Проверка угла опережения начала подачи топлива впрыском на маховик двигателей Д-108 и КДМ-100

  Главная      Учебники - Двигатели     Двигатели Д-108 и КДМ-100. Устройство и эксплуатация (А.А. Лазарев) - 1971 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 


Проверка угла опережения начала подачи топлива впрыском на маховик двигателей Д-108 и КДМ-100

 

 

 Если на насосе установлены старые плунжерные пары, то проверку момента начала подачи топлива с помощью моментоскопов производить нельзя, так как можно получить неправильные результаты.

В этом случае проверку момента начала подачи топлива необходимо производить впрыскиванием топлива форсункой на маховик, для чего необходимо:

1) снять крышку лючка кожуха маховика для доступа к указателю в. м. т;

 

2) натереть мелом наружную цилиндрическую поверхность маховика в области меток в. м. т. 1—4 цил. и в. м. т. 2—3 цил.;

3) установить вместо крышки лючка специальное приспособление с эталонной форсункой (рис. 63) так, чтобы ось форсунки совпадала с острием указателя и носик распылителя находился на расстоянии 8—8,5 мм от цилиндрической поверхности маховика (у двигателя КДМ-100 сопло форсунки должно находиться на расстоянии 20—30 мм от маховика);

4) соединить форсунку с трубкой высокого давления

1-й секции; остальные трубки отсоединить от штуцеров секций;

5) поставить рычаг декомпрессора в положение «Пуск»

и, вращая коленчатый вал дизеля пусковым двигателем вручную на ускоренной передаче, сделать несколько впрысков на маховик кратковременным включением максимальной подачи топлива, при этом на маховике останется след от впрыснутого топлива.

Центр следа от впрыска на маховике дизеля Д-108 должен располагаться на расстоянии 9—10° от метки

в. м. т. 1—4 цил., что составляет 46—51 мм по дуге цилиндрической поверхности маховика. Для двигателя КДМ-100 расстояние от соответствующей метки на маховике до переднего центра следа от впрыска должно быть 4,5—6,5°, или 23—33 мм по дуге цилиндрической поверхности маховика.

 

В случае необходимости отрегулировать своевременный впрыск топлива форсункой при помощи регулировочного винта толкателя. Дальнейшую проверку регулировки выполнять в последовательности, соответствующей порядку работы секций насоса дизеля.

При регулировке момента начала подачи топлива необходимо учитывать, что вывертывание и завертывание регулировочного винта толкателя нарушает заводскую регулировку толкателя и исключает в дальнейшем возможность быстрой установки новых взаимозаменяемых секций без подрегулировки.

При вывертывании регулировочного винта толкателя на величину свыше 0,6 мм (т. е. больше чем на 1/2 оборота) верхний торец плунжера может упереться в гнездо обратного клапана. Поэтому после вывертывания регулировочного винта необходимо осторожно опробовать подъем толкателя, для чего вал дизеля проворачивают от руки.

Закончив регулировку, следует законтрить регулировочный винт и еще раз проверить момент начала подачи топлива.

Регулировку положения толкателей, а также проверку момента начала подачи топлива необходимо производить в случае замены кулачкового валика, толкателя, регулировочного винта толкателя, шестерни или валика привода топливного насоса и ролика толкателя.

В условиях нормальной эксплуатации двигателя необходимость в проверке момента начала подачи топлива возникает при смене топливного насоса или после регулировки положения винтов толкателей.

 

 

Рис. 63. Приспособление для определения начала подачи топлива впрыском через форсунку на обод маховика:
1 — форсунка; 2 — втулка; 3 — крышка; 4 — конусная втулка; 5 — маховик

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..