Общие указания. Технический уход за двигателем заключается в постоянном
наблюдении за работой механизмов и контрольных приборов, в ежесменной и
периодической проверке его технического состояния, очистке, смазке,
креплении и регулировке.
При работе двигателя под нагрузкой нормальное давление масла должно быть
2—3,5 кГ/см2 давление топлива
0,4—1,1 кГ/см2; температура воды в системе охлаждения 80—90° С.
Ежесменные технические уходы следует выполнять в начале или в конце
каждой смены.
Периодические технические уходы необходимо проводить после определенного
количества часов работы двигателя по работомеру.
Для двигателей Д-108 и КДМ-100 установлено, кроме ежесменного, четыре
периодических ухода:
№ 1 — через каждые 60 ч работы;
№ 2 — через каждые 120 ч работы;
№ 3 — через каждые 480 ч работы;
№ 4 — через каждые 960—1000 ч работы.
Эксплуатация двигателя без проведения очередного технического ухода
запрещается.
При выполнении технических уходов следует создать условия, исключающие
загрязнен-ие двигателя.
Ежесменный и периодические технические уходы № 1 и 2 можно выполнять на
месте работы агрегата.
Периодические технические уходы № 3 и 4 выполнять в закрытом помещении.
Технические уходы выполняют согласно графику мотористы под руководством
механика, который организует работу, контролирует своевременность и
качество каждого технического ухода, лично выполняя наиболее сложные
операции. Моторист, сдающий смену, обязан сообщить механику, а при
двухсменной работе — сменщику о техническом состоянии двигателя и
агрегата.
Для выполнения операций технических уходов необходимо знать указания,
которые даны в соответствующих разделах по уходу.
Ежесменный технический уход
(через каждые 8—10 ч работы)
1. При работающем двигателе проверить:
а) отсутствие посторонних шумов и стуков;
б) показания контрольных приборов;
в) исправность муфты сцепления дизеля;
г) исправность системы электроосвещения.
2. После остановки двигателя необходимо:
а) отключить аккумуляторную батарею; проверить, нет ли течи масла,
топлива или воды, и при обнаружении течи устранить причину;
б) очистить двигатель от пыли и грязи;
в) проверить комплектность и исправность инструмента;
г) проверить состояние и надежность соединений электропроводов;
д) проверить уровень масла в картере дизеля и в картере пускового
двигателя;
е) проверить уровень воды в радиаторе;
ж) смазать хомут муфты сцепления пускового двигателя (колпачковая
масленка), механизм включения и роликоподшипник среднего диска муфты
сцепления дизеля (три пресс-масленки);
з) при работе в условиях сильной запыленности воздуха сменить масло в
поддоне воздухоочистителя дизеля, промыть поддон; при установке поддона
обеспечить плотность соединений;
и) проверить и при необходимости очистить щели в нижней части корпуса
фильтра грубой очистки воздуха;
к) проверить состояние ремней вентилятора и генератора;
л) очистить аккумуляторную батарею от пыли и грязи, проверить ее
крепление, проверить и при необходимости прочистить вентиляционные
отверстия в пробках аккумуляторов.
3. В конце смены заполнить баки основного и пускового двигателей
топливом, прочистить отверстия в пробках заливных горловин.