УХОД ЗА ТОПЛИВНЫМИ ФИЛЬТРАМИ ДВИГАТЕЛЕЙ Д-108 и КДМ-100

  Главная      Учебники - Двигатели     Двигатели Д-108 и КДМ-100. Устройство и эксплуатация (А.А. Лазарев) - 1971 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

УХОД ЗА ТОПЛИВНЫМИ ФИЛЬТРАМИ ДВИГАТЕЛЕЙ Д-108 и КДМ-100



Фильтр грубой очистки. Топливо из бака поступает в фильтр грубой очистки, в котором осаждаются грубые примеси и отстаивается вода. Поэтому необходимо:

1. Через каждые 60 ч работы дизеля сливать отстой через отверстие в нижней части стакана фильтра, предварительно закрыв кран топливного бака.

2. Через 240 ч снять и промыть секцию и стакан фильтра в чистом дизельном топливе. Для снятия стакана и секции фильтра достаточно отвернуть гайку над крышкой фильтра.

3. Через 960—1000 ч работы промывать секцию под давлением.

4. При температуре воздуха ниже 0° сливать отстой в конце смены во избежание размораживания стакана и деформации секции фильтра.

При заправке бака отстоенным или профильтрованным топливом через двойное шелковое полотно промывать секцию щелевого фильтра через 240 ч не следует. И наоборот, если бак был заправлен загрязненным топливом, спускать отстой и промывать секцию и стакан фильтра необходимо чаще, чем указано. Несвоевременная промывка секции фильтра грубой очистки вызывает загрязнение элементов фильтра тонкой очистки, перебои в работе дизеля, снижение его мощности, сокращает срок службы топливной аппаратуру.

Фильтр тонкой очистки. Через каждые 60 ч работы дизеля сливать отстой. Для этого вывернуть пробку, сразу же после этого ввести в полость камеры отстойника чистый стержень и сделать им несколько движений по дну. Если топливо будет вытекать без помутнения, завернуть пробку. Воздух в систему питания при этом не попадает.

Если топливо окажется загрязненным, промыть камеру отстойника чистым дизельным топливом через сливное отверстие с помощью керосинового шприца. После промывки удалить воздух из системы питания.

Замена фильтрующих элементов. По мере засорения фильтрующих элементов тонкой очистки наблюдается падение мощности и возможна неравномерная работа двигателя.

При засорении фильтрующих элементов давление топлива по показанию манометра постепенно понижается, а при большом засорении резко падает. Загрязнение перепускного клапана подкачивающего насоса сопровождается большими колебаниями стрелки манометра. Засорение трубок и загрязнение перепускного клапана свидетельствует о заправке бака загрязненным топливом. Определить поступление топлива из бака к фильтру грубой очистки можно, отвернув топливоподводящую трубку. Чтобы узнать, поступает ли топливо из бака к топливоподкачивающему насосу, необходимо закрыть кран бака, отвернуть два болта крепления корпуса перепускного клапана и осторожно отсоединить его от корпуса подкачивающего насоса, открыть кран топливного бака.

Если топливо из бака поступает нормально, а перепускной клапан чист, то малое давление топлива и падение мощности двигателя при исправном манометре может быть из-за засорения фильтрующих элементов. Чтобы убедиться в этом, нужно при работающем двигателе открыть продувочный вентиль на корпусе фильтра топкой очистки. Если топливо не будет вытекать из сливной трубки, приступить к демонтажу фильтрующих элементов, закрыв кран топливного бака и тщательно очистив поверхность фильтра. Затем снять крышку и вынуть плиту с присоединенными к ней фильтрующими элементами. Надавить на опорные шайбы, сжав пружину, и вынуть штифты, после чего снять фильтрующие элементы со стержней.

При первом засорении фильтрующих элементов смотать с каждого элемента слой пряжи до фильтровальной бумаги и снять бумагу. При повторном засорении все фильтрующие элементы заменить. Перед установкой комплекта фильтрующих элементов промыть полость корпуса фильтра тонкой очистки. Установить фильтрующие элементы, завернуть пробку сливного отверстия, заполнить топливом систему питания, как указано ниже.

