ЯАЗ-М204 и ЯАЗ-М206. ПРОВЕРКА НАСОС-ФОРСУНОК

  Главная      Учебники - Двигатели     Двигатели ЯАЗ-М204, ЯАЗ-М206. Инструкция

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..

 

 

 

ЯАЗ-М204 и ЯАЗ-М206. ПРОВЕРКА НАСОС-ФОРСУНОК - ЧАСТЬ 2

 

 


После того как насос-форсунки заполнены топливом, приступают к их проверке.
 

1. Нажимая рукой на тарелку толкателя, проверяют движение его. Толкатель должен свободно, без заеданий или каких-либо других сопротивлений перемещаться под действием своей пружины при любом положении рейки. Наличие местных прихватов и заеданий укажет на дефекты трущихся поверхностей в плунжерной паре или в паре толкатель — корпус.

2. Держа насос-форсунку горизонтально и поворачивая ее вокруг продольной оси на 180°, проверяют легкость движений рейки насос-форсунки (рис. 57). Рейка в вертикальном положении должна

 

Рис. 57. Проверка хода рейки насос-форсунки

 

 

 



свободно перемещаться под действием собственного веса на всей длине своего хода при любом положении толкателя. Наличие прихватов и заеданий укажет на погнутость рейки, на дефекты и загрязнение зубчатой пары рейка — шестерня или на дефекты в плунжерной паре.

3. Поставив насос-форсунку вертикально носиком распылителя на лист плотной глянцевой бумаги или какого-либо пластика, производят от руки резкое прожатие толкателя при вдвинутой до отказа рейке.

Начало впрыска у исправной насос-форсунки должно ощущаться рукой. Впрыснутое насос-форсункой топливо должно дать на плоскости четкое изображение, аналогичное показанному на рис. 58, а.

Число «лучей» изображения должно соответствовать числу сопловых отверстий распылителя.

«Лучи» должны располагаться равномерно по окружности. Полное или частичное отсутствие какого-либо «луча» укажет на засорение или закоксование соответствующего отверстия (рис. 58, б, в).

При полном или частичном засорении или закоксовании соплового отверстия в качестве временной меры допустима прочистка засоренного отверстия стальной струной диаметром 0,14—0,15 мм без разборки насос-форсунки.

При первой возможности насос-форсунка, у которой прочищались сопловые отверстия, должна быть разобрана и тщательно промыта.

Наличие в центре изображения капельки топлива (рис. 58, г) является признаком подтекания насос-форсунки и указывает на недо пустимый износ деталей клапанной системы или на ее засорение

Если же момент впрыска топлива совершенно не ощущается рукой, а выходящее из сопловых отверстий топливо сливается на плоскости в одну каплю (рис. 58, д), то это свидетельствует о полном выходе из строя системы контрольного клапана.

 

 

 

 

 

 

Рис. 58. Проверка состояния клапанной системы и чистоты сопловых отверстий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..