Система зажигания пускового двигателя дизелей Д-108 и КДМ-100

  Главная      Учебники - Двигатели     Двигатели Д-108 и КДМ-100. Устройство и эксплуатация (А.А. Лазарев) - 1971 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 



Система зажигания пускового двигателя дизелей Д-108 и КДМ-100



Система зажигания (рис. 82) пускового двигателя состоит из магнето М10-А с пусковым ускорителем ПУ-4647, выключателя магнето 3, двух запальных свечей и проводов зажигания 2, 4 и 5.

Магнето 1 вырабатывает ток высокого напряжения для зажигания рабочей смеси. Ток по проводам 4 и 5 подводится к запальным свечам. Рабочая смесь в цилиндрах воспламеняется от электрической искры, проскакивающей в определенные моменты в искровом промежутке запальной свечи.

 

 

 

Рис. 82. Система зажигания пускового двигателя:
I — магнето MI0-A; 2 — провод от магнето к выключателю; 3 — выключатель зажигания; 4 — провод от клеммы «1» распределителя магнето к свече первого цилиндра; 5 — провод от клеммы «2» распределителя магнето к свече второго цилиндра; 6 — свеча зажигания; 7 — защитная трубка проводов высокого напряжения; 8 — проставка крепления магнето; 9 — кожух распределительных шестерен; 10 — валик привода магнето; 11 — шестерня привода магнето; 12 — сальник; 13 — соединительная муфта; 14 — уплотнительная прокладка; 15 — болты крепления магнето

 



Устройство магнето М10-А



Магнето М10-А — левого вращения в сборе с пусковым ускорителем типа ПУ-4647, четырехискровое с фиксированным опережением зажигания, устанавливается на пусковой двигатель впереди кожуха распределительных шестерен 9 (рис. 82) и крепится двумя болтами 15 к проставке 8.

Магнето (рис. 83) состоит из корпуса 6, ротора 7, передней крышки 9, трансформатора с конденсатором 31,

пластины прерывателя 15, верхней крышки 32, распределителя 26, задней крышки 1, пускового ускорителя.

Корпус 6 магнето отлит из цинкового сплава и служит для монтажа основных узлов магнето. С внутренней сто-роны корпуса имеется расточка, в которую запрессовывается наружное кольцо шарикоподшипника 3. В корпусе, снизу, имеется вентиляционное отверстие. К полюсным башмакам 35 двумя винтами крепится катушка зажигания (трансформатор с конденсатором) 31.

Ротор 7 при вращении изменяет величину магнитного потока, проходящего через сердечник катушки зажигания. Он состоит из валика и пакета ламелей 5, напрессованных в магнит. Вал и магнит с ламелями залиты цинковым сплавом. На валу ротора имеются два конуса для посадки ведомого диска 12 ускорителя и кулачка 2 прерывателя.

На валик ротора напрессованы ведущая шестерня 8 привода распределителя и два шарикоподшипника 3. На роторе магнето находятся два крыла для вентилирования магнето от озона, выделяющегося при искрении контактов и резко действующего на состояние контактов.

На передней крышке имеется расточка, в которую запрессовывается наружное кольцо шарикоподшипника.

На крышке смонтирована ось 22, на которой свободно вращается ведомая текстолитовая шестерня 25 с бегунком 26 распределителя.

На внутренней стороне крышки расположен фильц 23 для смазки оси.
 

В верхнем торце запрессованы две шпильки для фиксации верхней крышки 32.

 

 

 

 

Рис. 83. Магнето М10-А:
1 — задняя крышка (крышка прерывателя); 2 — кулачок прерывателя; 3 — шариковый подшипник; 4 — постоянный магнит; 5 — полюсные наконечники магнето (ламели); 6 — корпус; 7 — ротор; 8 — ведущая шестерня; 9 — передняя крышка; 10 -- неподвижный выступ; 11 — собачки ускорителя; 12 — ведомый диск; 13 — ведущая обойма ускорителя; 14 — фильц для смазки кулачка; 15 — пластина прерывателя; 16 — винт крепления пластины прерывателя; 17 — рычаг прерывателя с подвижным контактом; 18 — пластинчатая пружина рычага прерывателя; 19 — стойка с неподвижным контактом; 20 — винт крепления стойки; 21 —спиральная пружина ускорителя; 22 — ось; 23 — фильц для смазки оси; 24 — целлулоидный глазок с риской; 25 — ведомая текстолитовая шестерня распределителя; 26 — бегунок распределителя; 27, 34 — контакты бегунка распределителя; 28 — крышка распределителя е четырьмя электродами; 29 — угольный контакт бегунка распределителя; 30 — вывод вторичной обмотки; 31 — трансформатор с конденсатором; 32 — верхняя крышка; 33 — провод, соединяющий первичную обмотку с рычагом прерывателя; 35 — полюсные башмаки,
36 — клемма

 

 

 

 

 

Трансформатор с конденсатором предназначены для создания электродвижущей силы (э. д. с.) при вращении ротора магнето.

