Технический уход № 1 двигателей Д-108 и КДМ-100

  Главная      Учебники - Двигатели     Двигатели Д-108 и КДМ-100. Устройство и эксплуатация (А.А. Лазарев) - 1971 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

 

 

Технический уход № 1 двигателей Д-108 и КДМ-100

Выполнить все операции ежесменного технического ухода и, кроме того:

1. Слить отстой топлива из фильтров грубой и тонкой очистки.

2. Слить скопившееся масло из кожуха маховика дизеля и корпуса муфты сцепления пускового двигателя. После слива масла пробки завернуть ключом.

3. Проверить и при необходимости отрегулировать натяжение ремней вентилятора и генератора.

 

4. Очистить поддон и промыть съемную кассету воздухоочистителя дизеля.

5. Заменять масло в поддоне воздухоочистителя пускового двигателя в зависимости от запыленности воздуха (через 60—120 ч работы дизеля).

Промыть поддон и налить масло до верхней кромки внутренней чашки.

6. Проверить уровень электролита в аккумуляторной батарее и в случае необходимости долить дистиллированной воды. Уровень электролита в элементах должен быть на 10—15 мм выше защитной решетки пластин. Очистить клеммы и наконечники от окислов и проверить надежность крепления клемм. Удалить с поверхности батареи пыль и грязь. Поверхность на которую попал электролит обтереть салфеткой, смоченной в 10%-ном растворе нашатырного спирта или кальцинированной соды, после чего батарею насухо вытереть.

Прочистить вентиляционные отверстия в пробках элементов батареи.

Наружные поверхности клемм батареи слегка смазать техническим вазелином или солидолом. В зимнее время проверку уровня электролита делать при техническом уходе № 2.

7. Проверить состояние соединений проводов генератора, стартера и других приборов.

Очистить соединения от грязи и, если нужно, подтянуть все соединения.

 

 

Технический уход № 2 двигателей Д-108 и КДМ-100

Выполнить операции ежесменного технического ухода, периодического технического ухода № 1 и, кроме того, дополнительно:

1. Заменить масло в дизеле, для чего слить масло из картера дизеля (немедленно после остановки), а также из масляных фильтров, масляного радиатора и его маслоотводящей трубки. Для полного спуска масла из системы необходимо вывернуть пробку на 2—3 оборота из правой стойки масляного радиатора (с правой стороны вверху). Промыть картер и всю систему смазки при работающем двигателе. Очистить магнитную пробку картера, промыть дизельным топливом масляные фильтры и корпусы фильтров. Если применяется топливо с содержанием серы не более 0,5%, то смену масла производить через 240 ч.

 

2. Промыть маслозаливную горловину и сапун дизеля, смочить набивку сапуна дизельным маслом

3. Разобрать воздухоочиститель дизеля, очистить и промыть сетчатые элементы и центральную трубу. При сборке воздухоочистителя обеспечить плотность соединений.

4. Смазать подшипник передней опоры дизеля.

5. Проверить и, если необходимо, отрегулировать зазоры клапанов и механизма декомпрессора дизеля (через 240 ч работы трактора).

6. Промыть корпус с сетками воздухоочистителя пускового двигателя и заполнить маслом нижнюю отъемную часть до уровня верхней кромки нижнего кольца (через 240 ч работы трактора).

7. Проверить и, если необходимо, отрегулировать муфту сцепления дизеля.

8. Проверить и подтянуть крепления масляного радиатора, электропроводов.

9. Промыть фильтр грубой очистки топлива (через 240 ч).

10. Проверить через 120—240 ч плотность электролита и степень заряженности аккумуляторной батареи.

Батарею, разряженную летом более чем на 50%, а зимой более чем на 25%, отправить на подзарядку.

Проверить состояние креплений аккумуляторной батареи, стартера и генератора. Осмотреть контакты и соединения проводов.

