Сборка моноблока дизелей М753 и М756

  Главная      Учебники - Двигатели     Тепловозные дизели М753 и М756. Разборка, ремонт, сборка (Бабич Г.С.) - 1968 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

Сборка моноблока дизелей М753 и М756

 

 Перед запрессовкой гильз в моноблок необходимо:
1. Осмотреть оловянное покрытие, — оно не должно иметь сквозных продольных царапин. При нарушении слоя олова необходимо снять и снова нанести гальваническим путем, обеспечив чистоту отверстий для впуска и выпуска воды в рубашках.

2. Опрессовать гильзу на приспособлении, изображенном на рис. 80; температура воды 80—90° С, давление 5 кГ/см2, выдержка 5 мин. Течь и отпотевание по верхнему стыку рубашки с гильзой не допускаются.

3. Подобрать гильзы к расточкам в моноблоке для обеспечения натяга 0,20—0,27 мм. Пояса обмеров на гильзе расположены на расстоянии 30 и 135 мм от верхнего торца. В каждом поясе делают два обмера: в плоскости продольной канавки на верхнем пояске рубашки и перпендикулярно ей. Пояса обмеров расточки в моноблоке расположены на расстоянии 30 и 135 мм от днища моноблока. Обмер производится вдоль и поперек моноблока. При подборе диаметры гильзы и отверстия в моноблоке определяются как среднее арифметическое значение двух замеров в одном поясе. Наружный обмер гильзы делают микрометром, для этого можно использовать специальную стойку с двумя индикаторами. Диаметр расточки в моноблоке обмеряют нутромером, настроенным по эталонному кольцу диаметром 196 ± 0,004 мм.

Для получения требуемого натяга увеличивают слой оловянного покрытия до 0,05—0,06 мм. Возможно использование комбинированного покрытия — слой олова, а по нему несколько слоев клея ГЭН-150В. Подобранные гильзы клеймят номером отверстия моноблока на пояске рубашки в зоне продольной канавки.

4. К резьбе в моноблоке подбираются гайки крепления гильзы. Гайка должна плавно, без заеданий заворачиваться в резьбу на моноблоке при температуре гайки и моноблока, равной температуре окружающего воздуха. Гайку также клеймят номером отверстия в моноблоке.

Гильзу запрессовывают в моноблок, прогретый до температуры 1С0° С. Пар или горячая вода подводятся к фланцу, 0ТЕ0дящему охлаждающую во-ду, а отводятся через патрубок водоприемного канала. В расточки) моноблоков вставляют специальные цилиндры (см. рис. 79), которые закрывают кольцевые каналы 50 и 51 (см. рис. 75) и создают возможность циркуляции воды по моноблоку.

Гильзы перед запрессовкой охлаждают в жидком азоте до температуры 180—150°С. Верхнюю часть гильзы погружают в бачок (рис. 81) и заливают жидким азотом до уровня, закрывающего посадочную поверхность гильзы (V2—2/3 высоты бачка). При работе с жидким азотом необходимо строго соблюдать правила техники безопасности, работать в брезентовых рукавицах и защитных очках. Перед погружением гильзы в бачок особенно тщательно протирают гильзу и проверяют отсутствие влаги на ее поверхности. Охлаждение гильзы до требуемой температуры контролируется прекращением интенсивного кипения жидкого азота. Непосредственно перед запрессовкой прекращают прогрев моноблока и, насухо вытерев отверстие в моноблоке, опускают туда охлажденную гильзу. Делают это быстро, не давая гильзе нагреться, а монобло-ку охладиться. Запрессовку гильз производят в следующем порядке: 1—3—5—2—4—6. При посадке гильзы продольная канавка на верхнем кольцевом бурте рубашки (для слива воды) должна располагаться на поперечной оси моноблока в сторону фланцев выпускных коллекторов.

Перед запрессовкой каждой гильзы подогревают моноблок горячей водой или паром в течение 5—10 мин. Пакет резинового уплотнения ставят после остывания моноблока до температуры 80—40° С, упорные кольца смазывают маслом МК-22, МС-20 или касторовым. Гайку крепления гильзы сначала затягивают специальным ключом (см. рис. 76) двумя руками на плече 300 мм, а затем тем же усилием после нагрева моноблока до температуры 80—90° С. Торец окончательно затянутой гайки должен утопать за нижнюю плоскость моноблока на 0,1—2,5 мм.

После установки гильз и затяжки гаек крепления моноблок охлаждают до температуры окружающего воздуха, а затем проверяют зазоры между торцом гильзы и камерой сгорания, а также овализацию гильз. Зазор между торцом гильзы и поверхностью днища камеры сгорания, замеряемый щ> пом, должен быть не более 0,1 мм. В связи с разной жесткостью моноблока (большая жесткость вдоль оси моноблока) после запрессовки овальность гильзы иногда достигает 0,3 мм.

При работе вследствие нагрева моноблока овал несколько уменьшается; как показала практика длительной работы такой овал является допустимым.

Овалы гильз, запрессованных в моноблок, замеряют в трех поясах: на расстоянии 298 мм от нижней кромки гильзы, 170 и 65 мм от той же кромки. Овал гильз допускается не более 0,3 мм.

После проверки овалов моноблоки опрессовывают водой и окончательно собирают так же, как и разъемные блоки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..