Распределительный вал и детали газораспределения двигателей 3M3-53 и ЗИЛ-130 - часть 3

  Главная      Учебники - Двигатели     Ремонт V-образных автомобильных карбюраторных двигателей  ЗИЛ-130 и ЗМЗ (Подщеколдин М.И.) - 1968 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

Распределительный вал и детали газораспределения двигателей 3M3-53 и ЗИЛ-130 - часть 3

 

При искажении профиля кулачков от износа шлифуют профиль кулачков по капиру, при этом необходимо, чтобы высота выступающей цилиндрической части была не менее 0,15 мм.

 

 

 

Кулачки шлифуют на копировально-шлифовальных станках 3A433 шлифовальным кругом ПП600Х32Х305 мм или кругом ПП500Х32Х305 мм Э40-25 СМ-2С1К до получения правильного профиля. Режим шлифования:
Окружная скорость шлифовального круга, м/сек . . . .25—32

Число оборотов распределительного вала, об/мин ... 32

Поперечная подача:

при предварительном шлифовании, мм/об , ...  0,01

» окончательном шлифовании, мм/об..... 0,005—0,007

Охлаждающая жидкость . Содово-мыльная эмульсия

 

 

 

Рис. 44. Шестерни газораспределения коленчатых валов двигателей: а — 3M3-53; б — ЗИЛ-130

Рис. 45. Шестерни газораспределения распределительных валов двигателей: а ~ 3M3-53; б—ЗИЛ-130

 

 

 

 

 

После предварительного шлифования оставляют припуск на чистовое шлифование, равный 0,2 мм на диаметр.

Биение цилиндрической части кулачков относительно общей оси крайних опорных шеек допускается не более 0,04 мм. Огранка кулачков допускается не более 0,005 мм, чистота обработанной поверхности кулачков ▼8; риски и трещины не допускаются. Твердость кулачков должна находиться в пределах HRC 56—62. Рабочая поверхность всех кулачков (3M3-53) должна быть наклонена к заднему концу вала на 10°±2,5°, что достигается правкой шлифовального круга.

 

 

Шестерни газораспределения. Малые шестерни (рис. 44), устанавливаемые на коленчатый вал, изготовлены из стали 45 по ГОСТ 1050—60 и имеют твердость НВ 170—229.


Большие шестерни (рис. 45), устанавливаемые на распределительные валы двигателей 3M3-53, изготовлены из текстолита с запрессованной чугунной втулкой, а двигателей ЗИЛ-130 из чугуна. Основные размеры шестерни газораспределения (коленчатого вала) приведены в табл. 34.

При повреждении шпоночного паза у шестерни газораспределения допускается изготовление нового шпоночного паза номинального размера, расположенного под углом 90°±30'к старому. При изготовлении нового шпоночного паза старая метка на шестерне, обеспечивающая правильность установки зажигания, должна быть удалена и вместо нее нанесена новая метка под углом 90° к старой.

 

 

Таблица 34

Размеры основных элементов шестерни газораспределения (коленчатого вала)

 

ЗМЗ-бЗ

 

ЗИЛ-130

 

Наименование размера

Л

4

03

я

5

я *2

о 5

я и

допусти­мый без ремонта

ремонт­

ный

номиналь­

ный

допусти­мый без ремонта

ремонт­

ный

Диаметр посадочного отвер­

40,027

 

 

46,027

 

 

стия, мм               

40,000

6,045

40,040

 

46,000

6,045

46,046

 

Ширина шпоночного паза, мм Диаметр делительной окруж­

6,015

6,100

 

6,015

6,100

 

ности (расч.), мм  

Модуль в нормальном сечении,

83,667

              

85,606

              

мм             . .

2,5

              

2,54

              

Угол исходного контура . . .

20°

              

14°30'

              

Угол наклона зубьев            

26°18'37"

              

39°31'

 

Направление винтовой линии .

Левое

              

Левое

              

Число зубьев         

Толщина зубьев по хорде дуги начальной окружности, мм .

30

3,926

3,806

4,126

26

4,603

4,480

4,803

3,906

4,106

4,583

4,783

Высота головки зуба, мм . .

2,5

3,697

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..