содержание ..
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79 80
..
ЯАЗ-М204 и ЯАЗ-М206. ПРОВЕРКА НАСОС-ФОРСУНОК -
ЧАСТЬ 5
Дальнейшая проверка насос-форсунок на стенде
происходит в такой последовательности:
а) для проверки качества распыливания топлива насос-форсункой рейку
вдвигают до отказа и прокачивают насос-форсунку несколькими резкими
нажатиями на толкатель рукояткой стенда. Затем, нажимая и отпуская
толкатель насос-форсунки в темпе 50— 70 циклов в минуту, наблюдают
характер распыла. Топливо, выходящее из сопловых отверстий распылителя,
должно быть в мелкораспыленном туманообразном состоянии. Начало распада
струи должно находиться не далее 20 мм от соплового отверстия. При этом
не должно наблюдаться капель на носике распылителя. Несоответствие
насос-форсунки этим требованиям указывает на негерметичность сопряжения
контрольного клапана со своим седлом или на дефект пружины.
В этом случае необходимо разобрать насос-форсунку и устранить
неисправность.
Обычно, когда клапанная система работает нормально, впрыск топлива
сопровождается характерным резким звуком;
б) при проверке насос-форсунки на давление открытия контрольного клапана
рейка выдвинута полностью, верхний торец толкателя зафиксирован на
расстоянии 33,3 мм от базового торца корпуса насос-форсунки. Закрывают
спускной кран стенда (запорный остается открытым) и ручным насосом
медленно повышают давление во внутренней полости насос-форсунки. При
давлении выше 25 кг/см2 скорость нарастания давления не должна превышать
2 кг/см2 в секунду.
Давление открытия контрольного клапана замеряется по манометру стенда в
подводящем топливопроводе в момент, непосредственно предшествующий
открытию клапана (началу впрыска). Давление открытия контрольного
клапана должно лежать в пределах 30—60 кг/см2.
Если насос-форсунка не отвечает этому условию, следует ее разобрать и
проверить состояние сферы клапана и фаски седла, а также высоту пружины
(см. раздел «Чистка, контроль и ремонт деталей насос-форсунки»);
в) для проверки герметичности насос-форсунки, не
меняя ее установки (С = 33,3 мм), вдвигают рейку до отказа, создают в ее
внутренней полости давление 35—38 кг!см2, плотно закрывают запорный кран
(спускной кран остается закрытым) и перестают действовать рукояткой
ручного насоса.
При этом испытании не допускается течь топлива через уплотнения
насос-форсунки, а также падение давления с 38 кг/см2 до
19 кг/см2 быстрее чем за 1 мин. Наличие течи определяется визуально; при
проверке рекомендуется применять чистую бумагу.
Если насос-форсунка не выдерживает испытания,
необходимо ее разобрать, промыть и осмотреть детали и при необходимости
довести их поверхности или заменить.
Проверку насос-форсунки на гидравлическом стенде всегда следует
производить в указанной последовательности. В противном случае при
определении причин неисправностей легко можно совершить ошибку, что
приведет к лишней работе и ненужной трате времени.
Насос-форсунки, которые удовлетворяют всем вышеперечисленным
требованиям, обеспечивают нормальную работу исправного двигателя.
На рис. 61 изображен прибор, изготовленный по той же схеме, что и стенд,
и состоящий из плунжерного топливного насоса с рукояткой 1, топливного
бачка 2, манометра 4 и топливопровода 3 высокого давления к
насос-форсунке.
Для проверки качества распиливания можно
пользоваться рукояткой, шарнирно закрепленной в губках тисков (рис. 62).
Рис. 61. Прибор для проверки герметичности
насос-форсунки и распыливания топлива:
1 — рукоятка насоса; 2 — бачок для топлива; 3 — топливопровод; 4 —
манометр
Рис. 62. Простейшее устройство для проверки
распыливания топлива насос-форсупкой:
1 —нажимная рукоятка; 2— приспособление для зажима насос-форсунки; 3
—испытываемая насос-форсунка; 4 — сосуд для топлива
содержание ..
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79 80
..
|