Моноблок дизелей М753 и М756

  Главная      Учебники - Двигатели     Тепловозные дизели М753 и М756. Разборка, ремонт, сборка (Бабич Г.С.) - 1968 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

Моноблок дизелей М753 и М756

Эксплуатация дизелей М753 и М753А показала, что при длительной работе на гильзе и рубашке разъемного блока появляются два основных дефекта — кавитационные разрушения и ослабление газового стыка, ограничивающие возможность использования разъемного блока. Кавитационные разрушения и ослабление газового стыка не могли быть устранены без принципиального изменения конструкции блока.

Объединение рубашки и головки в единую литую конструкцию (моноблок) и применение гильзы оригинальной конструкции обеспечили устранение указанных выше дефектов, так как при этом были изменены система газового стыка и посадка гильзы. Установка гильзы в моноблоке с натягом на большой длине устранила колебания гильзы, вызывавшие в разъемных блоках кавитационные разрушения.

 

На дизели М756, М756А и М756Б моноблоки устанавливают с начала их выпуска, а на дизели М753А с 1964 г.

Моноблок (рис. 75 а, б), отлитый из алюминиевого сплава AJ1-4, представляет собой жесткую конструкцию, объединившую головку и рубашку в одной отливке, и состоит из собственно моноблока 1 и шести гильз 2.

 

 

Рис. 75а. Моноблок (продольный разрез)

 

 

 

 

Рис. 75 б. Моноблок (поперечный разрез):

46 — крышка; 47 — патрубок; 48—нижние сверления в рубашке; 49 — отверстие в блоке; 50, 51—кольцевые каналы; 52 — сетка; 53 — канавка: 54 — проточка; 55 — разгрузочное сверление; 56 — рубашка гильзы; 57 — кольцо; 58— бурт; 59 — выпускной клапан; 60—седло выпускного клапана; 61—«направляющая выпускного клапана; 62—дисковый замок; 63—тарелка клапана; 64 — пароотводный ниппель; 65—рым; 66 — большая пружина; 67 — средняя пружина; 68 — малая пружина; 69 — направляющая впускного клапана; 70 — седло впускного клапана; 71—впускной клапан: 72 — верхний уплотняющий поясок; 73 — проточка; 74 —вертикальный канал; 75 — верхнее сверление в рубашке; 76 — проточка; 77 —кольцевые бурты; 78 — уплотнение; 79 — упорное кольцо; 50 — кольцо; 81 — гайка

 



Моноблок фиксируется на верхнем картере двумя установочными штифтами и крепится к нему силовыми шпильками, для которых в моноблоке есть сквозные сверления. В нижней части моноблока выполнено шесть рас-точек под гильзы. В каждой расточке на посадочной поверхности под гильзу имеются проточка 54 и разгрузочное сверление 55, два кольцевых литых канала 50 и 51 с перемычкой между ними и нижний посадочный поясок.

На наружной продольной поверхности моноблока, в нижней его части, со стороны выпускных патрубков, расположен прилив, образующий вместе с крышкой 46 полость, в которую поступает вода для охлаждения дизеля. Эта полость соединена отверстиями 49 с каналами 50. Канал 51 соединен с водяной полостью головки моноблока четырьмя вертикальными каналами 74. На крышке 46 имеются два фланца с отверстиями. В отверстие фланца, расположенного со стороны 6-го цилиндра, ввернута пробка 45 слива воды из моноблока. К фланцу, расположенному со стороны передачи, крепится патрубок 47 подвода охлаждающей воды. Металлическая сетка 52 предохраняет от засорения водяные каналы гильзы.

Верхняя часть моноблока полностью аналогична головке разъемного блока. Днище камеры сгорания сферической формы радиусом 600 мм сопрягается с боковой поверхностью расточки под гильзу радиусом 8 мм. Днище камеры сгорания и радиус перехода накатываются роликом.

Гильза 2 изготовлена из стали 38ХМЮА. Внутренняя, рабочая, поверхность гильзы азотируется, глубина азотации 0,35—0,6 мм НВ750. На наружной поверхности гильзы профрезеровано 30 винтовых канавок под углом 30° к оси гильзы. Кольцевая проточка 76 соединена с 15 канавками (через одну). Все канавки выходят в проточку 73, расположенную в верхней части гильзы.

К верхней проточке приварено кольцо 57 с вырезами по радиусу, образующими арки, каждая из которых сообщает друг с другом две соседние канавки. Кольцо с вырезами необходимо для того, чтобы охлаждающая вода поступала в каждую из винтовых канавок и воздушные пузырьки не скапливались в верхней части, а уносились с водой. С середины 1966 г. выпускаются гильзы, на которых вместо колец с вырезами фрезеруются арки, сообщающие две соседние канавки.

Над проточкой 73 расположен верхний уплотняющий поясок 72. Поверхность гильзы, омываемая охлаждающей водой (проточки и винтовые канавки), оцинкована для предохранения от коррозии; верхний уплотняющий поясок 72 омеднен.

Верхняя часть гильзы заканчивается небольшим буртом 58, бурт по наружной части скруглен радиусом 9 мм. Ца гильзу напрессовывается рубашка 56 (тонкостенный стальной цилиндр) до упора в нижнюю плоскость бурта гильзы. Рубашка сидит с натягом 0,230—0,305 мм по верхнему уплотняющему пояску и 0,130—0,205 мм по нижнему пояску гильзы. В полости винтовых канавок рубашка сидит на ребрах с натягом в пределах 0,105—0,030 мм.

В нижней части рубашки имеются два наружных кольцевых бурта 77. Над нижним кольцевым буртом просверлено 15 отверстий 48 диаметром 8 мм, по которым вода поступает в винтовые канавки, над верхним буртом — 15 отверстий 75 диаметром 5,5 мм, по которым вода выходит из винтовых канавок. Между винтовыми канавками и рубашкой образуется водяная полость.

На наружную поверхность рубашки после ее напрессовки на гильзу 1 наносят гальваническим путем слой олова толщиной 0,015—0,025 мм. Оловянное покрытие обеспечивает лучшее прилегание посадочной поверхности гильзы к расточке в моноблоке. Гильзу запрессовывают в моноблок до упора бурта гильзы в днище камеры сгорания. Благодаря разности радиусов на бурте гильзы и в моноблоке обеспечивается упор гильзы по самой верхней кромке

бурта, чем гарантируется отсутствие бокового давления на бурт и, как следствие, течи воды из стыка гильзы с рубашкой.

После запрессовки гильзы в нижнюю часть моноблока устанавливают четыре стальных и пять резиновых колец (уплотнение 78), упорное кольцо 79, кольцо трапециевидного сечения 80 и гайку 81, ввернутую в резьбу моноблока. Такое уплотнение предохраняет от просачивания воды в картер и в то же время фиксирует гильзу от осевого перемещения в моноблоке. Кольцо 80 введено как упругий элемент контровки гайки 81.

Охлаждение гильзы осуществляется следующим образом: из полости под крышкой 46 через отверстия 49 вода поступает в канал 50, а затем по сверлениям 48 поступает в кольцевую проточку 76 на гильзе, соединенную с 15 винтовыми канавками. Поднимаясь вдоль гильзы и по арочному вырезу, вода поступает в соседнюю винтовую канавку, из которой, опускаясь вниз по отверстиям 75, выходит в канал 51. Из канала 51 по вертикальным каналам 74 поступает в водяную полость головки моноблока. Дальнейший путь воды, под-вод масла, смазка системы распределения и отвод масла в головке моноблока такой же, как и в головке разъемного блока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..