Выполнить все операции ежесменного технического ухода и, кроме того:
1. Слить отстой топлива из фильтров грубой и тонкой очистки.
2. Слить скопившееся масло из кожуха маховика дизеля и корпуса муфты
сцепления пускового двигателя. После слива масла пробки завернуть
ключом.
3. Проверить и при необходимости отрегулировать натяжение ремней
вентилятора и генератора.
4. Очистить поддон и промыть съемную кассету
воздухоочистителя дизеля.
5. Заменять масло в поддоне воздухоочистителя пускового двигателя в
зависимости от запыленности воздуха (через 60—120 ч работы дизеля).
Промыть поддон и налить масло до верхней кромки внутренней чашки.
6. Проверить уровень электролита в аккумуляторной батарее и в случае
необходимости долить дистиллированной воды. Уровень электролита в
элементах должен быть на 10—15 мм выше защитной решетки пластин.
Очистить клеммы и наконечники от окислов и проверить надежность
крепления клемм. Удалить с поверхности батареи пыль и грязь. Поверхность
на которую попал электролит обтереть салфеткой, смоченной в 10%-ном
растворе нашатырного спирта или кальцинированной соды, после чего
батарею насухо вытереть.
Прочистить вентиляционные отверстия в пробках элементов батареи.
Наружные поверхности клемм батареи слегка смазать техническим вазелином
или солидолом. В зимнее время проверку уровня электролита делать при
техническом уходе № 2.
7. Проверить состояние соединений проводов генератора, стартера и других
приборов.
Очистить соединения от грязи и, если нужно, подтянуть все соединения.
Технический уход № 2 двигателей Д-108 и КДМ-100
Выполнить операции ежесменного технического ухода, периодического
технического ухода № 1 и, кроме того, дополнительно:
1. Заменить масло в дизеле, для чего слить масло из картера дизеля
(немедленно после остановки), а также из масляных фильтров, масляного
радиатора и его маслоотводящей трубки. Для полного спуска масла из
системы необходимо вывернуть пробку на 2—3 оборота из правой стойки
масляного радиатора (с правой стороны вверху). Промыть картер и всю
систему смазки при работающем двигателе. Очистить магнитную пробку
картера, промыть дизельным топливом масляные фильтры и корпусы фильтров.
Если применяется топливо с содержанием серы не более 0,5%, то смену
масла производить через 240 ч.
3. Разобрать воздухоочиститель дизеля, очистить и промыть сетчатые
элементы и центральную трубу. При сборке воздухоочистителя обеспечить
плотность соединений.
4. Смазать подшипник передней опоры дизеля.
5. Проверить и, если необходимо, отрегулировать зазоры клапанов и
механизма декомпрессора дизеля (через 240 ч работы трактора).
6. Промыть корпус с сетками воздухоочистителя пускового двигателя и
заполнить маслом нижнюю отъемную часть до уровня верхней кромки нижнего
кольца (через 240 ч работы трактора).
7. Проверить и, если необходимо, отрегулировать муфту сцепления дизеля.
8. Проверить и подтянуть крепления масляного радиатора, электропроводов.
9. Промыть фильтр грубой очистки топлива (через 240 ч).
10. Проверить через 120—240 ч плотность электролита и степень
заряженности аккумуляторной батареи.
Батарею, разряженную летом более чем на 50%, а зимой более чем на 25%,
отправить на подзарядку.
Проверить состояние креплений аккумуляторной батареи, стартера и
генератора. Осмотреть контакты и соединения проводов.
Технический уход № 3 двигателей Д-108 и КДМ-100
Выполнить операции ежесменного технического ухода, периодических
технических уходов № 1 и 2 и, кроме того, дополнительно:
1. Снять форсунки, очистить от нагара отверстия под распылитель,
прочистить распыливающне отверстия от нагара и проверить состояние
форсунок, давление впрыска и качество распыливания. Проверку проводит
механик. Неисправные форсунки заменить. Снятые форсунки отправить в
мастерскую для регулировки и устранения неисправностей.
2. Сменить нитчатые элементы тонкой очистки масляных фильтров или
заменить в них набивку и обмотку. Промыть дизельным топливом сапуны
блока и редуктора пускового двигателя.
3. Проверить осмотром через люки блока дизеля
состояние гаек шатунных болтов и их шплинтовку.
4. При заметном падении мощности и снижении давления топлива проверить
состояние фильтрующих элементов топливного фильтра. Если элементы
загрязнены, снять загрязненный слой обмотки элементов со слоем
фильтровальной бумаги. Промыть стержни, зажимы, штифты, пружины, плиту,
крышку и корпус топливного фильтра. Установить элементы на место.
5. Слить отстой из топливного бака пускового двигателя.
Промыть фильтр-отстойник карбюратора.
6. Разобрать, очистить и промыть грубый очиститель дизеля.
7. Прочистить и промыть снаружи водой масляный радиатор и сердцевину
водяного радиатора.
8. Очистить и промыть в бензине свечи пускового двигателя и
отрегулировать зазор между электродами.
