Регулировка насоса двигателя Д-108 на величину и равномерность подачи топлива

  Главная      Учебники - Двигатели     Двигатели Д-108 и КДМ-100. Устройство и эксплуатация (А.А. Лазарев) - 1971 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

Регулировка насоса двигателя Д-108 на величину и равномерность подачи топлива



После регулировки начала подачи топлива необходимо произвести регулировку величины и равномерности подачи топлива, для чего необходимо:

1) сдвинуть рейку назад до упора кольца 4 (рис. 64) в корпус 3 насоса и изменением положения муфты 1 установить максимальное расстояние от муфты до плоскости корпуса насоса в пределах 30,8 ± 0,2 мм

2) подложив под пластину корректора щуп толщиной 2,2 мм (на двигателях более позднего выпуска 2,8 мм) и сдвинув рейку насоса вперед до упора муфты 1 в пластину 2 (положение максимальной подачи), проверить величину подачи топлива, руководствуясь следующим: каждая секция должна подавать через правильно отрегулированную и исправную форсунку 92 ± 1,3 см3 топлива за 500 рабочих ходов плунжера при оборотах кулачкового вала  = 500 ± 10 об/мин

 в случае необходимости регулировку величины подачи топлива производить путем поворота плунжера относительно зубчатого сектора: при повороте плунжера влево количество подаваемого топлива уменьшается, а при повороте вправо — увеличивается;

3) для проверки равномерности подачи топлива всеми секциями необходимо уменьшить число оборотов кулачкового вала насоса до 250 ± 20 в минуту и установить выход рейки на 10,0 мм от плоскости корпуса (на двигателях более позднего выпуска рейку устанавливать на

10,6 мм). Разница в подачах топлива между всеми четырьмя секциями не должна превышать 5 см3. Затем установить выход рейки на 18 мм, когда работают только 1-я и 4-я секции (у двигателей позднего выпуска — 18,6 мм)\ при этом неравномерность подачи топлива должна быть не более 6 см3.

После регулировки насоса на количество и равномерность подачи топлива необходимо проверить работу автоматического отключения двух цилиндров. При числе оборотов п = 500 об/мин и выходе рейки на 12,5 мм от плоскости корпуса (на двигателях позднего выпуска 13,1 мм), 2-я и 3-я секции должны прекращать подачу топлива. Если подача все еще есть, то можно за счет уменьшения подачи 2-й и 3-й секций в пределах допуска на равномерность (±1,3 см3) добиться ее отключения.

 

Если таким способом добиться отключения все же не удалось, необходимо заменить секцию, после чего проверить:

а) момент начала подачи топлива;

б) регулировку величины и равномерности подачи;

в) выключение подачи топлива 2-й и 3-й секциями при выходе рейки на 12,5 (13,1) мм.

Вторично проверку работы автоматического отключения необходимо производить после установки насоса на двигатель. Для этого в двигателе, работающем в режиме холостого хода, отсоединить трубки высокого давления от 2-й и 3-й секций. Если подачи топлива через обратные клапаны нет, то автоматическое отключение работает нормально, если подача топлива есть, то необходимо убедиться в отсутствии подачи через форсунки, для чего форсунку, отрегулированную на давление 200 кГ/см2 поочередно присоединить ко 2-й и 3-й секциям; если подачи топлива на всех оборотах холостого хода через форсунку нет, то отключение работает хорошо.

2-й и 3-й цилиндры должны выключаться из работы на всем режиме холостых оборотов, а при запуске двигателя и при его загрузке должны автоматически включаться в работу.

 

 

 

 

Рис. 64. Установка максимального выхода тяги рейки

 

 

 

 

 

 

 

Проверка насоса двигателя КДМ-100 на равномерность подачи топлива


Для проверки насоса на равномерность подачи топлива необходимо:

1) сдвинуть рейку насоса влево (назад) до упора и муфтой отрегулировать ее выход (31 мм) относительно передней привалочной плоскости блока;

2) подложить под пластинку корректора щуп толщиной 2,2 мм и сдвинуть рейку вправо (вперед) до упора в пластину, включив тем самым максимальную подачу топлива;

3) подачу топлива следует регулировать поворотом плунжера относительно зубчатого сектора (при 500 об!мин кулачкового валика насоса и максимальной подаче каждая секция должна подавать через форсунку 108 ± 1,5 см3 топлива);

4) перемещением рейки влево (назад) установить выход ее на 21 мм и уменьшить число оборотов до 250 ± 20

 

в минуту; при таких условиях проверить равномерность подачи топлива. Наибольшая разница между подачами отдельных секций насоса при этом должна быть не более 4,5 г.

Если насос не дает достаточного количества топлива вследствие износа пары плунжер—гильза, но равномерность подачи топлива секциями нормальна, то можно увеличить подачу топлива при помощи регулировочной муфты.

Для этого надо снять крышку корректора подачи топлива, расконтрить муфту, вынуть стопорный угольник и отвернуть муфту на необходимую величину.

Один оборот муфты увеличивает максимальную подачу насоса примерно на 3,75 г за 500 оборотов кулачкового вала насоса или за 1000 оборотов дизеля, что соответствует увеличению часового расхода на 0,9 кГ/ч.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..