Сборка головки цилиндров двигателей 3M3-53 и ЗИЛ-130

  Главная      Учебники - Двигатели     Ремонт V-образных автомобильных карбюраторных двигателей  ЗИЛ-130 и ЗМЗ (Подщеколдин М.И.) - 1968 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   .. 29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

Сборка головки цилиндров двигателей 3M3-53 и ЗИЛ-130

В собранный узел — головку цилиндров входят детали, изображенные на рис. 74. Сборку узла нужно начинать с подбора клапанов по отверстиям направляющих втулок. Правильно подобранный по отверстию направляющей втулки и слегка смазанный клапан должен медленно без зависания опускаться под действием собственного веса.

 

 

 

 

Рис. 74. Головка цилиндров в сборе:
1 — головка цилиндров; 2 — впускной клапан; 3 — опорная шайба впускного клапана; 4 — пружина клапана; 5 — манжета впускного клапана; 6тарелка пружины; 7 — сухарь клапана; 8 и 9—втулки клапана; 10 — выпускной клапан; 11 — механизм поворота клапана

 

 

После подбора клапанов притирают посадочные конуса клапанов к седлам головки цилиндров. Притирать можно одновременно все клапаны на станке (например, на универсальном станке М-2). Для притирки клапанов рекомендуется применять притирочную пасту, состоящую .из одной части абразивного микропорошка М20 (ГОСТ 3647—59) и двух частей веретенного масла № 3. В результате притирки на посадочных конусах клапана и седла должны образоваться по всей окружности фаски шириной 2—3 мм. После притирки головку цилиндров и клапаны необходимо тщательно промыть и просушить. Подсборку головок цилиндров производят на универсальном стенде (рис. 75).

Стенд спроектирован так, что цилиндры можно перемещать вдоль плиты, а плиту вместе с пневмоцилиндрами вдоль станины. На стенде можно собирать головки цилиндров всех верхнеклапанных автомобильных карбюраторных двигателей, изготовляемых в настоящее время в СССР.

Последовательность сборки головки цилиндров следующая. Устанавливают и закрепляют головку цилиндров на поворотный стол стенда. Продувают сжатым воздухом все отверстия в направляющих втулках и седла клапанов. Смазывают стержни клапанов смазкой, состоящей из семи частей масляного коллоидно-графитного препарата (ГОСТ 5262—50) и трех частей масла МС-20 (ГОСТ 1013—49). Вставляют клапаны, как показано на рис. 76, и прижимают их планкой. Поворачивают головку цилиндров на 180° и надевают на стержни выпускных клапанов и направляющие втулки клапанов детали, изображенные на рис. 77.

В двигателях ЗИЛ-130 на выпускные клапаны после установки опорных шайб надевают механизм вращения клапана, на который уже ставят пружину клапана. На выпускные клапаны кроме указанных деталей надевают резиновые колпачки, уменьшающие засасывание масла в камеру сгорания и образование нагара. После этого поворачивают стол приспособления с установленной на нем головкой цилиндров так, чтобы ось стержня клапана приняла вертикальное положение (рис. 78), и сжимают попарно пружины впускного и выпускного клапанов при помощи пневматического зажима, разрез которого изображен на рис. 79. После сжатия пружин надевают сухарики клапана и освобождают пружины от сжатия пневмозажимом. Сжатие и освобождение от сжатия пружин осуществляется перепускным воздушным краном. При разжатии пружин сухари заходят в кольцевую канавку стержней клапанов.

Для сборки головок цилиндров применяют также стенды, на которых можно собирать головки цилиндров только одной марки двигателя. Общий вид такого стенда для двигателя ЗИЛ-130 приведен на рис. 80.

 

Подсборку головки цилиндров с клапанами на этом стенде выполняют в следующей последовательности. На подставки качающейся плиты устанавливают головку цилиндров с клапанами. При установке головки цилиндров плита 5 должна быть повернута на 90°. Головка цилиндров фиксируется на двух установочных штифтах.

Затем качающуюся плиту вместе с установленной на нее головкой цилиндров поворачивают в горизонтальное (рабочее) положение. В таком положении на стержни клапанов надевают опорные шайбы и манжеты (только на впускные), механизм вращения клапанов (только на выпускные), клапанные пружины и тарелки клапанных пружин. Включают пневматический привод и все клапанные пружины сжимаются планкой 9. В пазы стержней клапанов вставляют смазанные солидолом сухари.

После этого давление снимают, планка поднимается вверх и подсобранную головку цилиндров снимают со стенда.

 

Рис. 75. Универсальный стенд для сборки головок цилиндров:
1 — станина; 2 — штурвал; 3 — плита; 4 — пневматический цилиндр

 

 

 

 

Рис. 76. Установка клапанов в отверстия направляющих втулок

Рис. 77. Установка деталей на направляющие втулки и стержень выпускного клапана:
1 — опорная шайба; 2 — пружина клапана; 3 —. втулка; 4 — тарелка пружины

 

 

 

Рис. 78. Сжатие клапанных пружин пневматическим зажимом и установка сухариков клапана

 

Рис. 79. Пневмозажим универсального стенда для сборки головок цилиндров: 1 и 3 — нижняя и верхняя крышки цилиндра; 2 — гильза; 4 и 6 — верхняя и нижняя крышки поршня; 5 и 7 — манжеты; 8 — втулка; 9 — наконечник штока; 10 — крышка сальника

 

 

 

 

 

Рис. 80. Стенд для сборки головки цилиндров:
1 — станина; 2 — стойки; 3 — храповой механизм; 4—фиксатор; 5—качающаяся плита; 6— подставки для головок; 7 — шток; 8 — направляющая стойка; 9 — нажимная планка; 10 — рычаг

 

 

 

 

 

 

содержание   .. 29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..