Силовая передача пускового двигателя дизелей Д-108 и КДМ-100

  Главная      Учебники - Двигатели     Двигатели Д-108 и КДМ-100. Устройство и эксплуатация (А.А. Лазарев) - 1971 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 


Силовая передача пускового двигателя дизелей Д-108 и КДМ-100

Силовая передача служит для передачи вращения от коленчатого вала пускового двигателя к дизелю и состоит из трех механизмов: муфты сцепления, редуктора и механизма включения.


Муфта сцепления


Муфта сцепления (рис. 87) однодисковая, сухая непостоянно замкнутого типа, расположена непосредственно в маховике пускового двигателя. Снаружи муфта закрыта кожухом 8, который крепится к блок-картеру пускового двигателя и к блоку дизеля. На валу муфты 11 монтируются ее детали. Передний конец вала муфты вставлен в подшипник 17 (см. рис. 72) с цилиндрическими роликами в выточке коленчатого вала. Задней опорой вала является шариковый однорядный подшипник 10 (рис. 87). Заодно с валом муфты сцепления изготовлена ведущая шестерня редуктора 16.

С валом муфты сцепления шлицами соединен неподвижный диск 1, на ступицу которого надет нажимной диск 3.

В отверстие ступицы неподвижного диска вставлен стопорный палец 5 с квадратной головкой, которая находится в пазу нажимного диска и не допускает провертывания его относительно неподвижного диска. Палец также фиксирует неподвижный диск на валу муфты сцепления, не позволяя ему двигаться вдоль оси.

Между неподвижным и нажимным ведомыми дисками находится ведущий средний диск 2 муфты сцепления, к которому прикреплены фрикционные накладки. Средний диск при помощи наружных зубцов сцепляется с внутренним зубчатым венцом маховика.

На ступицу неподвижного диска навернута крестовина 20 муфты, имеющая по окружности четыре нажимных кулачка. При навертывании крестовины на ступицу неподвижного диска защелка 18 вводится в одно из 16 от-верстий нажимного диска, удерживая крестовину в определенном положении, что обеспечивает нужный нажим кулачков на диск.

Включение и выключение муфты сцепления осуществляется с помощью механизма управления муфтой, состоящего из рычага 1 (рис. 88), вилки 14 (см. рис. 87) и разъемного хомутика 6.

К верхнему пальцу разъемного хомутика припаяна воронка, служащая маслосборником при наливании в нее масла через масленку. Масленка впрессована сверху в отверстие кожуха 8 муфты сцепления. Из воронки масло по сверлению в пальце хомутика поступает на трущиеся поверхности подвижной муфточки хомутика.

 

 

 

 

 

Рис. 87. Муфта сцепления:
1 — передний неподвижный диск; 2— средний ведущий диск с фрикционными накладками; 3— нажимной Диск; 4 — нажимные кулачки; 5 — стопорный палец; 6 — разъемный бронзовый хомут: 7 — подвижная муфта включения; в -- кожух муфты сцепления; 9 — сальник; 10 — шариковый подшипник; 11 — вал муфты сцепления; 12 — валик вилки выключения; 13 — крышка люка кожуха муфты сцепления; 14 — вилка выключения; 15 — втулка: 16 ~ ведущая шестерня редуктора; 17 — диск тормозка; 18 — стопорная защелка; 19 — серьга; 20 — крестовина; 21 — болты крепления кожуха муфты сцепления к блоку дизеля; 22 — спускная пробка; 23 — шпильки креплении кожуха муфты сцепления к блок-картеру пускового двигателя; 24 — прокладки

 

 

 

Рис. 88. Механизм управления муфтой:
1 — рычаг управления муфтой сцепления; 2 — рычаг управления механизмом включения; 3 — тяга; 4 — наконечник тяги; 5 — наружный рычаг; 6 — нажимной рычаг; 7 — пятка муфты механизма включения; 8 — валик рычагов управления; 9 — вилка муфты сцепления

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..