Разборка форсунки дизелей М753 и М756

  Главная      Учебники - Двигатели     Тепловозные дизели М753 и М756. Разборка, ремонт, сборка (Бабич Г.С.) - 1968 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

Разборка форсунки дизелей М753 и М756

 

 

 Перед разборкой форсунки снимают нагар с распылителя в специальной ванне, снабженной электроподогревом и решеткой для установки форсунок. Состав моечного раствора: кальцинированная сода — 20 г, жидкое стекло — 10 г, хромпик — 1 г, вода — 1 л. Указанный состав можно заменить следующим: тринатрийфосфат — 20 г, керосин — 100 см3, мыло — 10 г, хромпик 1 г, вода — 1 л.

Химикаты растворяют в воде раздельно в железных ваннах емкостью 1—2 л (хромпик и жидкое стекло растворяют в воде при температуре 60—70° С). Для снятия нагара комплект форсунок ставят в ванну, при этом распылители форсунок должны быть погружены в раствор на 18—20 мм и в такое положении их выдерживают 10—15 мин при температуре 70—90° С. Затем форсунки вынимают из ванны и протирают салфеткой, смоченной в бензине. Нагар можно снимать и механическим способом, предварительно продержав распылители форсунок 2—3 ч в ванне с керосином.

После снятия нагара форсунки укладывают в специальную тару, проверив качество распыливания топлива и давление начала впрыска. Обнаруженные неисправности форсунок —пониженное давление начала впрыска, зависание иглы, подтекание распылителя, засорение распыливающих отверстий — должны быть записаны в ведомости дефектов и устранены при ремонте форсунок.

Форсунку разбирают, установив ее в приспособление (рис. 83) (при отсутствии приспособления разрешается форсунку зажимать в тисках с алюминиевыми губками). Снимают муфту 15 (см. рис. 82) и распылитель 14 с иглой 5. Повернув форсунку в приспособлении на 180°, вывертывают из корпуса гайку-колпачок 8, прокладки, регулировочные шайбы 9. Вынимают пружину 10, стержень толкателя 13 и штуцер 7.

 

Все детали промывают в чистом бензине и продувают сжатым воздухом. Промытые в бензине отдельно от других деталей иглу и распылитель переносят в ванну с профильтрованным дизельным топлиеом, тщательно прополаскивают и, не вынимая из ванны, осторожно вводят иглу в распылитель. Перемещение иглы в распылителе должно быть легким и плавным, без малейших прихватываний и заеданий. Детали разобранной форсунки укладывают в специальную тару и направляют на дефектацию.

 

 

 

Дефектация форсунки дизелей М753 и М756

 

 

 Прежде всего проверяют посадку иглы в распылитель; после промывки в дизельном топливе игла, выдвинутая на 1/3 Своей длины под углом наклона к горизонтали 45°, должна опускаться на седло под действием собственного веса. Местных сопротивлений, препятствующих свободному перемещению иглы, быть не должно — они подлежат устранению путем доводки пары по диаметру 6 мм.

Затем тщательно осматривают иглу и распылитель; повреждения и риски на доведенных поверхностях не допускаются, возможны лишь легкие засверления и натиры, не препятствующие нормальной посадке иглы в распылитель. На торце распылителя возможны следы от затяжки его на корпусе форсунки. Если есть другие повреждения, торец корпуса распылителя следует довести.

Установка (рис. 84) с эталонной форсункой служит для опрессовки распылителей тщательно профильтрованным керосином при температуре 18—25° С. Вязкость керосина по Энглеру при 20° С должна быть 1,18—1,28. Допускается опрессовка смесью керосина и дизельного топлива той же вязкости. Керосин или смесь заливают в бачок через шелковое полотно. Затяжку пружины эталонной форсунки регулируют на давление начала впрыска 350 кПсм2.
 

 

 

Рис. 84. Схема установки ЛM. 9619-067 для проверки герметичности распылителей:

 


Перед опрессовкой распылителя проверяют герметичность установки, для этого на эталонную форсунку устанавливают распылитель-заглушку и ручным насосом поднимают давление в системе до 350 кПсм2. Время падения давления до 300 кПсм2 допускается не менее 5 мин.

Кроме того, показания установки должны быть проверены по эталонным парам плотности, полученным от завода-постанщика топливной аппаратуры. Эталонных пар должно быть четыре: две с временем- опрессовки 8 сек и две с временем опрессовки 14 сек. Одна пара с временем опрессовки 8 сек и одна пара с временем опрессовки 14 сек служат рабочими эталонами, по которым настраивают установку и проверяют ее показания перед опрессовкой распылителей. Две другие эталонные пары контрольные. Если время опрессовки эталонной пары отличается от времени опрессовки, указанного в паспорте, не более чем на 1 сек, установка считается настроенной.

Распылитель перед опрессовкой тщательно промывают в авиационном бензине, затем в профильтрованном керосине и закрепляют на корпусе эталонной форсунки муфтой 15. Ручным насосом поднимают давление в системе установки и производят один впрыск. После впрыска доводят давление до 360— 370 кПсм2 и по секундомеру замеряют время падения давления с 350 до 300 кГ/см2. Опрессовку делают два раза, перед второй опрессовкой также производят один впрыск. В случае подтекания распылителя опрессовка прекращается и иглу притирают по рабочему конусу.



После опрессовки отвертывают муфту, снимают распылитель и промывают его в профильтрованном дизельном топливе. Если время падения давления с 350 до 300 кГ1см% находится в пределах 4—14 сек, распылитель считается

 

годным и направляется для проверки подъема иглы. При времени падения давления менее 4 сек распылитель исправляют или заменяют новым. Время падения давления для новых распылителей, прошедших обкатку, 8—14 сек.

Подъем иглы проверяют на специальной подставке (рис. 85), предварительно вымыв распылитель в бензине. Подводят ножку индикатора, имеющего удлиненный наконечник, к торцу распылителя и устанавливают индикатор на нуль. Затем ножку индикатора ставят на торец иглы и замеряют показание индикатора, которое и будет соответствовать максимальному подъему иглы. Допустимый подъем иглы для новых распылителей 0,48—0,53 мм, для работавших распылителей 0,48—0,60 мм. Подъем иглы, превышающий допустимый не более чем на 0,05 мм, может быть уменьшен путем притирки торца корпуса распылителя. Подъем иглы распылителя более 0,65 мм исправляют заменой иглы.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..