ЯАЗ-М204 и ЯАЗ-М206. КОНТРОЛЬ И РЕМОНТ ДЕТАЛЕЙ НАСОС-ФОРСУНОК

  Главная      Учебники - Двигатели     Двигатели ЯАЗ-М204, ЯАЗ-М206. Инструкция

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..

 

 

 

ЯАЗ-М204 и ЯАЗ-М206. КОНТРОЛЬ И РЕМОНТ ДЕТАЛЕЙ НАСОС-ФОРСУНОК

 

 

 

Диаметры сопловых отверстий контролируются калибром диаметром 0,20 мм, зажатым в такой же патрон, как и струна для прочистки. Если этот калибр проходит хотя бы в одно отверстие распылителя, то такой распылитель надо заменить.

Калибры можно изготовить из стальных струн, для чего самые тонкие струны (обычно диаметром 0,22—0,25 мм) режут на кусочки длиной около 20 мм и кладут по 3—4 штуки на доводочную плиту, на которую тонким слоем нанесена паста ГОИ. Куски струны раскладываются параллельно друг другу. Сверху кладут вторую плиту

и, двигая ее вперед и назад, производят доводку струны до требуемого диаметра. Контроль диаметров производят индикаторным микрометром в двух взаимно-перпендикулярных плоскостях. Заниженные калибры доводятся до диаметра 0,14—0,15 мм и используются для прочистки сопловых отверстий.

После доводки концы калибра слегка заправляются, чтобы заусенцы не мешали им входить в сопловые отверстия распылителя. Так как концы калибра получаются слегка коническими, выбраковывать распылители следует не по «закусыванию», а по «провали-ванию» калибра.

Торцы распылителей не должны иметь рисок и задиров. При наличии их торцы распылителей доводятся на плите тонкой пастой до зеркального блеска.

Клапанная система является наиболее ответственным узлом насос-форсунок, определяющим качество работы на двигателе, и чаще всего требует ремонта и доводки деталей. Поэтому на ремонт клапанной системы должно обращаться самое серьезное внимание

и необходимо всегда иметь требуемый для этого инструмент и приспособления.

Торцовые плоскости седел пластинчатого и контрольного клапанов перед сборкой насос-форсунки также не должны иметь рисок и задиров. При наличии их торцовые плоскости седел должны доводиться на плите тонкой пастой до зеркального блеска. Если царапины слишком глубоки, то начинать доводку надо на пастах средней тонкости. Предварительное удаление царапин на пастах средней тонкости нельзя делать на той же плите, где производится окончательная доводка. Для этого надо использовать другую плиту. Торцовые плоскости седел клапанов и распылителя считаются хорошо

доведенными, если после соединения двух деталей они не отрываются друг от друга под действием собственного веса (рис. 68).

Фаска на отверстии седла контрольного клапана (со стороны контрольного клапана) может быть исправлена шариком диаметром 4 мм, для чего шарик кладут на отверстие седла и легко ударяют по нему молотком. Правка фаски должна происходить с одно-го-двух ударов. Большое количество ударов только портит фаску, а не исправляет ее. Правка фаски должна производиться до доводки торцовых плоскостей седла.

Если на седлах имеются заметные на глаз тонкие трещины (волосовины), то такие седла необходимо заменить.

 

 

 

Рис. 68. Контроль качества доводки торцовых плоскостей седел и распылителя

Рис. 69. Схема приспособления для доводки сферической поверхности контрольного клапана

 

 

 

 

 

 

 

Следы коррозии на пластинчатом клапане удаляются доводкой его плоскостей на плите тонкой пастой.

Если на пластинчатом клапане имеются механические повреждения, то такой клапан следует заменить.

Сферическая поверхность контрольного клапана доводится на специальном приспособлении (рис. 69).

Радиус сферы притира приспособления 100 мм. Притир изготовляется из чугуна, как и доводочные плиты. Шарнир притира изготавливается с использованием плунжерной пары насос-форсунки ЛK3.

Центр шарика должен точно совпадать с центром сферы притира радиусом 100 мм с точностью 0,05 мм. Шарик вводится в разъемный зажим, обеспечивающий поворот шарнира на угол примерно 30° в любых направлениях.

Клапан доводится круговыми движениями цангового патрона с клапаном, с периодическим вращением его вокруг своей оси. Доводя клапан, необходимо следить, чтобы доведенная поверхность начинала образовываться у оси клапана и постепенно распространялась к периферии. Остающаяся недоведенной часть поверхности должна иметь вид постепенно сходящего на нет кольца, всегда концентричного боковой поверхности клапана (рис. 70, а). Когда

эти условия не выполняются, центр сферической поверхности контрольного клапана не совпадает с его осью, и такой клапан не будет хорошо работать (рис. 70, б). Доводку сферической поверхности контрольного клапана следует производить до полного удаления следов выработки. Образующуюся на притире выработку следует регулярно выводить контрпритиром, который ставится вместо цангового патрона.

Пружину контрольного клапана следует проверять в свободном состоянии. Если длина пружины меньше 6,6 мм, то ее следует заменить. Длина пружины проверяется следующим образом: сначала слегка сжимают пружину между упорами микрометра, затем, поставив микрометр горизонтально, медленно вывинчивают подвижный упор, пока пружина не начнет подаваться вниз под действием собственного веса. По положению нониуса в этот момент определяют длину пружины. Затем ставят микрометр вертикально и создают между подвижным упором и верхним торцом пружины зазор в 0,2—

0,3 мм. Рассматривая этот зазор на свету, определяют параллельность торцов пружины. Если торцы пружины имеют заметную на глаз непараллельность, то такую пружину следует заменить.

Фильтры после промывки испытываются на пропускную способность. Фильтры должны пропускать за 1 минуту не менее 150 смг дизельного топлива вязкостью 5,1—5,7 сст при 20° С и напоре столба топлива высотой 1 м. Фильтры, имеющие пропускную способность меньше указанной величины, следует заменить. Фильтры, у которых наблюдаются следы разрушения, отделение шариков при трении фильтров друг о друга или отставание шайбы от фильтрующей массы, следует заменить.

 

 

 

Рис. 70. Контроль доводки сферической поверхности контрольного клапана

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..