ЯАЗ-М204 и ЯАЗ-М206. РАЗБОРКА НАСОС-ФОРСУНОК

  Главная      Учебники - Двигатели     Двигатели ЯАЗ-М204, ЯАЗ-М206. Инструкция

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..

 



ЯАЗ-М204 и ЯАЗ-М206. РАЗБОРКА НАСОС-ФОРСУНОК

 



Приступая к разборке насос-форсунок, необходимо помнить, что без надобности не следует смешивать детали различных насос-форсунок. Поэтому, разобрав одну насос-форсунку, складывают ее детали в отдельную ванночку и лишь после этого приступают к разборке другой.

Разборка насос-форсунок производится в обычных параллельных тисках. Насос-форсунка зажимается в губки специального профиля (по корпусу насос-форсунки, рис. 63). Обе губки симметричны.

 

 

Направляющие шпильки губок должны обеспечивать ход 5— 8 мм. Для разжима губок на направляющие шпильки надеваются пружины из стальной проволоки диаметром около 1 мм. Насос-форсунку зажимают распылителем вверх и отвертывают стяжную гайку ключом 27 мм (рис. 64).
 

 

 

 

Рис. 63. Губки для зажима насос-форсунки

 

 

 

Если распылитель не освобождается под нажатием пальца, а поднимается со стяжной гайкой при ее отвертывании, то его можно осадить легкими ударами молотка по оправке (рис. 65).

Необходимо, чтобы при снятии стяжной гайки распылитель оставался на месте, иначе контрольный клапан, его пружина и упор могут упасть. Затем, зажав между большим и указательным пальцами одновременно седло пластинчатого клапана, седло контрольного клапана и буртик распылителя, снимают их вместе с деталями клапанной системы.

Распылитель и детали клапанной системы прополаскивают в чистом дизельном топливе и заворачивают в отдельный пакетик

из водонепроницаемой бумаги, после чего снимают отражатель и втулку плунжера и вынимают насос-форсунку из тисков.

Повернув насос-форсунку резьбой корпуса вниз (предварительно поставив под отверстие левую руку), встряхиванием извлекают дистанционную втулку и шестерню, после чего вынимают рейку. Для дальнейшей разборки насос-форсунку зажимают в тисках пружиной толкателя вверх. Затем, вставив подъемник или отвертку под нижний виток пружины, одновременно приподнимают этот виток и прожимают вниз толкатель насос-форсунки. При этом освобождается стопор, который вынимают тонкой отверткой или пинцетом.
 

 

После этого вынимают вверх толкатель вместе с пружиной и плунжером насос-форсунки. Плунжер и его втулку прополаскивают в чистом дизельном топливе, спаривают и заворачивают в водонепроницаемую бумагу. Наконец торцовым ключом 14 мм отвертывают штуцеры и вынимают фильтры.

При осмотре фильтров необходимо обратить внимание на характер находящихся на них отложений. Если имеются продукты распада элемента фильтра тонкой очистки топлива, то это указывает на неисправность фильтра. Поэтому перед установкой насос-форсунок на двигатель необходимо устранить неисправность фильтра тонкой очистки топлива и промыть топливопроводы.

Детали разобранных насос-форсунок не должны оставаться на воздухе сухими. Они должны храниться в отдельной для каждой насос-форсунки ванночке залитыми или обильно смоченными дизельным топливом.

Для хранения деталей можно использовать упаковочные коробки насос-форсунок, для чего предварительно их необходимо тщательно промыть.

 

 

Рис. 64. Съем стяжной гайки

Рис. 65. Высадка распылителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..