содержание ..
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49 50
..
РЕГУЛИРОВКА УЗЛОВ ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ
От правильной регулировки топливной аппаратуры в большой степени зависят
мощностные и экономические показатели двигателя, а также надежность и
безотказность его работы.
Регулировка начала подачи топлива двигателей Д-108 и КДМ-100
1. Закрепив насос на стенде, установить шестерню привода регулятора так,
чтобы расстояние между осью впадины зубчатого венца с цифрой 1 (рис. 61)
и привалочной плоскостью корпуса регулятора было равно 74 ± ± 0,4 мм для
двигателя Д-108 и 76,83 ± 0,6 мм для двигателя КДМ-100.
Рис. 61. Схема установки топливного насоса
(начало подачи топлива первой секцией)
2. Закрепив шестерню в этом положении, обеспечить
при помощи регулировочного винта толкателя размер
45,5 ± 0,05 мм от верхней привалочной плоскости корпуса топливного
насоса до опорной поверхности винта толкателя 1-го кулачка. Регулировку
этого размера по остальным кулачкам производить в порядке работы
цилиндров (1—3—4—2) аналогичным образом, поворачивая шестерню по часовой
стрелке.
После окончательной сборки насоса и обкатки его в течение 15 мин при
оборотах валика 500 в минуту на максимальной подаче топлива необходимо
проверить угол опережения начала подачи топлива способами, описанными
ниже.
1. Отсоединить от секции топливного насоса трубки высокого давления и
навернуть на штуцеры моменто-скоп. Моментоскоп представляет собой
отрезок трубки высокого давления, присоединенной к нему посредством
резинового шланга стеклянной трубкой с внутренним диаметром 1,5—2 мм.
2. Включить максимальную подачу топлива, передвинув рейку топливного
насоса вперед до упора регулировочной муфты в пластину корректора.
3. Вращая валик насоса, прокачать проверяемые секции, чтобы в стеклянных
трубках моментоскопов не было видно пузырьков воздуха.
4. Начать проверку с 1-й секции, для чего необходимо медленно повернуть
шестерню привода насоса по часовой стрелке до начала движения мениска
топлива в трубке моментоскопа 1-й секции. В этот момент расстояние от
метки — точки с цифрой «1» до привалочной плоскости корпуса регулятора
должна быть 74±0,4 (Д-108) и 76,83 мм (КДМ-100), что соответствует на
дизеле положению коленчатого вала, когда поршень не доходит до верхней
мертвой точки на ходе сжатия на 25 ± ± 1° (у двигателя Д-108) и 15 ± Г
(у двигателя КДМ-100).
Аналогичным образом проверить остальные секции в порядке работы
цилиндров двигателя 1—3—4—2.
5. При проверке начала подачи топлива моментоско-пом непосредственно на
дизеле в момент начала движения мениска 1-й секции метка в. м. т. 1—4
цил. на маховике дизеля Д-108 не должна доходить до острия указателя
кожуха маховика на 25 ± 1° или на 123—133 мм по дуге наружной
цилиндрической поверхности маховика при
такте сжатия в 1-м цилиндре, а у двигателя КДМ-100
— на 15 ± 1° или 72—82 мм по дуге наружной цилиндрической поверхности
маховика. Дальнейшими поворотами маховика на 180° проверить момент
начала подачи топлива остальными секциями.
6. В случае отклонений по моменту начала подачи топлива необходимо
проверить правильность установки регулировочных винтов толкателей.
Если на насосе производилась замена шестерни привода, то для исключения
случаев установки шестерни
с насоса двигателя КДМ-100 необходимо помнить, что
на шестерне топливного насоса КДМ-100 цифра 2 нанесена на 3-й впадине,
считая от впадины с буквой С, а на шестерне насоса двигателя Д-108 на
2-й впадине (рис. 62).
Изложенный способ проверки момента начала подачи топлива применим только
для новых и малоизношенных пар плунжер—гильза.
Рис. 62. Шестерни топливного насоса для
двигателей: а — Д-108; б — КДМ-100
содержание ..
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49 50
..
|