ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА дизелей М753 и М756

  Главная      Учебники - Двигатели     Тепловозные дизели М753 и М756. Разборка, ремонт, сборка (Бабич Г.С.) - 1968 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА дизелей М753 и М756

 


Для дизелей типов М753 и М756 должно применяться дизельное топливо марок ДЛ, ДЗ или ДС ГОСТ 4749—49 или ГОСТ 305—58 с содержанием серы не более 0,5 %. Содержание воды в топливе недопустимо.

При установке дизеля после ремонта топливного бака, а также при загрязнении топливной системы топливный бак и трубопроводы тщательно промывают дизельным топливом. Топливо заправляют лишь после того, как будет проверено его соответствие ГОСТу. Фильтруют топливо через шелковое полотно.

Хорошая фильтрация топлива обеспечивает нормальную и бесперебойную работу топливной аппаратуры дизеля. Спустя некоторое время после заправки сливают отстой.

В каждой ремонтной базе и депо в изолированном помещении должен быть специальный участок ремонта, контроля и регулировки топливной аппаратуры, располагающий необходимым оборудованием, приспособлениями, инструментом и приборами.

Машинисты, эксплуатирующие дизели М753 и М756, и работники ремонтных участков должны в совершенстве знать конструкцию форсунки, топливного насоса и регулятора, уметь определять неисправности в их работе.

 

 

Форсунка дизелей М753 и М756

На дизелях М753 и М756 применяется одинаковой конструкции форсунка (рис. 82) закрытого типа с гидравлически управляемой иглой для впрыска топлива в камеру сгорания. Форсунка распыливает и равномерно распределяет частицы топлива в сжатом воздухе, заполняющем камеру сгорания. Давление начала впрыска топлива 200 кПсм2.

Форсунка состоит из двух основных частей: корпуса 12 и распылителя 14 с иглой 5. В резьбовое отверстие верхней части корпуса ввертывается штуцер 7, подводящий топливо к форсунке. Место стыка штуцера с корпусом уплотняет стальная прокладка 6. Внутри корпуса просверлен вертикальный канал диаметром 2 мм, подводящий топливо от штуцера 7 к распылителю 14, через весь корпус проходит сверление, в котором расположен намагниченный толкатель 13.

В выступающей в камеру сгорания цилиндра конической головке распылителя равномерно расположено восемь распыливающих отверстий диаметром 0,35 мм. Внутренние кромки распыливающих отверстий выходят на нижнюю часть рабочего конуса, верхняя часть которого служит седлом для посадки иглы. Муфтой 15 распылитель притягивается к корпусу форсунки. Кольцевая канавка на торце распылителя совпадает с вертикальным каналом корпуса форсунки, подводящим топливо к распылителю. Из канавки идут три наклонных сверления диаметром 1,7 мм. На рис. 82 видно только одно сверление, по которому топливо поступает в нижнюю часть распылителя.

 

 

 

Рис. 82. Схема работы форсунки:
 



Игла 5 имеет тщательно доведенную цилиндрическую поверхность и запорный конус, которым игла садится на седло распылителя и закрывает доступ топлива к распыливающим отверстиям.

Оказывая давление на вторую коническую поверхность выше запорного конуса, топливо поднимает иглу. Две кольцевые на цилиндрической поверхности иглы канавки служат лабиринтным уплотнением от просачивания топлива через зазор между иглой и распылителем. При совместной доводке распылителя и иглы зазор между ними выдерживается в пределах 0,002—0,004 мм

и проверяется методом опрессовки на специальной установке. Распылитель с иглой образуют прецизионную пару, в которой замена какой-либо одной детали не допускается.

На верхний конец иглы сферической поверхностью опирается толкатель 13, нагруженный пружиной 10, препятствующей подъему иглы, пока давление топлива не достигнет 200 кПсм2, и обеспечивающей быструю посадку иглы на седло распылителя после впрыска. Подъем иглы ограничен торцом корпуса форсунки и выдержан в строго определенных пределах. Пружина 10 затянута гайкой-колпачком 8, между корпусом и гайкой установлена медная прокладка
11. Необходимое усилие затяжки пружины, соответствующее давлению начала впрыска 200 кГ/см2, достигается подбором толщины регулировочной шайбы 9.

 

 

 

Форсунку устанавливают в отверстие головки блока, расточенное по оси каждого цилиндра, и крепят к головке дюралюминиевым фланцем и двумя шпильками. Медная прокладка 4 уплотняет стык между уступом отверстия головки и форсункой, предохраняя от прорыва газов из камеры сгорания.

Топливо поступает в форсунку от соответствующей секции насоса через соединенный с трубой высокого давления штуцер 7, ввернутый в корпус форсунки. Пройдя по горизонтальному сверлению, топливо попадает в вертикальный канал корпуса, совпадающий с кольцевой канавкой на торце распылителя, а оттуда по трем наклонным сверлениям распылителя в полость над седлом иглы. Когда действующее на коническую поверхность иглы форсунки давление топлива, подаваемого плунжером насоса, достигнет величины, достаточной для преодоления усилия пружины, игла поднимается

и топливо через восемь отверстий распылителя впрыскивается в камеру сгорания.

Как только подача топлива насосом прекращается, давление в трубе высокого давления, а следовательно, и в полости над седлом иглы резко падает. Под действием пружины игла садится на седло, резко отсекая доступ топлива в нижнюю часть распылителя до очередной подачи топлива насосом.

Топливо просачивается через диаметральный зазор между иглой и распылителем, пройдя по зазору между толкателем и корпусом, выходит из форсунки через отверстие в гайке-колпачке в топливоотводящую магистраль, что исключает попадание топлива в масляную систему дизеля.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..