Уход за системой охлаждения двигателей Д-108 и КДМ-100

  Главная      Учебники - Двигатели     Двигатели Д-108 и КДМ-100. Устройство и эксплуатация (А.А. Лазарев) - 1971 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  69  70  71  72 

 

 

Уход за системой охлаждения двигателей Д-108 и КДМ-100

При использовании спиртовых растворов для заправки системы охлаждения следует периодически проверять раствор в системе охлаждения, поддерживая нужное соотношение воды и спирта, который при нормальной температуре двигателя испаряется. Проверять раствор надо по удельному весу, пользуясь ареометром. Соотношение составных частей, температура замерзания и удельные веса смесей денатурированного и древесного спирта с водой приводятся в табл. 6.
 

Таблица 6

Процентное соотно­шение по объему в смеси

Смесь денатурирован­ного спирта

Смесь древесного спирта

воды

спирта

Темпера­тура замерза­ния в ЭС

Удельный

вес

Температура замерзания в ’С

Удельный

вес

90

10

—3

0,988

-

0,987

80

20

—7

0,978

—12

0,975

70

30

—12

0,968

—19

0,963

60

40

—19

0,957

—29

0,952

50

50

—28

0,943

—50

0,937

 

Если для заправки применяется антифриз или готовые растворы марки 40 или 60 по ГОСТу 159—52, необходимо соблюдать следующие правила.

1. При температуре окружающего воздуха до —35° применять смесь следующего состава: 45% воды и 55% этиленгликоля. При доведении этиленгликоля в смеси до 80% система охлаждения может работать и при температуре до —55°.

2. Учитывая, что при нагревании смесь с низкой температурой замерзания расширяется несколько больше, в систему охлаждения следует заливать холодного антифриза на 6% меньше, чем воды.

3. Для ускорения прогрева двигателя перед заправкой следует нагревать смесь в закрытой посуде до температуры не выше +80° С.

4. При обращении с антифризом и спиртовыми растворами надо помнить, что они ядовиты.

5. Периодически через каждые 25—30 ч работы проверять качество антифриза в системе охлаждения и доливать свежий раствор.

Заправлять систему охлаждения двигателя дизельным топливом взамен незамерзающей смеси запрещается, так как это приводит к быстрому выходу из строя соединительных шлангов из прорезиненной ткани и резиновых колец.

При отсутствии антифриза или спирта в холодное время года при температуре окружающего воздуха до —30° может быть допущено применение воды. При этом необходимо:

1) заливать в дизель горячую воду, при запуске перед провертыванием вала двигателя подогреть нижнюю часть корпуса водяного насоса;

2) сливать воду из радиатора при остановке двигателя на продолжительное время, иначе вследствие расширения воды при замерзании водяная рубашка блока и головок цилиндров, водяной насос и радиаторные трубки будут порваны. Сливать воду следует при открытой крышке заливной горловины радиатора, после того как температура воды достигнет +60° С. При открывании крышки радиатора остерегаться ожога лица и рук.

В конце слива необходимо в течение 30—50 сек прокрутить вал двигателя за заводную рукоятку пускового двигателя со включенной пусковой шестерней. После того как вода будет спущена, спускной вентиль радиатора и спускную пробку в задней крышке водораспределительной камеры двигателя нужно оставить открытыми.

 

 

 

 

Уход за системой смазки двигателей Д-108 и КДМ-100

1. При остановке дизеля на длительное время вне теплого помещения необходимо слить масло в чистую посуду.

2. Заправлять холодный дизель и пусковой двигатель маслом, подогретым в специальной водомаслогрейке.

3. Нагревая масло в посуде на открытом огне (при вынужденных обстоятельствах), своевременно перемешивать, не допуская кипения масла у стенок посуды, так как такой разогрев масла ухудшает его свойства и снижает срок службы двигателя.

 

 

Уход за системой питания двигателей Д-108 и КДМ-100

1. При отсутствии необходимого зимнего дизельного топлива допускается применение топлива, не соответствующего температурным условиям, с добавкой к нему тракторного керосина ГОСТ 1842—52 в следующем количестве: при температуре от —20 до —30° добавлять 10%; при температуре от —30 до —35° — 25%; при температуре от —35° и ниже добавлять 50—70%. Керосин добавлять в дизельное топливо перед заправкой или сначала налнть в бак керосин, а затем дизельное топливо в таком количестве, чтобы смесь протекала по трубопроводам из бака к топливоподкачивагощему насосу. Надо помнить, что большая добавка керосина ухудшает свойства топлива и сокращает срок службы двигателя.

2. Наличие воды в топливе вызывает образование ледяных пробок в топливопроводах и прекращение подачи топлива, поэтому необходимо предохранять топливо от попадания в него воды.

3. Заливать топливо через воронку с дополнительным фильтром (двойное шелковое полотно).

4. После окончания смены полностью заправить бак и бензиновый бачок. Это предупреждает конденсацию влаги.

5. В конце каждой смены сливать отстой из фильтра грубой очистки.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  69  70  71  72