Установка наклонной передачи разъемных блоков дизелей М753 и М756

  Главная      Учебники - Двигатели     Тепловозные дизели М753 и М756. Разборка, ремонт, сборка (Бабич Г.С.) - 1968 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 



Установка наклонной передачи разъемных блоков дизелей М753 и М756

 

 Присоединяют к головке собранный стакан наклонной передачи и монтируют промежуточный валик с подшипниками,, введя в зацепление конические шестерни.

Подшипники промежуточного валика накрывают крышками и закрепляют-гайками, проверяют легкость вращения валика наклонной передачи и промежуточного валика. Затем проверяют боковые зазоры между зубьями конических шестерен, для этого на плоскость головки устанавливают стойку с индикатором, ножка которого упирается с натягом в боковую поверхность зуба большой конической шестерни. Затормозив малую коническую шестерню,, покачивают большую шестерню в зазоре между зубьями малой шестерни. Отклонение стрелки индикатора покажет величину бокового зазора в данной точке замера. Замеры делают в нескольких точках по окружности шестерен, зазор при этом должен быть не более 0,3 мм, но не менее 0,1 мм, разномерность зазора за один оборот не более 0,12 мм; при зазоре, большем 0,3 мм, подбирают толщину распорной втулки 10 (см. рис. 60) на промежуточном валике и регулировочных шайб на валике наклонной передачи.

После регулировки проверяют зацепление шестерен по краске. На зубья малой шестерни наносят тонкий слой краски и вращают большую шестерню против часовой стрелки, притормаживая малую. Рабочая сторона зуба определяется из того положения, что на любом блоке малая шестерня валика наклонной передачи вращается против часовой стрелки, если на нее смотреть сверху. Для узлов, собранных из деталей, работавших на данном дизеле и не требующих перерегулировки зазора, проверку по краске можно не делать.

После регулировки и проверки по краске окончательно контрят гайки на промежуточном валике и валике наклонной передачи.

Установка форсунок. Форсунки на блоки устанавливают после закрепления комплекта топливного насоса с форсунками за данным дизелем. В табл. 16

даны номера форсунок, соответствующие номерам плунжеров (секции) топливного насоса, с которым была соединена форсунка при регулировке насоса.

При ремонте блоков рекомендуется пользоваться табл. 17.

Перед установкой форсунок вывертывают штуцеры 37 (см. рис. 59) вместе с колпачками. Снимают со шпилек крышки 35, оставив на месте прокладки и

фланцы 34. Наносят на торец соединительной муфты форсунки небольшое количество технического вазелина и надевают на распылитель красномедную прокладку 23, острой кромкой к соединительной муфте. Вазелин приклеит прокладку и даст возможность вставить форсунки с прокладкой в гнезда на головке. Форсунки устанавливают отверстием под штуцер в сторону впускных патрубков.

На каждый штуцер 37 в утолщенной части надевают резиновое кольцо и крышку 35 фланца, вставляют штуцер в головку и ввертывают его в корпус форсунки до упора, а крышку фланца надевают на шпильки головки.

Надевают на корпус форсунки накладки и равномерно затягивают гайки шпилек 20, а затем все штуцеры в форсунках. Проверяют щупом круговой

зазор между распылителем и отверстием в днище головки, так как перекос форсунки может привести к нарушению ее нормальной работы.

Проверяют глубиномером (рис. 73), на сколько распылитель выступает над плоскостью днища камеры. Распылители должны выступать на 4,5±0,2 мм4, этот размер можно изменять постановкой различной по толщине прокладки 23, но не за счет перезатяжки гаек крепления форсунки.

Распиливание топлива форсунки проверяют на установке (рис. 74). Впрыск топлива должен произойти при давлении 200±3 кГ/см2 и сопровождаться резким звенящим звуком. Проверку распыливания каждой форсунке делают 2—3 раза.

 

Убедившись в правильности работы форсунок, контрят гайки крепления форсунок вязальной проволокой диаметром 1 мм и надевают на штуцеры 37 предохранительные колпачки. В таком виде блок поступает на общую сборку дизеля. Все отверстия масляных каналов, патрубков и штуцеров должны быть закрыты.

 

 

Рис. 74. Установка для проверки распыливания топлива форсунками:
1—топливный блок; 2—трубка подвода топлива от топливного бака к фильтру; 3 фильтр; 4 — трубка подвода топлива от фильтра к насосу; 5—насос; 6 — трубка подвода топлива т насоса к форсунке:7 — манометр

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..