Распределительный вал и детали газораспределения двигателей 3M3-53 и ЗИЛ-130 - часть 2

  Главная      Учебники - Двигатели     Ремонт V-образных автомобильных карбюраторных двигателей  ЗИЛ-130 и ЗМЗ (Подщеколдин М.И.) - 1968 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

Распределительный вал и детали газораспределения двигателей 3M3-53 и ЗИЛ-130 - часть 2

 

Перед осталиванием вал необходимо выдержать в ванне 5 мин при плотности тока 3—5 а/дм2, в течение этого времени плавно поднять плотность тока до 30 а/дм2.

Биение шейки допускается не более 0,01 мм, а чистота поверхности должна соответствовать v 6.

Опорные шейки под ремонтные размеры шлифуют, а восстанавливают — наплавкой, хромированием, осталиванием или металлизацией с последующим шлифованием под номинальные размеры.

Опорные шейки с большим износом можно хромировать только под ближайший ремонтный размер. Диаметры опорных шеек номинальных и ремонтных размеров, а также допустимые без ремонта приведены в табл. 32.

Восстанавливать опорные шейки наплавкой целесообразно при их износе менее последних ремонтных размеров.

Опорные шейки ремонтируют под ближайший ремонтный размер шлифованием на круглошлифовальном станке типа ЗБ151 (3151), на станке 3A423 для шлифования шеек распределительного вала или на токарно-винторезном станке с суппортно-шлифовальным приспособлением.

Перед шлифованием шеек распределительный вал проверяют и при необходимости исправляют центровые отверстия. Затем конусной зенковкой диаметром 12 мм на вертикально-свер-лильном станке зенкуют выходы отверстия масляного канала 1,25x45°. На круглошлифовальном станке ЗБ151 шлифуют опорные шейки шлифовальными кругами ПП600Х63Х305 мм или ПП600Х60Х305 мм 340—23 CM2-CIK.

 

 

Режимы шлифования:

Окружная скорость шлифовального круга . . .25—30 м/сек

Число оборотов вала . ... 75 об/мин

Поперечная подача ...... 0,02 мм/'об (1,5 мм/мин) при

предварительном шлифовании и 0,005 мм/об (0,4 мм/мин) при чистовом шлифовании

Охлаждающая жидкость .... Содово-мыльная эмульсия.

 

 

 

На чистовое шлифование оставляют припуск, равный 0,2 мм на диаметр. На опорных шейках распределительных валов двигателей ЗМЗ необходимо предварительно углублять масляные канавки. Затем опорные шейки подвергают суперфинишу или полированию.

Овальность и конусообразность опорных шеек не должны быть более 0,01 мм. Биение средней шейки относительно общей оси крайних опорных шеек допускается не более 0,025 мм. Не-параллельность образующих опорных шеек допускается не более 0,02 мм на длине шеек. Огранка опорных поверхностей шеек допускается не более 0,005 мм. Чистота поверхности опорных шеек v9.

Хромирование шеек. Последовательность технологического процесса хромирования опорных шеек следующая. Шлифуют шейки с расчетом, чтобы толщина слоя хромового покрытия (с учетом припуска на последующее шлифование, равным 0,10 мм на диаметр) была не более 0,15—0,20 мм. При соблюдении технологии размерного хромирования толщину хромового покрытия можно уменьшить, оставляя припуск на пе-следующее шлифование и полирование 0,020—0,025 мм на диаметр.

Масляные каналы в опорных шейках необходимо закрыть свинцовыми пробками и зачистить их заподлицо с наружной поверхностью шеек.

Смонтированные распределительные валы на подвеске завешивают в ванну для электролитического обезжиривания.

Подвески и поверхности распределительного вала, не подлежащие наращиванию, изолируют цапон-лаком или перхлорвини-ловым лаком путем нанесения его чистой волосяной щеткой в 2—3 слоя, обматыванием кинопленкой, тонким целлулоидом или другими изоляционными материалами.



Состав электролита для электролитического обезжиривания следующий, г/л:
Едкий натр .....30 — 50

Кальцинированная сода . . . . 50 — 70

Жидкое стекло ... і 2 — 5

Режим электролитического обезжиривания:

Температура электролита, °С . . 70 — 75

Плотность тока, а/дм2 . . . . 3—10

Время, мин , .....5 — 8
Ванна для электролитического обезжиривания MH-2-58VI-2-3 (330 л, размером 800X600X800 мм).

Для окончательной подготовки поверхности к покрытию хромом производят анодное декапирование при температуре 50— 60°С в течение 0,5—1 мин при плотности тока 8—10 а/дм2. Вал подвешивают на анод в хромовую ванну с электролитом следующего состава: 100 е/л хромового ангидрида, 1—1,5 г/л серной кислоты.

Опорные шейки до необходимого размера хромируют в ваннах следующего состава: 150—200 г/л хромового ангидрида и 1,5 г/л серной кислоты. Режим хромирования:

Плотность тока . 35—40 а/дм2

Температура электролита ........ . 58°С

Время хромирования определяется толщиной слоя, который необходимо получить. Скорость отложения хрома для указанного режима равна 0,5—0,7 мкм/мин.

После хромирования распределительные валы промывают в дистиллированной воде, а затем в холодной проточной воде.

Качество покрытия контролируют внешним осмотром. Хромированная поверхность должна быть по цвету блестящей или переходной от блестящей к молочной. Наличие непокрытых мест, трещин, волосовин, пузырчатости, наростов хромового покрытия не допускается. Допускается частичное осаждение хромового покрытия на торцах опорных шеек.

Затем распределительные валы демонтируют с подвески, удаляют свинцовые пробки и снимают изоляцию.

 

Для удаления водорода из слоя хрома (обезводоражива-ние) и уменьшения хрупкости этого слоя валы прогревают в течение двух часов в сушильном шкафу при температуре 150— 180°С или в масляной ванне при температуре 150—200°С.

Опорные шейки до необходимого размера шлифуют на таком же оборудовании и при таких же режимах, как и при шлифовании шеек под ремонтные размеры.

Техническими условиями на капитальный ремонт предусматривается восстановление опорных шеек и кулачков распределительных валов вибподуговой наплавкой.

 

 

Однако, как показывают исследования, проведенные в ХАДИ, величина износа опорных шеек распределительных валов к моменту 1-го капитального ремонта составляет не более 0,03ч-0,04 мм, а кулачков по высоте 0,1----0,3 мм. Это показывает, что практически за весь, срок службы двигателей не приходится прибегать к наплавкам. Опорные шейки и кулачки следует ремонтировать шлифованием.

Профили кулачков впускного и выпускного клапанов различны в двигателях 3M3-53 и одинаковы в двигателях ЗИЛ-130. Максимальный износ кулачков по высоте не должен превышать 0,65 мм, а эксцентрика топливного насоса — 0,8 мм.

Расположение кулачков относительно шпоночного паза распределительной шестерни для двигателей 3M3-53 и ЗИЛ-130 показано на рис. 42, а диаграмма фаз газораспределения на

рис. 43. Из диаграмм видно, что распределительные валы двигателей должны обеспечивать углы фаз газораспределения, приведенные в табл. 33.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..