 

Технический уход № 3 двигателей Д-108 и КДМ-100

Выполнить операции ежесменного технического ухода, периодических технических уходов № 1 и 2 и, кроме того, дополнительно:

1. Снять форсунки, очистить от нагара отверстия под распылитель, прочистить распыливающне отверстия от нагара и проверить состояние форсунок, давление впрыска и качество распыливания. Проверку проводит механик. Неисправные форсунки заменить. Снятые форсунки отправить в мастерскую для регулировки и устранения неисправностей.

2. Сменить нитчатые элементы тонкой очистки масляных фильтров или заменить в них набивку и обмотку. Промыть дизельным топливом сапуны блока и редуктора пускового двигателя.

 

3. Проверить осмотром через люки блока дизеля состояние гаек шатунных болтов и их шплинтовку.

4. При заметном падении мощности и снижении давления топлива проверить состояние фильтрующих элементов топливного фильтра. Если элементы загрязнены, снять загрязненный слой обмотки элементов со слоем фильтровальной бумаги. Промыть стержни, зажимы, штифты, пружины, плиту, крышку и корпус топливного фильтра. Установить элементы на место.

5. Слить отстой из топливного бака пускового двигателя.

Промыть фильтр-отстойник карбюратора.

6. Разобрать, очистить и промыть грубый очиститель дизеля.

7. Прочистить и промыть снаружи водой масляный радиатор и сердцевину водяного радиатора.

8. Очистить и промыть в бензине свечи пускового двигателя и отрегулировать зазор между электродами.

9. Проверить шплинтовку пальцев, серег и кулачков муфты сцепления. Проверить состояние соединительных (прорезиненных) планок и прокладок крышек кожуха муфты сцепления.

Неисправные шплинты, соединительные планки и прокладку заменить. В случае повторного обрыва планок проверить соосность дизеля и агрегата.

10. Проверить и, если необходимо, отрегулировать муфту сцепления пускового двигателя.

11. Проверить уровень масла в корпусе редуктора пускового двигателя.

12. Проверить состояние механизма включения пускового двигателя, при необходимости отрегулировать число оборотов отключения.

13. Проверить и подтянуть крепления дизеля, блока пускового двигателя, водяного радиатора, крестовины и кронштейна вентилятора, карбюратора, магнето, генератора, выпускной трубы пускового двигателя, топливного насоса, топливного фильтра, топливного бака дизеля, топливопроводов, электростартера.

 

 

 

Технический уход № 4 двигателей Д-108 и КДМ-100

Выполнить все операции ежесменного технического ухода, периодических технических уходов № 1, 2, 3 и, кроме того, дополнительно:

1. В течение последней смены перед остановкой для проведения технического ухода № 4 промыть систему охлаждения двигателя содовым раствором, как указано в разделе «Уход за системой охлаждения».

Проверить давление масла, определить необходимость регулировки.

2. Если есть признаки ненормальной работы топливного насоса (дымный выхлоп, падение мощности), снять насос и форсуики и отправить их в мастерскую для проверки и регулировки. Проверить состояние медных уплотнительных колец форсунок. Отжечь кольца или установить новые. Заменить при необходимости фильтрующие элементы топливного фильтра.

Проверить автоматическое отключение 2-го и 3-го цилиндров двигателя на режиме холостого хода.

3. Снять и очистить от нагара головки цилиндров дизеля, проверить состояние клапанов и клапанных гнезд, при необходимости произвести фрезеровку гнезд, шлифовку и притирку клапанов.

4. Проверить состояние прокладок головок цилиндров, впускной и выпускной труб, очистить полости этих труб.

5. Промыть в дизельном топливе фильтр грубой очистки воздуха. Погнутые перемычки выправить (ширина щелей должна быть 2 мм).

6. Снять и промыть картер дизеля, сетки маслоприем-ников.

7. Промыть на форсуночном приспособлении ленточные масляные фильтры.

