Сборка нажимного диска сцепления двигателей 3M3-53 и ЗИЛ-130

  Главная      Учебники - Двигатели     Ремонт V-образных автомобильных карбюраторных двигателей  ЗИЛ-130 и ЗМЗ (Подщеколдин М.И.) - 1968 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

Сборка нажимного диска сцепления двигателей 3M3-53 и ЗИЛ-130 - часть 1

 

На двигателях 3M3-53 и ЗИЛ-130 устанавливают однодисковые муфты сцепления. На рис. 59 изображены детали нажимного диска сцепления двигателей 3M3-53, а на рис. 60 двигателей ЗИЛ-180.

 

 

 

 

 

Рис. 59. Нажимный диск сцепления двигателя 3M3-53:
1 — нажимный диск; 2 — рычаг выключения диска сцепления; 3 — игольчатые ролики рычага; 4 — палец рычага; 5 — палец вилки; 6 — шплинт; 7 — шайба нажимной пружины; 8 — пружина; 9 — вилка рычага выключения сцепления; 10— пружина вилки (коническая); 11 — регулировочная гайка; 12— кожух сцепления

 

Рис. 60. Нажимный диск сцепления двигателя ЗИЛ-130:
1 — нажимный диск; 2— палец рычага; 3— иглы подшипника; 4— рычаг включения сцепления; 5 — опорная вилка; 6 — палец вилки; 7 — кожух сцепления; 8 — регулировочная гайка; 9 — прижимная пластина; 10— болт прижимной пластины; 11 — нажимная пружина; 12 — теплоизолирующее кольцо

 

 

 

 

Нажимный диск сцепления обоих двигателей можно собирать в одной и той же последовательности на одном и том же сборочном стенде (рис. 61).

На стойках 1 установлена плита 5 с тремя запрессованными установочными штифтами 6. На эти штифты при сборке устанавливают нажимный диск сцепления. К плите 5 прикреплен пневматический цилиндр 4, внутри которого ходит поршень 3, связанный через шток 2 со штангами. Пневматический цилиндр предназначен для сжатия пружин при сборке сцепления.

Нажимный диск на этом стенде собирают в следующей последовательности: нажимный диск сцепления помещают рабочей поверхностью на опорные поверхности установочных штиф-

тов 6. В пазы бобышек кронштейна нажимного диска устанавливают подсобранные с игольчатыми роликами рычаги 7 выключения сцепления. Таких рычагов у сцепления двигателя 3M3-53 три, а у сцепления двигателя ЗИЛ-130 четыре. (Далее при рассмотрении последовательности сборки диска сцепления см. рис. 59). От выпадения ролики удерживаются резиновым шариком, вставленным в отверстие и прижимающим ролики к стенкам отверстия рычага. Установив рычаги, продевают через отверстия бобышек и отверстия рычага палец рычага нажимного диска, выталкивая при этом резиновый шарик. Установленные пальцы шплинтуют. Затем на стержни нажимного диска надевают изолирующие шайбы и нажимные пружины. Все нажимные пружины должны иметь одинаковую жесткость: для двигателей 3M3-53 в пределах 52—58 кГ, для двигателей ЗИЛ-130 в пределах 64—72 кГ.

Последующие операции сборки нажимного диска сцепления несколько различны для двигателей 3M3-53 и ЗИЛ-130 и излагаются раздельно.

 

 

 

 

При сборке дисков сцепления двигателей 3M3-53 на стержни вилок надевают конические пружины меньшим диаметром к торцу нажимного диска, а затем кожух сцепления. После этого в цилиндр подают сжатый воздух, который, перемещая поршень, сжимает пружины сцепления. После сжатия пружин на стержни вилок рычагов навертывают регулировочные гайки так, чтобы верхние торцы гаек примерно совпали с торцами стержней вилок.

Навернув гайки, выпускают воздух из цилиндра, и нажимные пружины сцепления разжимаются. После этого при помощи регулировочных гаек регулируют рычаги сцепления, которые должны занять такое положение, чтобы их опорные поверхности находились на расстоянии 53±0,1 мм от опорной поверхности диска.

При сборке сцеплений двигателей ЗИЛ-130 кожух сцепления надевают непосредственно на нажимные пружины так, чтобы посадочные места пружин на кожухе (выступы) и пружины совпали и резьбовые концы вилок рычага вошли в отверстия для них на кожухе. Под воздействием сжатого воздуха, поступающего в цилиндр, пружины сжимаются. В отверстия пластин крепления нажимного диска устанавливают втулки пластины и завертывают до отказа болты крепления нажимного диска.


Момент затяжки 1,0—1,5 кГм, Болты стопорят отгибанием буртика втулки на грань головки болта.

После этого, поворачивая рукоятку перепускного крана, выпускают воздух из цилиндра и освобождают кожух сцепления от нажатия прижимом приспособления. Затем навертывают регулировочные гайки на вилки рычагов до упора в корпус. На гайки надевают опорные пластины, совмещая отверстия опорных пластин с отверстиями на кожухе сцепления. В совмещенные отверстия завертывают болты и предварительно затягивают до соприкосновения концов пластин с кожухом.

Для проверки положения рычагов применяют контрольное приспособление (рис. 62). Приспособление пригодно для проверки сцеплений как двигателей ЗИЛ-130, так и 3M3-53,

 

 

 

 

Рис. 61. Стенд для сборки нажимного диска сцепления

Рис. 62. Приспособление для контроля положения рычагов выключения
сцепления:
1 — сцепление в сборе; 2 — диск приспособления; 3— регулировочная гайка;
4 — регулировочная пружина; 5 — установочные штифты

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..