Клапанно-распределительный механизм пускового двигателя дизелей Д-108 и КДМ-100

  Главная      Учебники - Двигатели     Двигатели Д-108 и КДМ-100. Устройство и эксплуатация (А.А. Лазарев) - 1971 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

Клапанно-распределительный механизм пускового двигателя дизелей Д-108 и КДМ-100



Клапанно-распределительный механизм (рис. 74) имеет следующее устройство.

 

 

 

 

Рис. 74. Клапанно-распределительный механизм:
1 — выпускной клапан; 2 — направляющая втулка клапана; 3 — впускной клапан; 4 — пружина клапана; 5 — тарелка клапана; 6 — сухарики клапана; 7 — регулировочный болт; 8 — контргайка; 9 — кронштейн толкателей; 10 — толкатель; 11 — распределительный кулачковый вал; 12 — упорная шайба; 13 — шестерня распределительного вала

 



Шестерня 13 распределительного кулачкового вала 11 получает вращение от шестерни коленчатого вала 2 (см. рис. 72), соединение которых необходимо осуществлять по меткам. Впускные 3 (рис. 74) и выпускные 1 клапаны установлены в направляющих втулках 2, запрессованных в блок; клапаны удерживаются в закрытом положении пружинами 4, закрепленными на стержнях двумя сухариками 6.

Открытие клапанов происходит при нажатии кулачка распределительного валика на толкатель 10. В толкатели ввернуты регулировочные болты 7. Между болтом и

стержнем клапана должен быть зазор 0,2—0,25 мм. Кулачковый вал от осевого перемещения удерживается упорной шайбой 12.

Клапанно-распределительный механизм обеспечивает строго определенное опережение открытия и запаздывание

закрытия клапанов. Фазы газораспределения в зависимости от угла поворота коленчатого вала приведены ниже.

 

 

 

 

Рис. 75. Схема сцепления распределительных шестерен (вид сзади):
1 — шестерня коленчатого вала; 2 — то же распределительного вала; 3 — то же привода магнето; 4 — пускового приспособления

 

 

 

Шестерни распределения (рис. 75) размещены в кожухе 1 (см. рис. 71).

Для регулировки зазороз в клапанах необходимо:
1. Снять крышку люка клапанов, крышку лючка на кожухе муфты сцепления, вывернуть свечу 1-го цилиндра.
2. Поворачивая коленчатый вал против часовой стрелки (если смотреть с его носка), совместить метку «ВМТ-1ЦИЛ» на маховике с риской на лючке кожуха муфты сцепления, при этом в 1-м цилиндре должен быть такт сжатия. После этого повернуть коленчатый вал дополнительно на 70—90° в том же направлении и проверить щупом зазор во всех четырех клапанах (которые при таком положении вала закрыты)и при необходимости отрегулировать регулировочным болтом 7 (см. рис. 74).

3. После регулировки зазора болт затянуть контргайкой 8.

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..