ЯАЗ-М204 и ЯАЗ-М206. ПРОВЕРКА НАСОС-ФОРСУНОК

  Главная      Учебники - Двигатели     Двигатели ЯАЗ-М204, ЯАЗ-М206. Инструкция

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..

 

 

 

ЯАЗ-М204 и ЯАЗ-М206. ПРОВЕРКА НАСОС-ФОРСУНОК - ЧАСТЬ 5

 

 

Дальнейшая проверка насос-форсунок на стенде происходит в такой последовательности:

а) для проверки качества распыливания топлива насос-форсункой рейку вдвигают до отказа и прокачивают насос-форсунку несколькими резкими нажатиями на толкатель рукояткой стенда. Затем, нажимая и отпуская толкатель насос-форсунки в темпе 50— 70 циклов в минуту, наблюдают характер распыла. Топливо, выходящее из сопловых отверстий распылителя, должно быть в мелкораспыленном туманообразном состоянии. Начало распада струи должно находиться не далее 20 мм от соплового отверстия. При этом не должно наблюдаться капель на носике распылителя. Несоответствие насос-форсунки этим требованиям указывает на негерметичность сопряжения контрольного клапана со своим седлом или на дефект пружины.

В этом случае необходимо разобрать насос-форсунку и устранить неисправность.

Обычно, когда клапанная система работает нормально, впрыск топлива сопровождается характерным резким звуком;

б) при проверке насос-форсунки на давление открытия контрольного клапана рейка выдвинута полностью, верхний торец толкателя зафиксирован на расстоянии 33,3 мм от базового торца корпуса насос-форсунки. Закрывают спускной кран стенда (запорный остается открытым) и ручным насосом медленно повышают давление во внутренней полости насос-форсунки. При давлении выше 25 кг/см2 скорость нарастания давления не должна превышать 2 кг/см2 в секунду.

Давление открытия контрольного клапана замеряется по манометру стенда в подводящем топливопроводе в момент, непосредственно предшествующий открытию клапана (началу впрыска). Давление открытия контрольного клапана должно лежать в пределах 30—60 кг/см2.

Если насос-форсунка не отвечает этому условию, следует ее разобрать и проверить состояние сферы клапана и фаски седла, а также высоту пружины (см. раздел «Чистка, контроль и ремонт деталей насос-форсунки»);
 

в) для проверки герметичности насос-форсунки, не меняя ее установки (С = 33,3 мм), вдвигают рейку до отказа, создают в ее внутренней полости давление 35—38 кг!см2, плотно закрывают запорный кран (спускной кран остается закрытым) и перестают действовать рукояткой ручного насоса.

При этом испытании не допускается течь топлива через уплотнения насос-форсунки, а также падение давления с 38 кг/см2 до

19 кг/см2 быстрее чем за 1 мин. Наличие течи определяется визуально; при проверке рекомендуется применять чистую бумагу.

 

 

Если насос-форсунка не выдерживает испытания, необходимо ее разобрать, промыть и осмотреть детали и при необходимости довести их поверхности или заменить.

Проверку насос-форсунки на гидравлическом стенде всегда следует производить в указанной последовательности. В противном случае при определении причин неисправностей легко можно совершить ошибку, что приведет к лишней работе и ненужной трате времени.

Насос-форсунки, которые удовлетворяют всем вышеперечисленным требованиям, обеспечивают нормальную работу исправного двигателя.

На рис. 61 изображен прибор, изготовленный по той же схеме, что и стенд, и состоящий из плунжерного топливного насоса с рукояткой 1, топливного бачка 2, манометра 4 и топливопровода 3 высокого давления к насос-форсунке.

 

Для проверки качества распиливания можно пользоваться рукояткой, шарнирно закрепленной в губках тисков (рис. 62).

 

 

Рис. 61. Прибор для проверки герметичности насос-форсунки и распыливания топлива:
1 — рукоятка насоса; 2 — бачок для топлива; 3 — топливопровод; 4 — манометр

 

 

 

 

Рис. 62. Простейшее устройство для проверки распыливания топлива насос-форсупкой:
1 —нажимная рукоятка; 2— приспособление для зажима насос-форсунки; 3 —испытываемая насос-форсунка; 4 — сосуд для топлива

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..