содержание ..
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79 80
..
ЯАЗ-М204 и ЯАЗ-М206. ПРОВЕРКА НАСОС-ФОРСУНОК - ЧАСТЬ 1
Насос-форсунки нужно снимать с двигателя только при техническом
обслуживании и в случаях особой необходимости (при невозможности
добиться равномерной работы цилиндров путем регулировки или при
значительном дымлении двигателя).
При снятии насос-форсунок рекомендуется
пользоваться специальным приспособлением (рис. 55).
Для снятия насос-форсунок необходимо отвернуть гайки топливных трубок
как со стороны форсунок, так и со стороны ниппелей, ввернутых в головку
(ключом с зевом 14 мм).
Рис. 55. Снятие насос-форсунки с помощью
специального приспособления:
1 — пружина клапана; 2 — насос-форсунка: 3— валик
управления; 4 — головка
блока цилиндров двигателя; 5 — приспособление-рычаг
Рис. 56. Насос-форсунка с колпачковыми гайками:
1 — колпачковая гайка
После снятия топливных трубок надо немедленно
навернуть колпачковые предохранительные гайки на штуцеры насос-форсунок
и ниппели топливных магистралей (рис. 56) или закрыть отверстия
деревянными пробками.
Затем следует вывернуть болты крепления стоек оси коромысел и откинуть
коромысла, отвернуть торцовым ключом с зевом 14 мм гайку скобы крепления
насос-форсунки. После этого насос-форсунку можно снять.
Перед обратной установкой насос-форсунки надо тщательно протереть
коническую часть гайкк. После установки затянуть гайки скобы
насос-форсунки, топливопроводов и болтов крепления стоек коромысел, а
затем отрегулировать установку плунжера насос-форсунки при помощи
калибра, как указано в разделе «Регулировка двигателя».
Снятые насос-форсунки должны быть тщательно осмотрены и проверены.
Осматривая насос-форсунку, необходимо убедиться в целости резьбы
штуцеров и в отсутствии выбоин и выколов на тарелке толкателя.
Затем следует внимательно осмотреть посадочный конус стяжной гайки. На
посадочном конусе, в месте контакта с медным стаканом головки блока
цилиндров, должен быть замкнутый кольцевой отпечаток без каких-либо
перерывов, покрытых нагаром и свидетельствующих о прорыве газов.
После этого необходимо тщательно осмотреть носик распылителя и сопловые
отверстия. Носик распылителя не должен иметь следов оплавления или
цветов побежалости, а сспловые отверстия — заметного на глаз увеличения
диаметров или эллиптичности.
Все вышеперечисленные дефекты, обнаруженные на распылителе и стяжной
гайке, являются сигналами того, что тепловой режим насос-форсунки был
нарушен и она перегревалась во время работы на двигателе.
При обнаружении таких дефектов для обеспечения полного соприкосновения
уплотнительной поверхности медного стакана в головке блока цилиндров с
посадочным конусом стяжной гайки насос-форсунки уплотнительная
поверхность стакана должна быть обработана специальной разверткой или
стакан заменен новым.
После осмотра насос-форсунки должны быть тщательно очищены от наружной
грязи и нагара жесткими волосяными или капроновыми щетками.
Вычищенные насос-форсунки промываются керосином и обдуваются сжатым
воздухом. Для очистки и промывания насос-форсунок необходимо иметь
промывочную ванну с сеткой, оборудованную для слива загрязненного
керосина вниз. После осмотра и наружной чистки насос-форсунки через один
из штуцеров заполняются дизельным топливом с помощью шприца емкостью
70—100 см3.
содержание ..
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79 80
..
|