Редуктор пускового двигателя дизелей Д-108 и КДМ-100

  Главная      Учебники - Двигатели     Двигатели Д-108 и КДМ-100. Устройство и эксплуатация (А.А. Лазарев) - 1971 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

Редуктор пускового двигателя дизелей Д-108 и КДМ-100


Редуктор предназначен для более легкого прокручивания коленчатого вала холодного дизеля в условиях зимнего пуска и имеет две передачи.

Редуктор (рис. 89) имеет чугунный корпус 1, закрытый крышкой 9, на которой смонтированы рычаги 8 и 24 переключения подвижной шестерни.

Ось двойной шестерни 25 установлена жестко в приливах корпуса и стопорится специальным шплинтом 27. На оси свободно вращается на двух бронзовых втулках двойная шестерня 25, имеющая два зубчатых венца: один из них, больший, находится в постоянном зацеплении с ведущей шестерней 16 (см. рис. 87) вала 11 муфты сцепления, а с другим, меньшим, может входить в зацепление подвижная шестерня 2 (рис. 89) вала 3 редуктора.

Передним подшипником вала является бронзовая или железографитовая втулка 15 (см. рис. 87), запрессованная в глухое отверстие вала 11 муфты сцепления. Задний подшипник 19 (рис. 89) вала редуктора шариковый, запрессован он в корпус редуктора. Подвижная шестерня 2, имеющая наружный и внутренний зубчатые венцы, может передвигаться по шлицам вала редуктора. При передвижении шестерни вилкой 21 назад (положение «Замедлен») наружный венец сцепляется с малым венцом двойной шестерни, а при передвижении шестерни вперед внутренний венец может охватывать ведущую шестерню 16 (рис. 87) и соединять на прямую (ускоренная передача) вал муфты сцепления 11 с валом редуктора 3 (рис. 89). Вилка 21 переключения надета свободно на валик 20 и передвигается рычагами 24 и 8.

После прогрева дизеля, а также в летнее время рычаг 8 редуктора устанавливают в положение «Ускорен» (вперед до отказа). На корпусе редуктора установлен сапун 7, сообщающий внутреннюю полость редуктора с атмосферой.

Детали редуктора смазываются маслом, разбрызгиваемым вращающимися шестернями. Масло заливается через отверстие, закрываемое пробкой. Спуск масла осуществляется через спускное отверстие редуктора.

Уровень масла в редукторе контролируется масломерной линейкой 6, установленной в крышке. Редуктор

спереди крепится к фланцу кожуха муфты сцепления, а задним концом входит в окно кожуха маховика и крепится двумя болтами к нему. Между фланцем редуктора и кожухом маховика на указанные болты устанавливаются регулировочные прокладки для устранения зазора между сопрягающимися поверхностями.

 

 

 

Рис. 89. Редуктор и механизм включения:
1 — корпус; 2 — подвижная шестерня; 3 — вал редуктора; 4 — шестерня привода; 5 —муфта, 6— масломерная линейка; 7 — сапун; 8 — рычаг переключения передач редуктора; 9 — крышка; 10 — спускная пробка; 11 — пятка; 12 — пружина защелок; 13 — защелка; 14 — направляющая втулка толкателя; 15 — толкатель; 16 — болты крепления муфты; 17 — пружины толкателя; 18 — сальник; 19 — шариковый подшипник; 20 — валик вилки; 21 — вилка включения; 22 — фиксатор; 23 — валик рычага переключения; 24 — рычаг вилки; 25 — двойная шестерня; 26 — втулки шестерни; 27 — фиксирующий шплинт оси; 28 — ось двойной шестерни: 29 — регулировочные винты пружины защелок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..