содержание ..
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59 60
..
Клапанно-распределительный механизм пускового
двигателя дизелей Д-108 и КДМ-100
Клапанно-распределительный механизм (рис. 74) имеет следующее
устройство.
Рис. 74. Клапанно-распределительный механизм:
1 — выпускной клапан; 2 — направляющая втулка клапана; 3 — впускной
клапан; 4 — пружина клапана; 5 — тарелка клапана; 6 — сухарики клапана;
7 — регулировочный болт; 8 — контргайка; 9 — кронштейн толкателей; 10 —
толкатель; 11 — распределительный кулачковый вал; 12 — упорная шайба; 13
— шестерня распределительного вала
Шестерня 13 распределительного кулачкового вала 11 получает вращение от
шестерни коленчатого вала 2 (см. рис. 72), соединение которых необходимо
осуществлять по меткам. Впускные 3 (рис. 74) и выпускные 1 клапаны
установлены в направляющих втулках 2, запрессованных в блок; клапаны
удерживаются в закрытом положении пружинами 4, закрепленными на стержнях
двумя сухариками 6.
Открытие клапанов происходит при нажатии кулачка распределительного
валика на толкатель 10. В толкатели ввернуты регулировочные болты 7.
Между болтом и
стержнем клапана должен быть зазор 0,2—0,25 мм.
Кулачковый вал от осевого перемещения удерживается упорной шайбой 12.
Клапанно-распределительный механизм обеспечивает строго определенное
опережение открытия и запаздывание
закрытия клапанов. Фазы газораспределения в
зависимости от угла поворота коленчатого вала приведены ниже.
Рис. 75. Схема сцепления распределительных
шестерен (вид сзади):
1 — шестерня коленчатого вала; 2 — то же распределительного вала; 3 — то
же привода магнето; 4 — пускового приспособления
Шестерни распределения (рис. 75) размещены в кожухе
1 (см. рис. 71).
Для регулировки зазороз в клапанах необходимо:
1. Снять крышку люка клапанов, крышку лючка на кожухе муфты сцепления,
вывернуть свечу 1-го цилиндра.
2. Поворачивая коленчатый вал против часовой стрелки (если смотреть с
его носка), совместить метку «ВМТ-1ЦИЛ» на маховике с риской на лючке
кожуха муфты сцепления, при этом в 1-м цилиндре должен быть такт сжатия.
После этого повернуть коленчатый вал дополнительно на 70—90° в том же
направлении и проверить щупом зазор во всех четырех клапанах (которые
при таком положении вала закрыты)и при необходимости отрегулировать
регулировочным болтом 7 (см. рис. 74).
3. После регулировки зазора болт затянуть контргайкой 8.
содержание ..
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59 60
..
|