Блок-картер пускового двигателя дизелей Д-108 и КДМ-100

  Главная      Учебники - Двигатели     Двигатели Д-108 и КДМ-100. Устройство и эксплуатация (А.А. Лазарев) - 1971 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

 

Блок-картер пускового двигателя дизелей Д-108 и КДМ-100

 

 

 (рис. 71).

Остовом пускового двигателя является блок 6 (рис. 71), снизу к которому десятью шпильками крепится картер 13, а сверху — головка блока 9. К передней привалочной

плоскости чугунного литого блока крепится кожух распределительных шестерен 1, а к задней — кожух муфты сцепления и механизмов силовой передачи. В блоке имеются два расточенных вертикальных отверстия (цилиндры) диаметром 92+0-05 мм для поршней. Внутри блока находится водяная рубашка 11, в которую подводится вода от дизеля через отверстие в передней части блока пускового двигателя.

 

Чугунная литая головка блока имеет два резьбовых отверстия для установки запальных свечей, водяную рубашку 8 и две литые камеры сгорания. К головке блока крепится отводящая водяная труба. Между головкой и блоком установлена уплотнительная медно-асбестовая прокладка 10. Водяная рубашка головки блока соединена с водяной рубашкой блока каналами.

Картер имеет люк 14 для осмотра деталей кривошипно-шатунного механизма, закрытый крышкой. На длинные шпильки крепления картера к блоку установлены дистанционные шайбы толщиной 0,5_0,05 мм, которые нельзя менять местами.

Диаметр отверстий в блоке под поршни разбивается на четыре группы, размеры которых приведены в табл. 4. Обозначение группы выбито на верхней привалочной плоскости блока.

 

 

 

Рис. 71. Блок-картер с головкой:
1 — кожух распределительных шестерен; 2 — заливная горловина; 3 — сапун; 4 — крышка лючка клапанно-распределительного механизма; 5 — шпилька с гайкой крепления крышки; 6 — блок; 7 — шпилька головки блока; 8 — водяная рубашка головки блока; 9 — головка блока; 10 — медно-асбестовая прокладка; 11 — водяная рубашка блока; 12 — масломерная линейка; 13 — картер; 14 — люк картера; 15 — шпильки крепления картера; 16 — крепежные отверстия; 17 — спускные пробки; 18 — углубления картера


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..