Запасные фильтрующие элементы во избежание загрязнения хранить в заводской упаковке, в специальном пыленепроницаемом ящике.

 

 

 

Заполнение топливом топливной системы

Для удаления воздуха из топливной системы необходимо: при открытом проходном кране топливного бака открыть продувочные вентили на топливном фильтре тонкой очистки и на секциях топливного насоса. Рычаг акселератора установить в крайнее переднее положение, а рычаг декомпрессора — в положение «Пуск». После этого пустить пусковой двигатель, а от него вращать дизель на ускоренной передаче. Топливо будет вытекать через отверстия продувочных вентилей вместе с воздухом, и после того, как топливо станет выходить сплошной непрерывной струей без воздушных пузырьков, вентили следует закрыть. Вначале закрывается продувочный вентиль топливного фильтра тонкой очистки, а затем продувочные вентили секции топливного насоса. Для удаления всего воздуха из топливной системы все продувочные вентили следует открывать и закрывать несколько раз последовательно один за другим, как указано выше. Вводить большое количество топлива в цилиндры неработающего дизеля нежелательно. Поэтому после заполнения топливом топливной системы следует сразу же запустить дизель.

 

 

 

Уход за форсунками и топливным насосом

1. Форсунки двигателя Д-108 следует устанавливать в головки цилиндров только усилием руки до упора во втулки, предварительно надев конусом к торцу гайки форсунки уплотнительное медное кольцо, слегка смазанное солидолом. После двукратной установки кольцо заменить, а при отсутствии нового — отжечь.

После затяжки гайки проверить отсутствие зазора между плечами рычага и фланцем форсунки: плечи рычага должны быть симметричны относительно диаметра форсунки.

2. Перед установкой на блок очистить от нагара головки цилиндров и форсунки. Проверить радиальный зазор между корпусом распылителя и стенками в головке цилиндров, а также выступание распылителя относительно плоскости головки. Зазор должен быть не менее 0,05 мм, а выступание распылителя 3—5 мм.

3. При замене форсунки без снятия головки цилиндров, а также через каждые 480 ч работы необходимо счищать нагар в отверстии головки цилиндров под распылитель.

4. Через каждые 480 ч работы дизеля проверять качество распыливания топлива форсунками. При несоответствии давления распыливания топлива нормальному — отрегулировать давление, при подтекании топлива — заменить распылитель.

5. Через каждые 240 ч работы необходимо сливать масло из корпуса топливного насоса. Перед заправкой свежего масла корпус заправить дизельным топливом и промыть при работающем двигателе в течение 4—5 мин. Уровень масла контролировать через каждые 120 ч.

6. Через 960—1000 ч работы проверить мощность и расход топлива двигателем и при необходимости снять насос с регулятором для проверки на стенде момента начала подачи и количества подаваемого топлива.

 

 

 

Снятие с двигателя топливного насоса с регулятором

1. Очистить от грязи и пыли топливный насос и регулятор.

2. Отсоединить:

а) трубки высокого давления от секций;

б) трубку отводную от топливоподкачивающего насоса;

в) трубку сливную от фильтра тонкой очистки;

г) трубку манометра топлива от фильтра тонкой очистки;

д) трубки подвода и отвода воды в рубашку фильтра тонкой очистки топлива;

е) тягу регулятора.

3. Закрыть отверстия у отсоединенных трубок и у открытых штуцеров предохранительными пробками и гайками-колпачками.

 

 

4. Отвернуть болты крепления корпуса регулятора к блоку дизеля и к кожуху шестерен распределения.

5. Топливный насос вместе с корпусом регулятора сдвинуть на 12 мм в сторону от двигателя, сняв с установочных штифтов, и окончательно снять его с двигателя.

Устанавливать на двигатель топливный насос с регулятором в порядке, обратном снятию.

Для обеспечения правильной подачи топлива секциями насоса шестерню привода топливного пасоса ввести в зацепление с шестерней распределительного вала так, чтобы впадина с меткой «С» попала в зацепление с зубом шестерни распределительного вала, также имеющим метку «С». Для этого перед установкой топливного насоса с регулятором снять крышку лючка на кожухе шестерен распределения, через который можно проследить за правильностью установки шестерен по меткам.

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..