Распределительный вал и детали газораспределения
двигателей 3M3-53 и ЗИЛ-130 - часть 3
При искажении профиля кулачков от износа шлифуют
профиль кулачков по капиру, при этом необходимо, чтобы высота
выступающей цилиндрической части была не менее 0,15 мм.
Кулачки шлифуют на копировально-шлифовальных
станках 3A433 шлифовальным кругом ПП600Х32Х305 мм или кругом
ПП500Х32Х305 мм Э40-25 СМ-2С1К до получения правильного профиля. Режим
шлифования:
Окружная скорость шлифовального круга, м/сек . . . .25—32
Число оборотов распределительного вала, об/мин ... 32
После предварительного шлифования оставляют припуск
на чистовое шлифование, равный 0,2 мм на диаметр.
Биение цилиндрической части кулачков относительно общей оси крайних
опорных шеек допускается не более 0,04 мм. Огранка кулачков допускается
не более 0,005 мм, чистота обработанной поверхности кулачков ▼8; риски и
трещины не допускаются. Твердость кулачков должна находиться в пределах
HRC 56—62. Рабочая поверхность всех кулачков (3M3-53) должна быть
наклонена к заднему концу вала на 10°±2,5°, что достигается правкой
шлифовального круга.
Шестерни газораспределения. Малые шестерни (рис.
44), устанавливаемые на коленчатый вал, изготовлены из стали 45 по ГОСТ
1050—60 и имеют твердость НВ 170—229.
Большие шестерни (рис. 45), устанавливаемые на распределительные валы
двигателей 3M3-53, изготовлены из текстолита с запрессованной чугунной
втулкой, а двигателей ЗИЛ-130 из чугуна. Основные размеры шестерни
газораспределения (коленчатого вала) приведены в табл. 34.
При повреждении шпоночного паза у шестерни газораспределения допускается
изготовление нового шпоночного паза номинального размера, расположенного
под углом 90°±30'к старому. При изготовлении нового шпоночного паза
старая метка на шестерне, обеспечивающая правильность установки
зажигания, должна быть удалена и вместо нее нанесена новая метка под
углом 90° к старой.
Таблица 34
Размеры основных элементов шестерни газораспределения (коленчатого вала)
ЗМЗ-бЗ
ЗИЛ-130
Наименование
размера
Л
4
03
я
5
я *2
о 5
я и
допустимый без
ремонта
ремонт
ный
номиналь
ный
допустимый без
ремонта
ремонт
ный
Диаметр посадочного
отвер
40,027
46,027
стия, мм
40,000
6,045
40,040
46,000
6,045
46,046
Ширина шпоночного
паза, мм
Диаметр делительной окруж
6,015
6,100
6,015
6,100
ности (расч.), мм
Модуль в нормальном
сечении,
83,667
—
85,606
—
мм.
.
2,5
—
2,54
—
Угол исходного
контура . . .
20°
—
14°30'
—
Угол наклона зубьев
26°18'37"
—
39°31'
—
Направление
винтовой линии .
Левое
—
Левое
—
Число
зубьев
Толщина зубьев по
хорде дуги начальной окружности, мм .