Уход за системой питания пускового двигателя дизелей Д-108 и КДМ-100

  Главная      Учебники - Двигатели     Двигатели Д-108 и КДМ-100. Устройство и эксплуатация (А.А. Лазарев) - 1971 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..


 

Уход за системой питания пускового двигателя дизелей Д-108 и КДМ-100

1. В зависимости от запыленности воздуха через каждые 60—120 ч производить смену масла и промывку поддона воздухоочистителя дизельным топливом. Заливать в поддон воздухоочистителя летом отработанное профильтрованное картерное масло до уровня кромки внутренней чашки, а зимой масло разбавлять дизельным топливом или керосином на 1/3 объема.

 

2. Через каждые 240 ч работы дополнительно промывать фильтрующие сетки в сборе с кожухом, для чего воздухоочиститель снять с двигателя, освободить кронштейны и вывернуть стяжной болт с барашком.

3. Через каждые 480 ч работы слить отстой из поплавковой камеры карбюратора через спускное отверстие, промыть фильтр-отстойник и сетчатый фильтр карбюратора; проверить надежность крепления топливного бачка, карбюратора и воздухоочистителя.

Для снятия сетчатого фильтра карбюратора необходимо перекрыть вентиль фильтра-отстойника и вывернуть пробку в крышке поплавковой камеры.

4. Через каждые 1000 ч работы промыть бензином (неэтилированным) бачок и поплавковую камеру карбюратора. Для промывки бачок необходимо снять с двигателя.

5. Через каждые 2000 ч работы проверить уровень бензина в поплавковой камере карбюратора н состояние его деталей.



Регулировка числа оборотов холостого хода пускового двигателя



1. Прогреть пусковой двигатель.

2. Поставить наружный рычаг 17 (см. рис. 81) регулятора на защелку 25 с болтом 28, прикрыв, таким образом, дроссельную заслонку.

3. Постепенно выворачивая винт-ограничитель на рычаге 2 (см. рис. 79) оси дроссельной заслонки, прикрыть заслонку до получения минимально возможных чисел оборотов коленчатого вала пускового двигателя.

4. Вращая винт 7, добиться устойчивых минимальных чисел оборотов холостого хода. Если числа оборотов окажутся слишком большими, то следует, выворачивая винт-ограничитель 6, немного прикрыть при помощи наружного рычага дроссельную заслонку. Минимально устойчивые числа оборотов коленчатого вала должны быть не более 600 в минуту. В этом положении дроссельной заслонки ввернуть болт 28 (см. рис. 81) на защелке 25 наружного рычага регулятора до упора в прилив на этом рычаге и законтрить болт гайкой 29.

 


Регулировка регулятора

1. Отрегулировать длину тяги 22 (см. рис. 81) таким образом, чтобы при полностью открытой дроссельной заслонке грузики 1 регулятора немного расходились.

Для этого необходимо рычаг дроссельной заслонки и наружный рычаг регулятора повернуть в крайнее левое положение (вперед по ходу). В этом положении рычаги соединить тягой, отрегулировав вначале ее длину в соответствии с расстоянием между рычагами, а затем укоротить тягу на 4—8 мм и снова подсоединить к рычагам. По окончании регулировки длины тяги надежно законтрить гайкой муфточку тяги н шаровой палец 26.

2. После регулировки длины тяги необходимо отрегулировать максимальное число оборотов холостого хода в пределах 2800 ± 50 в минуту изменением натяжения пружины 6 регулятора. Прй свинчивании гайки 8 с регулировочного винта 7 число оборотов уменьшается, при навинчивании (усилении пружины) — увеличивается. После регулировки затянуть контргайку 9.

При замере оборотов нужно присоединять наконечник тахометра к торцу валика с запрессованным пальцем для заводного храповика. Следует иметь в виду, что этот валик делает в 1,28 раза больше оборотов, чем коленчатый вал двигателя.

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..