ЯАЗ-М204 и ЯАЗ-М206. СБОРКА НАСОС-ФОРСУНКИ

  Главная      Учебники - Двигатели     Двигатели ЯАЗ-М204, ЯАЗ-М206. Инструкция

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..

 

 

ЯАЗ-М204 и ЯАЗ-М206. СБОРКА НАСОС-ФОРСУНКИ



Сборка насос-форсунки производится в тисках со специальными губками. В процессе сборки все детали перед постановкой их на место предварительно смачиваются в чистом дизельном топливе. При этом необходимо обеспечить чистоту сборки с тем, чтобы исключить даже самое незначительное загрязнение промытых перед сборкой деталей.

Корпус насос-форсунки зажимается в тисках резьбовой частью вниз. Устанавливают фильтры и пружины в колодцы, под штуцеры кладут новые медные прокладки и затягивают штуцеры до отказа торцовым ключом 14 мм. Вынимают корпус из тисков и зажимают его резьбовой частью вверх.

Затем вставляют рейку в отверстие корпуса и вдвигают до такого положения, когда ее отмеченные зубья займут положение, симметричное относительно паза корпуса. После этого осторожно опускают на рейку шестерню. Меченый зуб шестерни должен встать между мечеными зубьями рейки (рис. 71).

Убедившись, что зацепление установлено правильно, опускают на шестерню дистанционную втулку и вставляют в корпус втулку плунжера. Затем надевают на корпус новую резиновую прокладку стяжной гайки, а на втулку — отражатель.
 

После этого приступают к сборке клапанной системы. Берут в руку контрольный клапан, надевают на него пружину и сверху кладут упор контрольного клапана. На полученный столбик деталей надевают распылитель и поворачивают его носиком вниз.

Сверху последовательно кладут седло контрольного клапана, пластинчатый клапан и его седло. Зажав одновременно большим и указательным пальцем оба седла и буртик распылителя, устанавливают клапанную систему с распылителем на торец втулки. Осторожно, чтобы не рассыпать детали, надевают стяжную гайку и заворачивают ее от руки до конца. Если завертыванию стяжной гайки мешают седла контрольного или пластинчатого клапанов, то легким

постукиванием с различных сторон по стяжной гайке заставляют седла встать по центру и довертывают стяжную гайку от руки до конца.

Гайку затягивают ключом 27 мм с моментом 7,5—8,5 кгм. Лучше всего при сборке насос-форсунок пользоваться динамометрическим ключом, тарированным на момент 8±0,5 кгм.

При более сильной затяжке можно повредить доведенные плоскости деталей и вызвать деформацию плунжерной пары, что понизит работоспособность насос-форсунки. Затянув гайку, необходимо убедиться, что между ее торцом и корпусом насос-форсунки остался заметный на глаз зазор. Если зазора нет и гайка упирается в корпус, насос-форсунку нельзя ставить на двигатель.

Насос-форсунку надо разобрать и подрезать ее стяжную гайку на токарном станке, обеспечив зазор 0,2—0,5 мм.

Окончив сборку нижней части насос-форсунки, вынимают ее из тисков и зажимают стяжной гайкой вниз. После этого в толкатель вставляют плунжер насос-форсунки, надевают пружину и смачивают плунжер в чистом дизельном топливе. Затем, установив рейку в среднее положение, плунжер насос-форсунки через шестерню и дистанционную втулку вставляют во втулку плунжера.

В случае, если плунжер не входит из-за несовпадения лысок шестерни и плунжера, нажимая на тарелку толкателя рукой, слегка

передвигают рейку то в одну, то в другую сторону, пока не произойдет совпадения лысок.

При совпадении лысок плунжер войдет во втулку, что даст возможность полностью сжать пружину толкателя. Вдвинув плунжер, следует приподнять подъемником нижний виток пружины толкателя и вставить на место стопор, для чего предварительно должен быть совмещен продольный паз толкателя с отверстием стопора в корпусе.

На этом сборка насос-форсунки заканчивается. Собранная насос-форсунка должна быть проверена в соответствии с указаниями, изложенными в разделе «Осмотр и проверка насос-форсунок». В случае несоответствия насос-форсунки требованиям, перечисленным в разделе, необходимо выявить и устранить неисправности.

 

 

Рис 71. Установка рейки и шестерни при сборке

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..