Регулировка начала подачи топлива двигателей Д-108 и КДМ-100

  Главная      Учебники - Двигатели     Двигатели Д-108 и КДМ-100. Устройство и эксплуатация (А.А. Лазарев) - 1971 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 



РЕГУЛИРОВКА УЗЛОВ ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ

От правильной регулировки топливной аппаратуры в большой степени зависят мощностные и экономические показатели двигателя, а также надежность и безотказность его работы.


Регулировка начала подачи топлива двигателей Д-108 и КДМ-100


1. Закрепив насос на стенде, установить шестерню привода регулятора так, чтобы расстояние между осью впадины зубчатого венца с цифрой 1 (рис. 61) и привалочной плоскостью корпуса регулятора было равно 74 ± ± 0,4 мм для двигателя Д-108 и 76,83 ± 0,6 мм для двигателя КДМ-100.

 

 

 

Рис. 61. Схема установки топливного насоса (начало подачи топлива первой секцией)

 

 

2. Закрепив шестерню в этом положении, обеспечить при помощи регулировочного винта толкателя размер

45,5 ± 0,05 мм от верхней привалочной плоскости корпуса топливного насоса до опорной поверхности винта толкателя 1-го кулачка. Регулировку этого размера по остальным кулачкам производить в порядке работы цилиндров (1—3—4—2) аналогичным образом, поворачивая шестерню по часовой стрелке.

После окончательной сборки насоса и обкатки его в течение 15 мин при оборотах валика 500 в минуту на максимальной подаче топлива необходимо проверить угол опережения начала подачи топлива способами, описанными ниже.

1. Отсоединить от секции топливного насоса трубки высокого давления и навернуть на штуцеры моменто-скоп. Моментоскоп представляет собой отрезок трубки высокого давления, присоединенной к нему посредством резинового шланга стеклянной трубкой с внутренним диаметром 1,5—2 мм.

2. Включить максимальную подачу топлива, передвинув рейку топливного насоса вперед до упора регулировочной муфты в пластину корректора.

3. Вращая валик насоса, прокачать проверяемые секции, чтобы в стеклянных трубках моментоскопов не было видно пузырьков воздуха.

4. Начать проверку с 1-й секции, для чего необходимо медленно повернуть шестерню привода насоса по часовой стрелке до начала движения мениска топлива в трубке моментоскопа 1-й секции. В этот момент расстояние от метки — точки с цифрой «1» до привалочной плоскости корпуса регулятора должна быть 74±0,4 (Д-108) и 76,83 мм (КДМ-100), что соответствует на дизеле положению коленчатого вала, когда поршень не доходит до верхней мертвой точки на ходе сжатия на 25 ± ± 1° (у двигателя Д-108) и 15 ± Г (у двигателя КДМ-100).

Аналогичным образом проверить остальные секции в порядке работы цилиндров двигателя 1—3—4—2.

5. При проверке начала подачи топлива моментоско-пом непосредственно на дизеле в момент начала движения мениска 1-й секции метка в. м. т. 1—4 цил. на маховике дизеля Д-108 не должна доходить до острия указателя кожуха маховика на 25 ± 1° или на 123—133 мм по дуге наружной цилиндрической поверхности маховика при

такте сжатия в 1-м цилиндре, а у двигателя КДМ-100 — на 15 ± 1° или 72—82 мм по дуге наружной цилиндрической поверхности маховика. Дальнейшими поворотами маховика на 180° проверить момент начала подачи топлива остальными секциями.

6. В случае отклонений по моменту начала подачи топлива необходимо проверить правильность установки регулировочных винтов толкателей.

Если на насосе производилась замена шестерни привода, то для исключения случаев установки шестерни

с насоса двигателя КДМ-100 необходимо помнить, что на шестерне топливного насоса КДМ-100 цифра 2 нанесена на 3-й впадине, считая от впадины с буквой С, а на шестерне насоса двигателя Д-108 на 2-й впадине (рис. 62).

Изложенный способ проверки момента начала подачи топлива применим только для новых и малоизношенных пар плунжер—гильза.

 

 

 

Рис. 62. Шестерни топливного насоса для двигателей: а — Д-108; б — КДМ-100

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..