ТЕХНОЛОГИЯ СБОРКИ УЗЛОВ ДВИГАТЕЛЕЙ 3M3-53 и ЗИЛ-130

  Главная      Учебники - Двигатели     Ремонт V-образных автомобильных карбюраторных двигателей  ЗИЛ-130 и ЗМЗ (Подщеколдин М.И.) - 1968 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

Глава IV

ТЕХНОЛОГИЯ СБОРКИ УЗЛОВ ДВИГАТЕЛЕЙ 3M3-53 и ЗИЛ-130

 

 1. ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ

К сборочным работам относится совокупность операций, которые необходимо выполнить для того, чтобы из отдельных деталей, поступающих на сборочный участок ремонтной мастерской или в сборочный цех ремонтного завода, собрать двигатель, отвечающий заданным техническим условиям. Трудоемкость сборочных работ составляет 25—30% от общей трудоемкости на капитальный ремонт двигателя.

Организация технологического процесса сборки двигателей зависит от объема сборочных работ (полная сборка двигателя или частичная при замене комплектов деталей, имеющих оптимальный износ), трудоемкости сборки и количества выпуска собираемых двигателей.

Для повышения производительности труда и повышения качества сборки предусмотрены сборочные операции на следующих постах: сборка блока цилиндров; сборка нажимного диска сцепления; сборка коленчатого вала с маховиком и сцеплением; комплектовка гильз с поршнями и сборка шатунов с поршнями и поршневыми кольцами; сборка крышки распределительных шестерен; комплектовка распределительных шестерен и сборка распределительного вала; комплектовка клапанов, притирка их к гнездам головки цилиндров и сборка головки цилиндров; сборка впускного трубопровода; сборка привода прерывателя-распределителя.

Кроме этих узлов, на постах рекомендуется собирать водяной, масляный и топливный насосы; фильтры грубой и тонкой очистки масла; карбюратор, генератор, стартер и прерыватель-распределитель зажигания.

Все детали двигателей ЗИЛ-130, поступающих на сборку, должны соответствовать техническим условиям, приведенным в главе III и соответствующим требованиям, изложенным в Технических условиях на капитальный ремонт автомобиля ЗИЛ-130.

 

 

2. КОМПЛЕКТОВКА ДЕТАЛЕЙ И ПОДСБОРКА УЗЛОВ ДВИГАТЕЛЕЙ 3M3-53 и ЗИЛ-130

 

 

 

Сборка блока цилиндров двигателей 3M3-53 и ЗИЛ-130 - часть 1

Блок цилиндров является основной базовой деталью, на которую устанавливают все подсобранные узлы, агрегаты и отдельные детали, комплектующие двигатель. Детали, входящие в сборочный узел — блок цилиндров в сборе — двигателя 3M3-53, показаны на рис. 50.

 

 

 

Рис. 50. Детали, входящие в сборочный узел (блок цилиндров в сборе) двигателей 3M3-53
I — втулка распределительного вала; 2 — штифт упорной шайбы; 3—крышка упорного подшипника; 4 — крышки второго, третьего, четвертого и пятого подшипников; 5 — заглушка подшипника распределительного вала; 6 — картер сцепления; 7 — болт, крепящий картер; 8 — пробки масляных каналов; 9 — штифт центрирующий картер; 10 — пробки

 

Рис. 51. Приспособление для подсборки блока цилиндров

 

 

 

Для облегчения подсборки блоков двигателей рекомендуется применять приспособление (рис. 51), состоящее из основания 1 (для которого использованы крышка картера заднего моста с кожухом в сборе; полуось заднего моста, ступица переднего колеса и ручной тормоз автомобиля ГАЗ-20), плиты 2 для установки и закрепления блока 3.

Плита закреплена гайками на шпильках ступицы переднего колеса.

 

 

 

Устанавливаемый на плите блок можно поворачивать вместе с плитой вокруг вертикальной оси и стопорить в любом положении, удобном для выполнения сборочных операций, при помощи ручного тормоза автомобиля ГАЗ-20, встроенного в приспособление. При подсборке блоков цилиндров двигателей 3M3-53 рекомендуется следующая последовательность (см. рис. 50):

установить две заглушки маслопроводов и одну заглушку 5 подшипника распределительного вала и раздать заглушки коническими оправками (рис. 52);

установить семь пробок масляных каналов: четыре конические пробки 8 (см. рис. 50) установить со стороны картера сцепления и три пробки 10 на плоскости у переднего отверстия под распределительный вал;

установить картер 6 сцепления на штифты 9 и слегка прижать к блоку двумя болтами 7, отмеченными на рис. 50 знаком . Затем отвернуть шесть гаек, крепящие две задние крышки коренных подшипников, и держатель сальника. Последние снять при помощи съемника I (рис. 53). В постели блока уложить приспособление, предназначенное для проверки соосности отверстий коренных подшипников и центрирующего отверстия картера, а также для проверки перпендикулярности привалочной плоскости картера к оси отверстий коренных подшипников (рис. 54). После установки приспособления, установить на свои места крышки подшипников и держатель сальника и закрепить их гайками. Хвостовик приспособления не должен проворачиваться в гнездах.

Для проверки соосности указанных отверстий измерительный наконечник 2 рычажка индикатора подводят к поверхности отверстия картера, а муфту , на которой закреплен рычаг и индикатор, плавно поворачивают на Э60°. Отклонение стрелки индикатора не должно превышать 0,08 мм. Для проверки перпендикулярности торца картера к оси отверстия коленчатого вала индикатор переустанавливают так, чтобы его измерительный наконечник упирался в торец картера, муфту приспособления опять поворачивают на 360°. И в этом случае отклонение стрелки индикатора не должно превышать 0,08 мм. Если отклонения стрелки индикатора при проверке как отверстия, так и торца не превышают 0,08 мм, то следует поставить остальные болты, крепящие картер в отверстия, надеть на них пружинные шайбы и гайки и затянуть их динамометрическим ключом с моментом 7—8 кГм.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..