8. Прочистить калиброванные отверстия в стержнях масляных фильтров.

9. Проверить затяжку и шплинтовку гаек шатунных болтов и шпилек коренных подшипников. Снятые шплинты заменить новыми.

10. Удалить отложения грязи из полостей шатунных шеек коленчатого вала.

11. Проверить крепление противовесов.

12. Очистить паровоздушный клапан, проверить исправность термостата.

13. Проверить состояние акселератора и при необходимости отрегулировать болтом затяжку дисков трения.

14. Проверить зазор в прерывателе и смазать магнето.

15. Снять и промыть чистым топливом топливные баки дизеля и пускового двигателя.

 

16. Проверить и отрегулировать зазоры у клапанов пускового двигателя.

17. Проверить и подтянуть все наружные крепления.

18. Снять стартер двигателя, очистить его от грязи и пыли, вынуть якорь и протереть коллектор тряпкой, смоченной в бензине, смазать подшипники, шлицевые поверхности и шестерни. Проверить состояние пружины привода, щеток и пружин щеток.



Через каждые 2000 ч работы. 1. Перед проведением повторного технического ухода № 4 определить отношение расхода картерного масла к расходу дизельного топлива за 240—250 ч работы в условиях нормальной эксплуатации. При расходе масла более 3% проверить состояние поршневых колец.

2. Прочистить два отверстия в верхней головке шатуна дизеля.

3. Сменить шарики в перепускных клапанах кронштейна масляного фильтра, проверить состояние редукционных клапанов в кронштейне масляного фильтра и у масляного насоса, отрегулировать давление масла.

4. Снять и промыть карбюратор, проверить уровень бензина в поплавковой камере.

5. Проверить состояние всей электропроводки, устранить неисправности.

6. После обкатки двигателя проверить число оборотов коленчатого вала дизеля и пускового двигателя. Число оборотов пускового двигателя замерять тахометром через приводной валик, дизеля — через валик привода работо-мера.

При нормальной регулировке основные технические показатели двигателей должны соответствовать данным, указанным в технических характеристиках.

7. При длительной эксплуатации двигателя на транспортных работах в зимнее время проверить техническое состояние поршневой группы по потере компрессии, расходу картерного масла, дымлению из сапуна. При необходимости заменить поршневые кольца.

8. Через каждые 1920—2000 ч работы двигателей по работомеру проверять полости в шатунных шейках коленчатого вала и очищать их, поочередно снимая крышки коренных подшипников.

Эксплуатация двигателя первые 60 ч. Новый двигатель обкатан на заводе и не имеет ограничителя мощности. Первые 60 ч работы в целях увеличения долговечности рекомендуется загружать двигатель постепенно.

После 60 ч работы в эксплуатации нового или отремонтированного дизеля заменить масло в картерах дизеля и

пускового двигателя ь корпусе топливного насоса и в редукторе пускового двигателя. Промыть масляные фильтры в дизельном топливе. Подтянуть гайки крепления головок цилиндров дизеля.

На рис. 95 приведена схема смазки двигателя, а в табл. 5 указана периодичность в зависимости от сезонной эксплуатации двигателя.

 

 

 

 

Рис. 95. Схема смазки двигателя Д-108:
1 — корпус редуктора пускового двигателя; 2 — хомут муфты сцепления пускового двигателя; 3 — воздухоочиститель пускового двигателя; 4 — сапун пускового двигателя; 5 — маслозаливная горловина пускового двигателя; 6 — магнето; 7 — корпус конической передачи заводного механизма; 8 — масленка вертикального валика заводного механизма; 9 — подшипники вентилятора; 10 — передняя опора двигателя; 11 — маслозаливная горловина корпуса топливного насоса; 12 — масляные фильтры дизеля; 13 — сапун дизеля; 14 — маслозаливная горловина дизеля; 15 — воздухоочиститель дизеля; 16 — электростартер

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..