Испытание и регулировка форсунки двигателей Д-108 и КДМ-100

  Главная      Учебники - Двигатели     Двигатели Д-108 и КДМ-100. Устройство и эксплуатация (А.А. Лазарев) - 1971 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

Испытание и регулировка форсунки двигателей Д-108 и КДМ-100



Испытание и регулировка форсунки производятся на специальной установке или на приборах КП-1609, КП-1609А, основными элементами которых являются секция топливного насоса, манометр, приводной механизм секции и трубопроводы.

Испытанию и регулировке подвергается каждая вновь изготовленная и собранная форсунка, а также форсунки, показывающие неисправную работу во время эксплуатации двигателя. Признаками неисправной работы форсунки являются неравномерная работа двигателя или дымный выхлоп с одновременным падением мощности двигателя. Наиболее вероятными причинами плохой работы форсунки являются засорение распыливающих отверстий грязью, смолами, нагаром и т. д., а также попадание под иглу распылителя посторонних частиц, которые не позволяют ей плотно закрыть распыливающие отверстия, так как качество распыливания при этом ухудшается.

Для выявления цилиндра с плохо работающей форсункой необходимо установить рычаг акселератора в положение, при котором наиболее отчетливо заметны ненормальности в работе двигателя, и ослабить поочередно гайки крепления трубок высокого давления к секциям топливного насоса, поочередно выключая из работы соответствующие цилиндры. Если при ослаблении гайки крепления топливопроводов какого-либо из цилиндров не обнаружится изменений в работе двигателя, то необходимо в первую очередь проверить работу форсунки этого цилиндра.

Если двигатель работает с черным дымным выхлопом, то при выключении цилиндра с плохо работающей форсункой дымление заметно уменьшается или прекращается совсем.

На двигателе Д-108 форсунки второго и третьего цилиндров на холостом ходу не работают. Поэтому для выявления неисправной форсунки необходимо при работающем двигателе отключать последовательно форсунки 1-го и 4-го цилиндров, при этом дизель будет работать на 2-м и 3-м цилиндрах, после чего поочередным выключением этих цилиндров убедиться в исправности форсунок. Форсунку ненормально работающего цилиндра следует снять и проверить.

 

Испытание форсунки на качество распыливания топлива


1. Установить форсунку на стенд и подсоединить трубку высокого давления от секции стенда.

2. Произвести несколько впрысков форсункой резким и быстрым нажатием на рычаг насосной секции стенда.

 

Нормально работающая форсунка двигателя Д-108 должна подавать через все пять распиливающих отверстий равномерные струи мелкораздробленного топлива.

Нормально работающие форсунки двигателя КДМ-100 должны подавать равномерную по всему сечению конуса струю мелкораздробленного топлива. Конус струи должен быть 15—20°, а его ось должна совпадать с осью форсунки. Если топливо выходит из форсунки в виде струи или в массе туманообразного топлива наблюдаются сгущения или отдельные струйки, если конус односторонний, отсечка нерезкая и сопровождается подтеканием с образованием на сопле стекающих капель, то такая форсунка к работе не пригодна и должна быть после тщательной наружной очистки и промывки частично разобрана, для чего следует:

вынуть отверткой из нгжнмной гайки стопорный штифт (у КДМ-100), отвинтить нажимную гайку; снять распылитель, осторожно промыть иглу и распылитель в чистом топливе и слегка притереть торец или конец иглы к гнезду на донышке (употреблять какие-либо притирочные пасты при этом нельзя); прочистить распыливающие отверстия.

После промывки вновь собрать форсунку с соблюдением всех мер предосторожности во избежание засорения. При сборке форсунки двигателя КДМ-100 необходимо затянуть нажимную гайку до совпадения отверстия в ней с отверстием в корпусе под стопорный штифт.

После затяжки нажимной гайки форсунки двигателя Д-108 необходимо проверить легкость перемещения иглы в корпусе распылителя с помощью державки (рис. 65). Для проверки следует:
1) отвернуть колпачок 13 (см. рис. 58);

 

2) ослабить гайку 11, вывернуть регулировочный винт 12

3) вынуть пружину 10 и штифт 7;

4) надеть державку на хвостовик иглы распылителя, вращать и перемещать державку в пределах величины подъема иглы (0,45—±0,05 мм). Если игла не перемещается, необходимо сделать переборку, изменив взаимное положение распылителя относительно корпуса форсунки.

В собранной форсунке двигателя Д-108 биение поверхности В относительно оси поверхности Б должно быть не более 0,3 мм, а биение поверхности А относительно поверхности Б корпуса форсунки — не более 0,2 мм.

После испытания форсунки на качество распыливания необходимо окончательно отрегулировать ее на давление впрыска вращением регулировочного винта, сжимающего пружину. Для форсунки двигателя Д-108 устанавливается давление 210 кГ1см2, а для форсунки двигателя КДМ-100—140 кГ/см2. После регулировки давления винт необходимо надежно законтрить, а у форсунки двигателя КДМ-100 дополнительно отрегулировать величину подъема иглы в следующей последовательности:

1) ослабить контргайку 9 винта-ограничителя 13 (см. рис. 60);

2) завернуть ограничитель 13 до легкого упора в нажимной штифт 22, а затем отвернуть на 1/5—1/4 оборота и законтрить винт гайкой 9. При этом зазор между ограничителем и штифтом будет 0,2—0,25 мм.

У форсунки двигателя Д-108 подъем иглы обеспечивается размерами корпуса и иглы распылителя в пределах 0,45 ± 0,05 мм и не регулируется.

 

 

 

Рис. 65. Державка для проверки подвижности иглы распылителя

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..