9. Проверить шплинтовку пальцев, серег и кулачков муфты сцепления.
Проверить состояние соединительных (прорезиненных) планок и прокладок
крышек кожуха муфты сцепления.
Неисправные шплинты, соединительные планки и прокладку заменить. В
случае повторного обрыва планок проверить соосность дизеля и агрегата.
10. Проверить и, если необходимо, отрегулировать муфту сцепления
пускового двигателя.
11. Проверить уровень масла в корпусе редуктора пускового двигателя.
12. Проверить состояние механизма включения пускового двигателя, при
необходимости отрегулировать число оборотов отключения.
Выполнить все операции ежесменного технического ухода, периодических
технических уходов № 1, 2, 3 и, кроме того, дополнительно:
1. В течение последней смены перед остановкой для
проведения технического ухода № 4 промыть систему охлаждения двигателя
содовым раствором, как указано в разделе «Уход за системой охлаждения».
Проверить давление масла, определить необходимость регулировки.
2. Если есть признаки ненормальной работы топливного насоса (дымный
выхлоп, падение мощности), снять насос и форсуики и отправить их в
мастерскую для проверки и регулировки. Проверить состояние медных
уплотнительных колец форсунок. Отжечь кольца или установить новые.
Заменить при необходимости фильтрующие элементы топливного фильтра.
Проверить автоматическое отключение 2-го и 3-го цилиндров двигателя на
режиме холостого хода.
3. Снять и очистить от нагара головки цилиндров дизеля, проверить
состояние клапанов и клапанных гнезд, при необходимости произвести
фрезеровку гнезд, шлифовку и притирку клапанов.
4. Проверить состояние прокладок головок цилиндров, впускной и выпускной
труб, очистить полости этих труб.
5. Промыть в дизельном топливе фильтр грубой очистки воздуха. Погнутые
перемычки выправить (ширина щелей должна быть 2 мм).
6. Снять и промыть картер дизеля, сетки маслоприем-ников.
7. Промыть на форсуночном приспособлении ленточные масляные фильтры.
8. Прочистить калиброванные отверстия в стержнях масляных фильтров.
9. Проверить затяжку и шплинтовку гаек шатунных болтов и шпилек коренных
подшипников. Снятые шплинты заменить новыми.
10. Удалить отложения грязи из полостей шатунных шеек коленчатого вала.
13. Проверить состояние акселератора и при необходимости отрегулировать
болтом затяжку дисков трения.
14. Проверить зазор в прерывателе и смазать магнето.
15. Снять и промыть чистым топливом топливные баки дизеля и пускового
двигателя.
16. Проверить и отрегулировать зазоры у клапанов
пускового двигателя.
17. Проверить и подтянуть все наружные крепления.
18. Снять стартер двигателя, очистить его от грязи и пыли, вынуть якорь
и протереть коллектор тряпкой, смоченной в бензине, смазать подшипники,
шлицевые поверхности и шестерни. Проверить состояние пружины привода,
щеток и пружин щеток.
Через каждые 2000 ч работы. 1. Перед проведением повторного технического
ухода № 4 определить отношение расхода картерного масла к расходу
дизельного топлива за 240—250 ч работы в условиях нормальной
эксплуатации. При расходе масла более 3% проверить состояние поршневых
колец.
2. Прочистить два отверстия в верхней головке шатуна дизеля.
3. Сменить шарики в перепускных клапанах кронштейна масляного фильтра,
проверить состояние редукционных клапанов в кронштейне масляного фильтра
и у масляного насоса, отрегулировать давление масла.
4. Снять и промыть карбюратор, проверить уровень бензина в поплавковой
камере.
5. Проверить состояние всей электропроводки, устранить неисправности.
6. После обкатки двигателя проверить число оборотов коленчатого вала
дизеля и пускового двигателя. Число оборотов пускового двигателя
замерять тахометром через приводной валик, дизеля — через валик привода
работо-мера.
При нормальной регулировке основные технические показатели двигателей
должны соответствовать данным, указанным в технических характеристиках.
7. При длительной эксплуатации двигателя на транспортных работах в
зимнее время проверить техническое состояние поршневой группы по потере
компрессии, расходу картерного масла, дымлению из сапуна. При
необходимости заменить поршневые кольца.
8. Через каждые 1920—2000 ч работы двигателей по работомеру проверять
полости в шатунных шейках коленчатого вала и очищать их, поочередно
снимая крышки коренных подшипников.
Эксплуатация двигателя первые 60 ч. Новый двигатель обкатан на заводе и
не имеет ограничителя мощности. Первые 60 ч работы в целях увеличения
долговечности рекомендуется загружать двигатель постепенно.
После 60 ч работы в эксплуатации нового или отремонтированного дизеля
заменить масло в картерах дизеля и
пускового двигателя ь корпусе топливного насоса и в
редукторе пускового двигателя. Промыть масляные фильтры в дизельном
топливе. Подтянуть гайки крепления головок цилиндров дизеля.
На рис. 95 приведена схема смазки двигателя, а в табл. 5 указана
периодичность в зависимости от сезонной эксплуатации двигателя.