ЯАЗ-М204 и ЯАЗ-М206. ЧИСТКА НАСОС-ФОРСУНОК

  Главная      Учебники - Двигатели     Двигатели ЯАЗ-М204, ЯАЗ-М206. Инструкция

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..

 



ЯАЗ-М204 и ЯАЗ-М206. ЧИСТКА НАСОС-ФОРСУНОК



При работе с насос-форсунками необходимо соблюдать самую строгую чистоту. Малейшая грязь, попавшая внутрь насос-форсунки при ремонте или сборке, может быстро вывести ее из строя. Поэтому окончательную чистку, контроль и ремонт деталей, а также сборку и испытание насос-форсунок не следует производить на том же верстаке, где производилась их проверка и разборка. Для этих целей необходимо иметь отдельный верстак.

Окончательная чистка деталей насос-форсунок производится в ванночке с авиационным бензином с помощью волосяных или капроновых щеток.

Отверстия и сверления прочищаются ершиком и промываются из шприца. Детали просушивают сжатым воздухом или фильтровальной бумагой. Ни в коем случае нельзя применять для протирки деталей насос-форсунки концы и ветошь. Плунжерные пары и детали клапанной системы, кроме промывки в общей ванночке, должны промываться еще раз в чистом бензине. Затем приступают к проверке деталей и ремонту насос-форсунок.

Корпуса и гайки с поврежденной резьбой подлежат замене. Толкатель должен двигаться в отверстии корпуса без каких-либо заеданий и прихватов. Если в направляющей части корпуса имеются забоины или задиры, то они должны быть тщательно зачищены и зашлифованы.

Надо обращать особое внимание на чистоту поверхности посадочного конуса стяжной гайки.

Все вмятины и забоины на посадочном конусе должны быть тщательно зашлифованы.

В случае невозможности правильно заправить поврежденный посадочный конус стяжной гайки ее следует заменить.
 

 

Толкатели, имеющие на своих поверхностях трещины или выко-лы площадью более 1,5 мм2, должны быть заменены. Острые кромки более мелких выколов необходимо тщательно притупить и зашлифовать.

Шестерня должна кататься по рейке без заеданий. Вмятины и забоины на этих деталях, а также на дистанционной втулке должны зачищаться надфилем.

Если рейка погнута, то допускается ее правка, которую необходимо производить очень осторожно, чтобы не повредить профиль зуба. После правки необходимо проверить посадку скобы на рейке. При

малейшей слабине в посадке рейку со скобой необходимо заменить.

У втулки плунжерной пары во время промывки надо обязательно прочистить смазочное отверстие, ведущее в кольцевую канавку. Чистка производится мягкой медной

проволокой диаметром 1 мм. Окончательная очистка внутреннего отверстия втулки производится медным или латунным прутком диаметром 5,5 мм, обернутым по всей длине чистой фильтровальной бумагой. На поверхности бумаги не должно оставаться следов грязи, в противном случае процесс чистки необходимо повторить. Доведенный торец втулки не должен иметь рисок и царапин. Если они имеются, то торец доводится на доводочной плите тонкой пастой ГОИ до зеркального блеска. Для этой работы, а также для последующих доводочных работ, необходимо иметь набор из трех плит. Плиты должны периодически доводиться друг по другу обычным способом; размер плит не менее 180x80 мм, так как работа на меньших плитах неудобна.

Если на внутренней поверхности втулок около отверстий имеются заметные на глаз сколы, то плунжерные пары должны быть заменены.

 

 

 

 

Рис. 66. Чистка сопловых отверстий

 

 

 

 

Рис. 67. Чистка внутренней полости распылителя

 

 

 

 

Чистка и просушка плунжера производится таким же методом, как чистка и просушка втулки. После чистки нельзя прикасаться пальцами к той части плунжера, которая входит во втулку. На отсечных кромках плунжера не должно быть заметных на глаз сколов и выкрашиваний. На тех участках отсечных кромок, которые находятся против отверстия втулки, не должно быть густой сетки рисок. На цилиндрической части плунжера, которая входит во втулку, не должно быть отдельных царапин, рисок, трещин и т. и. Пары, плунжеры которых имеют такие дефекты, должны быть заменены.

Ни в коем случае нельзя заменять отдельно втулку или плунжер. Плунжерная пара всегда должна заменяться в комплекте. Плунжер и втулку нельзя спаривать сухими, они должны быть смочены чистым дизельным топливом. Смоченный топливом плунжер должен свободно перемещаться по всей длине втулки во всех положениях. Если на ощупь заметно заедание или плунжер в каком-то положении не опускается под действием своего веса в поставленной вертикально втулке, то такая пара должна быть заменена.

Распылитель насос-форсунки должен быть тщательно очищен от нагара и грязи. Сопловые отверстия распылителя прочищаются стальной струной диаметром 0,14—0,15 мм. Для удобства работы струна зажимается в патрон. Прочистку производят вращением струны на 1/2 оборота в ту и другую сторону. При этом нельзя допускать скручивания струны в отверстии (рис. 66). Затем очищают внутреннюю полость распылителя вращением в ней специальной лопаточки (рис. 67).

После чистки распылитель промывается бензином Б-70 из шприца со стороны торца. Все струйки, выходящие из сопловых отверстий, должны быть одинаковыми. Менее интенсивная струйка укажет на недостаточную чистоту соответствующего соплового отверстия, которое необходимо прочистить вторично.

Распылители со следами оплавления носика и с заметным на глаз увеличением и эллиптичностью сопловых отверстий должны быть заменены.

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..