ЯАЗ-М204 и ЯАЗ-М206. ПРОВЕРКА НАСОС-ФОРСУНОК

  Главная      Учебники - Двигатели     Двигатели ЯАЗ-М204, ЯАЗ-М206. Инструкция

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  69  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..

 



ЯАЗ-М204 и ЯАЗ-М206. ПРОВЕРКА НАСОС-ФОРСУНОК - ЧАСТЬ 1



Насос-форсунки нужно снимать с двигателя только при техническом обслуживании и в случаях особой необходимости (при невозможности добиться равномерной работы цилиндров путем регулировки или при значительном дымлении двигателя).

 

 

 

При снятии насос-форсунок рекомендуется пользоваться специальным приспособлением (рис. 55).

Для снятия насос-форсунок необходимо отвернуть гайки топливных трубок как со стороны форсунок, так и со стороны ниппелей, ввернутых в головку (ключом с зевом 14 мм).
 

 

 

 

Рис. 55. Снятие насос-форсунки с помощью специального приспособления:
1 — пружина клапана; 2 — насос-форсунка: 3— валик
управления; 4 — головка
блока цилиндров двигателя; 5 — приспособление-рычаг

 

 

 

 

Рис. 56. Насос-форсунка с колпачковыми гайками: 1 — колпачковая гайка

 

 

 

 

После снятия топливных трубок надо немедленно навернуть колпачковые предохранительные гайки на штуцеры насос-форсунок и ниппели топливных магистралей (рис. 56) или закрыть отверстия деревянными пробками.

Затем следует вывернуть болты крепления стоек оси коромысел и откинуть коромысла, отвернуть торцовым ключом с зевом 14 мм гайку скобы крепления насос-форсунки. После этого насос-форсунку можно снять.

Перед обратной установкой насос-форсунки надо тщательно протереть коническую часть гайкк. После установки затянуть гайки скобы насос-форсунки, топливопроводов и болтов крепления стоек коромысел, а затем отрегулировать установку плунжера насос-форсунки при помощи калибра, как указано в разделе «Регулировка двигателя».

Снятые насос-форсунки должны быть тщательно осмотрены и проверены.

Осматривая насос-форсунку, необходимо убедиться в целости резьбы штуцеров и в отсутствии выбоин и выколов на тарелке толкателя.

Затем следует внимательно осмотреть посадочный конус стяжной гайки. На посадочном конусе, в месте контакта с медным стаканом головки блока цилиндров, должен быть замкнутый кольцевой отпечаток без каких-либо перерывов, покрытых нагаром и свидетельствующих о прорыве газов.

После этого необходимо тщательно осмотреть носик распылителя и сопловые отверстия. Носик распылителя не должен иметь следов оплавления или цветов побежалости, а сспловые отверстия — заметного на глаз увеличения диаметров или эллиптичности.

Все вышеперечисленные дефекты, обнаруженные на распылителе и стяжной гайке, являются сигналами того, что тепловой режим насос-форсунки был нарушен и она перегревалась во время работы на двигателе.

При обнаружении таких дефектов для обеспечения полного соприкосновения уплотнительной поверхности медного стакана в головке блока цилиндров с посадочным конусом стяжной гайки насос-форсунки уплотнительная поверхность стакана должна быть обработана специальной разверткой или стакан заменен новым.

После осмотра насос-форсунки должны быть тщательно очищены от наружной грязи и нагара жесткими волосяными или капроновыми щетками.

Вычищенные насос-форсунки промываются керосином и обдуваются сжатым воздухом. Для очистки и промывания насос-форсунок необходимо иметь промывочную ванну с сеткой, оборудованную для слива загрязненного керосина вниз. После осмотра и наружной чистки насос-форсунки через один из штуцеров заполняются дизельным топливом с помощью шприца емкостью 70—100 см3.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  69  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..