Разборка и дефектация моноблока дизелей М753 и М756

  Главная      Учебники - Двигатели     Тепловозные дизели М753 и М756. Разборка, ремонт, сборка (Бабич Г.С.) - 1968 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

Разборка и дефектация моноблока дизелей М753 и М756

 

 Детали моноблоков снимают и проверяют клеймение так же, как при разборке разъемных блоков.

При появлении воды в масле моноблоки можно опрессовывать на тепловозе. Перед опрессовкой масло сливают из нижнего картера через спускную пробку в чистую посуду (противень или ведра). Отсоединяют дизель от общей водяной системы, перекрывая краны или устанавливая пробку, и замеряют уровень воды в расширительном баке. Так оставляют дизель на некоторое время. Если уровень воды в расширительном баке не уменьшается и в нижнем картере вода не появляется, повреждение следует искать в водяной системе, но не в дизеле. Если уровень в расширительном баке уменьшается и в нижнем картере появилась вода, сначала снимают выпускные коллекторы и проверяют их, а затем уже снимают моноблоки и опрессовывают их так же, как и разъемные блоки. Опрессовку моноблока можно делать не только на картере, но и на любой подставке, соблюдая технику безопасности.

При опрессовке моноблоков следует убедиться в отсутствии течи по перемычкам между седлами, в радиусе перехода расточки в сферическое днище и из-под бурта гильзы (по стыку между рубашкой и гильзой).

Моноблоки с трещинами в радиусе перехода расточки в сферу камеры сгорания или в перемычках между седлами заменяют. В депо Ленинград-Витебский проводится опытная заварка трещин в моноблоке, расположенных в сфере камеры сгорания и в перемычках между седлами.

Рабочие поверхности гильз моноблока подвергаются осмотру и обмеру.

Износ гильзы проверяют в районе остановки 1-го поршневого кольца, так как в остальной части гильзы износ значительно меньше. Методы проверки износа в районе остановки 1-го поршневого кольца и браковочные данные по износу и другим признакам те же, что и для гильз разъемного блока.

Разборка моноблока (снятие клапанов, стакана наклонной передачи) и разборка узлов распределительных и промежуточных валиков производятся аналогично разборке этих узлов на разъемных блоках. Выпрессовывают гильзы только в том случае, если требуется замена или ремонт гильзы (трещины в моноблоке или гильзах, повышенный износ и др.).

 

 

Ремонт

 Трещины, раковины, свищи и другие дефекты устраняют заваркой электродами марки AJ1-4 диаметром 8 мм, погрузив моноблок в воду во избежание коробления и заделкой дефектных мест специальной мастикой с последующим нанесением клея ГЭН. Должно быть не более трех мест заварки площадью до 2 см2 каждое. В зачерненных местах (см. рис. 66) заварку не делают.

С 1964 г. введена измененная завальцовка седла клапана, при этом уплотнение достигается обжатием металла вокруг седла таким образом, чтобы он под давлением заполнил наружную фаску седла и частично перекрыл торцовую плоскость седла. Такая завальцовка обеспечивает надежное крепление седла даже в случае ослабления натяга по наружному диаметру седла. Завальцовка производится на радиально-сверлильном станке постепенным обжатием седла специальным инструментом, состоящим из оправки, ролика и оси ролика. При обжатии получается достаточное плавное уплотнение металла на дуге 230—250° без местных концентраторов напряжений и подрезов поверхности камеры сгорания.

Чтобы установить новое седло или увеличить натяг работавшего седла, прежде всего проверяют специальным калибром по краске состояние гнезда в моноблоке и исправляют гнездо зенкером. Допускается подрезка верхнего торца седла на величину, обеспечивающую зазор 0,8—1,0 мм между торцами седла и гнезда в моноблоке при установке седла в гнездо без натяга. При этом надо учитывать, что седло не может глубоко утопать, так как выступание тарелки клапана, полностью ввернутой в клапан, над верхним фланцем моноблока должно быть не более 6,2 мм.

Для устранения течи воды из нижнего уплотнения гильзы следует затянуть гайку в нижней части моноблока. Если гайка затянута до отказа,

необходимо полностью сменить пакет уплотняющих резинок и снова затянуть гайку специальным ключом (рис. 76) до упора.

Иногда пакет резинового уплотнения невозможно снять; в таких случаях снимают гайку крепления пакета и заполняют моноблок водой, создавая давление до 2,5 кГ1смг. Если и в этом случае резиновое уплотнение не снимается, приходится выпрессовывать гильзу вместе с уплотнением.

Перед выпрессовкой гильзы вывертывают гайку 81 и вынимают трапециевидное 80 и упорное 79 кольца. Гильзы выпрессовывают гидравлическим приспособлением (рис. 77) после прогрева моноблока до температуры 100° С. Два полукольца 8 приспособления охватывают снаружи нижнюю часть гильзы и упираются в нижний бурт ее. Рабочее давление масла 350 кГ/см2-н 175 кГ/см2.

 

Выпрессовку можно производить вручную. Винт приспособления (рис. 78) отворачивается усилием двух человек, приложенным на плече 1,5—1,8 м. При выпрессовке следует подогревать моноблок, не давая ему охлаждаться. Вместо выпрессо-ванных гильз для циркуляции воды с целью поддержания необходимой температуры в гнезда моноблока устанавливают специальные цилиндры (рис. 79).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..