содержание ..
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59 60
..
Силовая передача пускового двигателя дизелей Д-108 и КДМ-100
Силовая передача служит для передачи вращения от коленчатого вала
пускового двигателя к дизелю и состоит из трех механизмов: муфты
сцепления, редуктора и механизма включения.
Муфта сцепления
Муфта сцепления (рис. 87) однодисковая, сухая непостоянно замкнутого
типа, расположена непосредственно в маховике пускового двигателя.
Снаружи муфта закрыта кожухом 8, который крепится к блок-картеру
пускового двигателя и к блоку дизеля. На валу муфты 11 монтируются ее
детали. Передний конец вала муфты вставлен в подшипник 17 (см. рис. 72)
с цилиндрическими роликами в выточке коленчатого вала. Задней опорой
вала является шариковый однорядный подшипник 10 (рис. 87). Заодно с
валом муфты сцепления изготовлена ведущая шестерня редуктора 16.
С валом муфты сцепления шлицами соединен неподвижный диск 1, на ступицу
которого надет нажимной диск 3.
В отверстие ступицы неподвижного диска вставлен стопорный палец 5 с
квадратной головкой, которая находится в пазу нажимного диска и не
допускает провертывания его относительно неподвижного диска. Палец также
фиксирует неподвижный диск на валу муфты сцепления, не позволяя ему
двигаться вдоль оси.
Между неподвижным и нажимным ведомыми дисками находится ведущий средний
диск 2 муфты сцепления, к которому прикреплены фрикционные накладки.
Средний диск при помощи наружных зубцов сцепляется с внутренним зубчатым
венцом маховика.
На ступицу неподвижного диска навернута крестовина 20 муфты, имеющая по
окружности четыре нажимных кулачка. При навертывании крестовины на
ступицу неподвижного диска защелка 18 вводится в одно из 16 от-верстий
нажимного диска, удерживая крестовину в определенном положении, что
обеспечивает нужный нажим кулачков на диск.
Включение и выключение муфты сцепления осуществляется с помощью
механизма управления муфтой, состоящего из рычага 1 (рис. 88), вилки 14
(см. рис. 87) и разъемного хомутика 6.
К верхнему пальцу разъемного хомутика припаяна воронка, служащая
маслосборником при наливании в нее масла через масленку. Масленка
впрессована сверху в отверстие кожуха 8 муфты сцепления. Из воронки
масло по сверлению в пальце хомутика поступает на трущиеся поверхности
подвижной муфточки хомутика.
Рис. 87. Муфта сцепления:
1 — передний неподвижный диск; 2— средний ведущий диск с фрикционными
накладками; 3— нажимной Диск; 4 — нажимные кулачки; 5 — стопорный палец;
6 — разъемный бронзовый хомут: 7 — подвижная муфта включения; в -- кожух
муфты сцепления; 9 — сальник; 10 — шариковый подшипник; 11 — вал муфты
сцепления; 12 — валик вилки выключения; 13 — крышка люка кожуха муфты
сцепления; 14 — вилка выключения; 15 — втулка: 16 ~ ведущая шестерня
редуктора; 17 — диск тормозка; 18 — стопорная защелка; 19 — серьга; 20 —
крестовина; 21 — болты крепления кожуха муфты сцепления к блоку дизеля;
22 — спускная пробка; 23 — шпильки креплении кожуха муфты сцепления к
блок-картеру пускового двигателя; 24 — прокладки
Рис. 88. Механизм управления муфтой:
1 — рычаг управления муфтой сцепления; 2 — рычаг управления механизмом
включения; 3 — тяга; 4 — наконечник тяги; 5 — наружный рычаг; 6 —
нажимной рычаг; 7 — пятка муфты механизма включения; 8 — валик рычагов
управления; 9 — вилка муфты сцепления
содержание ..
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59 60
..
|