ТЕХНИЧЕСКИЙ УХОД ЗА ДВИГАТЕЛЕМ Д-108 и КДМ-100

  Главная      Учебники - Двигатели     Двигатели Д-108 и КДМ-100. Устройство и эксплуатация (А.А. Лазарев) - 1971 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

ТЕХНИЧЕСКИЙ УХОД ЗА ДВИГАТЕЛЕМ Д-108 и КДМ-100


Общие указания. Технический уход за двигателем заключается в постоянном наблюдении за работой механизмов и контрольных приборов, в ежесменной и периодической проверке его технического состояния, очистке, смазке, креплении и регулировке.

При работе двигателя под нагрузкой нормальное давление масла должно быть 2—3,5 кГ/см2 давление топлива

0,4—1,1 кГ/см2; температура воды в системе охлаждения 80—90° С.

Ежесменные технические уходы следует выполнять в начале или в конце каждой смены.

Периодические технические уходы необходимо проводить после определенного количества часов работы двигателя по работомеру.

Для двигателей Д-108 и КДМ-100 установлено, кроме ежесменного, четыре периодических ухода:

№ 1 — через каждые 60 ч работы;

№ 2 — через каждые 120 ч работы;

№ 3 — через каждые 480 ч работы;

№ 4 — через каждые 960—1000 ч работы.



Эксплуатация двигателя без проведения очередного технического ухода запрещается.

При выполнении технических уходов следует создать условия, исключающие загрязнен-ие двигателя.

Ежесменный и периодические технические уходы № 1 и 2 можно выполнять на месте работы агрегата.

Периодические технические уходы № 3 и 4 выполнять в закрытом помещении.

Технические уходы выполняют согласно графику мотористы под руководством механика, который организует работу, контролирует своевременность и качество каждого технического ухода, лично выполняя наиболее сложные операции. Моторист, сдающий смену, обязан сообщить механику, а при двухсменной работе — сменщику о техническом состоянии двигателя и агрегата.

Для выполнения операций технических уходов необходимо знать указания, которые даны в соответствующих разделах по уходу.

 

 

Ежесменный технический уход

 (через каждые 8—10 ч работы)

1. При работающем двигателе проверить:

а) отсутствие посторонних шумов и стуков;

б) показания контрольных приборов;

в) исправность муфты сцепления дизеля;

г) исправность системы электроосвещения.

2. После остановки двигателя необходимо:

а) отключить аккумуляторную батарею; проверить, нет ли течи масла, топлива или воды, и при обнаружении течи устранить причину;

б) очистить двигатель от пыли и грязи;

в) проверить комплектность и исправность инструмента;

г) проверить состояние и надежность соединений электропроводов;

д) проверить уровень масла в картере дизеля и в картере пускового двигателя;

е) проверить уровень воды в радиаторе;

ж) смазать хомут муфты сцепления пускового двигателя (колпачковая масленка), механизм включения и роликоподшипник среднего диска муфты сцепления дизеля (три пресс-масленки);

з) при работе в условиях сильной запыленности воздуха сменить масло в поддоне воздухоочистителя дизеля, промыть поддон; при установке поддона обеспечить плотность соединений;

и) проверить и при необходимости очистить щели в нижней части корпуса фильтра грубой очистки воздуха;

к) проверить состояние ремней вентилятора и генератора;

л) очистить аккумуляторную батарею от пыли и грязи, проверить ее крепление, проверить и при необходимости прочистить вентиляционные отверстия в пробках аккумуляторов.

3. В конце смены заполнить баки основного и пускового двигателей топливом, прочистить отверстия в пробках заливных горловин.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..