Трансформатор состоит из сердечника 7 (рис. 84), собранного из отдельных пластин. На сердечнике намотаны первичная 16 и вторичная 17 обмотки, между которыми помещен пластинчатый конденсатор 8, предназначенный для уменьшения искрения контактов прерывателя при их размыкании.

С торцов трансформатор защищен гетинаксовыми щетками, на которых укреплена соединительная пластина.

К соединительной пластине припаивается конец первичной обмотки, начало вторичной обмотки и один вывод конденсатора; к ней же крепится провод 33 (см. рис. 83)
низкого напряжения, идущий к рычагу 17 прерывателя.

Конец вторичной обмотки 30 соединен через угольный контакт 29 с контактами 27 и 34 бегунка 26.

Пластина прерывателя 15 служит для монтажа рычага 17 прерывателя, контактной стойки 19 и фильца 14 для смазки кулачка 2 прерывателя.

К пластине 15 крепится изолированная стойка пружины 18. В ней за-вальцована ось, па которой установлен рычаг 17 с текстолитовой подушкой и пружиной 18. Пластина прерывателя соединена с контактной стойкой 19. В пластине прерывателя имеются два продолговатых отверстия, служащих для установки точного абриса.

Абрис (угол между осью симметрии магнето и осью полюсов ротора в момент искрообразования) устанавливается поворотом пластины прерывателя после ослабления винтов 16. При смещении оси ротора от оси корпуса на 8—10° должно быть установлено начало размыкания контактов прерывателя.

Верхняя крышка 32 закрывает магнето и служит для крепления крышки распределителя 28. Верхняя крышка отлита из цинкового сплава, имеет отверстие для посадки распределителя и отверстие с резьбой для завертывания винта-масленки. В крышке смонтирована карболитовая клемма 36 выключения зажигания. Верхняя крышка крепится к корпусу четырьмя винтами. В ней имеется прозрачный целлулоидный глазок 24 с риской для установки магнето на двигатель.

Крышка распределителя 28 предназначена для распределения тока высокого напряжения по свечам цилин-дров двигателя. Она изготовлена из карболита и имеет четыре рабочих электрода. Электроды занумерованы в порядке чередования искр. Провод от свечи первого цилиндра необходимо вставлять в отверстие распределителя, занумерованное цифрой «1».

Два незанумерованных электрода соединены с массой проволочной шинкой.

Крышка распределителя фиксируется в окне верхней крышки в определенном положении специальным выступом, который при сборке входит в паз распределителя. Задняя крышка 1 служит для доступа к пластине прерывателя и предохраняет от попадания пыли, грязи и посторонних предметов в механизм прерывателя. Крышка отлита из цинкового сплава.

 

Пусковой ускоритель предназначен для сообщения ротору магнето большей скорости вращения отдельными импульсами при пуске двигателя (в момент размыкания контактов прерывателя) и обеспечения при медленном вращении коленчатого вала двигателя достаточно сильной искры от магнето и для создания запаздывания момента зажигания при пуске двигателя.

Ускоритель состоит из ведущей обоймы 13, ведомого диска 12, укрепленного жестко на валике ротора, двух собачек 11, шарнирно закрепленных на диске, и спиральной пружины 21, связывающей обойму с диском.

 

 


Рис. 84. Схема магнето М10-А:
1,6 — пииты крепления контактной стойки прерывателя; 2, 21 — винты крепления пластины прерывателя; 3 — рычаг прерывателя с подвижным контактом; 4 — пластинчатая пружина рычага прерывателя; 5 — контакты прерывателя;
7 — сердечник; 8 — конденсатор;
9 — выключатель магнето; 10 — контакт бегунка распределителя для первого цилиндра; // — ведомая текстолитовая шестерня распределителя; 12 — контакт бегунка распределителя для второго цилиндра; 13 — бегунок распределителя; 14— угольный контакт бегунка распределителя; 15 — вывод вторичной обмотки; 16 — первичная обмотка; 17 — вторичная обмотка; 18 — полюсные башмаки (стойки); 19 — ротор с ламелями; 20 — провод, соединяющий первичную обмотку с рычагом прерывателя; 22 — контактная стойка с неподвижным контактом» 23 — кулачок прерывателя

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..