Ремонт рубашки разъемных блоков дизелей М753 и М756

  Главная      Учебники - Двигатели     Тепловозные дизели М753 и М756. Разборка, ремонт, сборка (Бабич Г.С.) - 1968 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..



Ремонт рубашки разъемных блоков дизелей М753 и М756

 

 

 Трещины, раковины или свищи и другие дефекты, расположенные на рубашке, кроме дефектов в верхней полке и расточках, разрешается заварить или заделать специальной мастикой с последующим нанесением клея ГЭН на поврежденные места. Мастику можно наносить также на места, подвергшиеся кавитационным разрушениям, но еще не получившим сквозных трещин.

Для заделки дефектного места выпрессовывают гильзы из соседних цилиндров, разделывают трещину (раковину, свищ) и тщательно очищают ее от грязи и коррозии, обезжирив место заделки ацетоном. Для обезжиривания

можно применять также чистый авиационный бензин, уайт-спирит, растворитель Р-4 и т. д. При больших сквозных трещинах возможно устанавливать накладку, закрепив ее механически и заделав эпоксидной смолой и клеем ГЭН-150В.

В депо Ташкент применяют следующий состав мастики: эпоксидной смолы 100 г; дибутилфталата 15 г; слюдяной пыли 25 г или цемента 35 г; алюминиевой пыли 25 г и полиэтиленполиамина 9 г.

Эпоксидную смолу перед приготовлением мастики подогревают до 80° С и вводят пластификатор и наполнитель (дибутилфталат и алюминиевую и слюдяную пыль), тщательно перемешивая состав стальной лопаточкой, а затем за 20—30 мин до применения мастики для ускорения затвердевания вводят полиэтилен полиамин. Полученную мастику толщиной не более 2 мм наносят металлической лопаткой на зачищенное место, протерев подготовленное место ветошью, смоченной в ацетоне или в другом обезжиривающем составе. Для удаления остатков растворителя обезжиренное место подогревают сильной электролампой. Нанесенная мастика затвердевает при комнатной температуре через сутки.

Эпоксидная мастика должна быть использована в течение 30—35 мин, после указанного времени клеящие свойства состава ухудшаются. После затвердевания мастики покрывают ремонтируемое место клеем ГЭН-150В и весь блок помещают в сушильный шкаф при температуре 110° С. Блок выдерживают в шкафу 15—20 ч.

Повреждение нижней посадочной поверхности рубашки можно устранить установкой втулки. Расточка под втулку должна быть концентрична с верхним поясом на рубашке; толщина стенки втулки в пределах 2,5—3 мм. Втулку запрессовывают с натягом, равным 0,08—0,12 мм, и крепят торцовыми штифтами.

При запрессовке втулки желательно несколько подогреть рубашку. Втулку также можно посадить на клее ГЭН-150В с последующей сушкой.

 

 

 

Рис. 67. Приспособление и резец для проточки канавок для колец газового стыка

 

 

Внутренняя поверхность втулки должна быть концен-трична верхнему поясу рубашки, биение относительно верхнего пояса не должно превышать 0,03 мм. Втулку изготовляют из литого алюминиевого сплава марки AЛ-4, AЛ-5, из дюраля или бронзы.

Рубашки перед расточкой центрируют по верхнему и нижнему поясам в местах, не имеющих выработки. При правильной расточке нижнего пояса относительно верхнего можно изготовлять втулку окончательного размера как по внутреннему диаметру 194А+0,04 мм, так и по наружному, но обеспечивая при этом разностенность втулки не более 0,02 мм. Контролем правильности расточки и необходимой концентричности верхнего и нижнего поясов после посадки втулки служит круговой зазор между нижней частью гиль-зы и рубашкой не менее 0,03 мм при посадке гильзы на опорный бурт.

При глубокой коррозии верхнего и нижнего посадочных поясов, овальности свыше 0,1 мм допускается совместная, с одной установки, обработка этих поясов до следующих размеров:

 

 

 

 

Неперпендикулярность осей верхнего и нижнего поясов к нижней плоскости рубашки при этом не более 0,03 мм на длине 190 мм и соосность в пределах 0,015 мм. Ремонтные гильзы изготовляют с соответствующим увеличением размеров поясков для обеспечения монтажного зазора 0,03—0,12 мм.

Коробление верхней и нижней поверхностей рубашки устраняют обработкой; при этом высота рубашки не менее 278, 60 мм вместо чертежного 278,7 мм. За счет подторцовки поверхности под бурт гильзы устраняют непараллельность расточки под бурт гильзы более 0,05 мм или разномерность глубины расточек более 0,1 мм на одной рубашке. Глубина расточки должна быть не более 7,0 мм, при чертежном размере 6,5 мм.

 

 

Ремонт гильзы разъемных блоков дизелей М753 и М756

 

 

 Течь воды по стыку рубашки с головкой блока, вызванная кавитационными разрушениями опорных поверхностей рубашки и бурта гильзы, возможно устранить за счет постановки резинового кольца диаметром 154 мм и толщиной 2,31 мм, изготовленного из масло теплостойкой резины марки 4410МХПТУ 838-49. Резиновое кольцо укладывается в проточку у опорного бурта гильзы и при затяжке головки блока силовыми шпильками оно полностью заполняет объем, образуемый фаской на рубашке блока и проточкой у опорного бурта на гильзе.

Для устранения глубоких кавитационных разрушений на опорной поверхности бурта или при необходимости иметь более толстый бурт, компенсирующий глубокую расточку в рубашке блока, разрешается хромировать опорную поверхность бурта с последующей обработкой. Толщина слоя хрома должна быть не более 0,4 мм.

Верхний и нижний центрирующий пояса гильзы разрешается также хромировать. Обработку ведут под диаметр 195,25 или 195,5 мм в зависимости от величины расточки в рубашке, обеспечивая овальность и конусность 0,02 мм и соосность поясов с внутренним диаметром гильзы в пределах 0,03 мм. При хонинговании гильзы чистоту поверхности выдерживают между 9-м и 10-м классами. След от хонингования должен располагаться под углом 30—45°.

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..