 2/з смазкой ЦИАТИМ-201 (ГОСТ 6267—59) иЦИАТИМ-221 (ГОСТ 9433—60);

д) собрать магнето. В собранном магнето ротор должен вращаться легко, без заеданий. Осевой люфт ротора должен быть 0,02—0,08 мм. Перед установкой пускового ускорителя конус вала ротора смазать универсальной

 

смазкой «УН». При сборке ротора с передней крышкой керн на ведущей шестерни вала ротора совместить с риской на ведомой шестерне с буквой «Л»;

е) после сборки магнето проверить искрообразование на стенде или в случае отсутствия стенда подключить провода высокого напряжения к клеммам крышки распределителя магнето и, держа конец провода, идущий от цифры «1» на расстоянии 5—7 мм от корпуса магнето, проворачивать корпус пускового ускорителя влево (со стороны привода) до тех пор, пока пусковой ускоритель не сработает. Правильно собранное и отрегулированное магнето при сбросе собачки пускового ускорителя должно дать искру, обеспечивающую пробой вышеуказанного промежутка.

8. Периодически проверять правильность установки магнето на двигатель, как указано ниже.

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..