Работа муфты сцепления пускового двигателя дизелей Д-108 и КДМ-100

  Главная      Учебники - Двигатели     Двигатели Д-108 и КДМ-100. Устройство и эксплуатация (А.А. Лазарев) - 1971 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  59  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

 

Работа муфты сцепления пускового двигателя дизелей Д-108 и КДМ-100

При нажатии рычага муфты (движением к себе от дизеля) отводная вилка передвигает разъемный хомутик и подвижную муфточку вперед. При этом свободные концы кулачков давят на нажимной диск, перемещают его по ступице неподвижного диска и прижимают им ведущий

диск к неподвижному, включая муфту сцепления. В этом случае, при работающем двигателе, ведущий диск увлекает за собой ведомый, и вращение от двигателя передается валу муфты сцепления.

Чтобы выключить муфту, необходимо отжать (движением от себя) рычаг муфты.

Для остановки вала муфты сцепления и соединенного с ним вала механизма включения, которые после выключения муфты еще продолжают вращаться по инерции, устроен особый тормозок 17.

Для спуска скопляющегося в кожухе муфты масла, а также для стока керосина при промывке дисков имеется спускное отверстие, закрытое пробкой 22.

Для осмотра и регулировки муфты сцепления, а также для промывки ее дисков в боковой стенке кожуха муфты имеется закрываемый крышкой люк.

 

 

 

Регулировка муфты сцепления пускового двигателя дизелей Д-108 и КДМ-100



В процессе эксплуатации диски муфты сцепления изнашиваются, зазор между ними увеличивается. Для восстановления прежней регулировки необходимо:

1. Выключить муфту сцепления, повернув рычаг 1 (рис. 88) управления муфтой от себя, т. е. по направлению к дизелю.

2. Открыть крышку 13 (см. рис. 87) люка кожуха муфты сцепления 8, отвернув четыре болта.

3. Повернуть крестовину муфты вокруг ее оси так, чтобы защелка 18 стала доступной через люк.

4. Отвести защелку назад так, чтобы палец защелки вышел из отверстия нажимного диска 3. Придерживая нажимной диск, повернуть крестовину 20 по часовой стрелке до попадания пальца защелки в следующее отверстие нажимного диска. При этом крестовина муфты и нажимные кулачки 4 приблизятся к нажимному диску, и зазор между дисками уменьшится.

5. Проверить правильность регулировки по силе нажатия на рычаг управления. Если поворот крестовины на одно отверстие дает слабую регулировку, а при повороте на второе отверстие дает регулировку слишком тугую, то следует выбрать слабую. Не следует затягивать муфту сцепления больше, чем это требуется для предупреждения пробуксовки дисков при пуске холодного двигателя.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  59  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..