Разборка системы передач дизелей М753 и М756

  Главная      Учебники - Двигатели     Тепловозные дизели М753 и М756. Разборка, ремонт, сборка (Бабич Г.С.) - 1968 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 


Разборка системы передач дизелей М753 и М756

 

 Все основные детали передач клеймятся номером двигателям условным клеймом. В случае замены на новых деталях ставят соответствующие клейма. На мелких деталях, например регулировочных шайбах, не всегда можно поставить клеймо, поэтому при разборке узлов мелкие детали в том же порядке, в котором они были расположены в узле, нужно связывать проволокой с таким расчетом, чтобы каждую деталь можно было, не снимая с проволоки, легко осмотреть.

 

 

 

Разборка стаканов наклонных передач к водяному насосу и к маслонагнетающему насосу с центрифугой

 

 Эта операция ввиду простоты конструкции данных узлов не требует особых пояснений. При разборке обращают внимание на наличие клейма. Если клейма нет — наносят его.

Стаканы наклонных передач и передач к насосам, шестерни передач и их регулировочные шайбы клеймятся номером дизеля и условным клеймом блока «П» (правый) или «Л» (левый). На стаканах ставят ударное клеймо на наружной необработанной поверхности около торца, противоположного фланцу. Электрографом наносят номер дизеля на нерабочей поверхности торца зубчатого венца шестерен и на наружной цилиндрической поверхности толстых регулировочных шайб. На тонких регулировочных шайбах клеймо наносится раствором медного купороса. На фланцах корпуса привода со стороны передней части наносится ударное клеймо — номер дизеля.

 

 

 

 

Разборка привода к топливному насосу производится на верстаке с закрепленной плитой толщиной 10—15 мм с отверстием диаметром 85 мм для посадки нижней части корпуса привода и двумя шпильками для крепления корпуса.

Привод топливного насоса дизеля М756 по конструкции отличается от привода М753 только верхней частью. На дизеле М756 отвертывают гайки крепления автомата предельных оборотов и стакана привода, после чего они легко вынимаются из гнезда при легком постукивании алюминиевой выколоткой. Порядок разборки привода к автомату и автомата предельных оборотов будет изложен ниже, а дальнейшая разборка приводов к топливным насосам дизелей М756 и М753 аналогична.

Отвертывают гайки на болтах, закрепляющих верхнюю часть корпуса на нижней, вынимают болты и легким ударом руки по верхней части снимают ее. Затем с нижней части корпуса снимают коническую шестерню с вкладышами и регулировочными шайбами и связывают их проволокой. Прокладки со всех фланцев должны быть также сняты.

Разобрав верхнюю часть привода, вынимают из плиты нижнюю часть привода и закрепляют ее в тисках с алюминиевыми прокладками за зубчатый венец шестерни 1 (см. рис. 20). Затем, выпрямив и выбив штифт и отвернув гайку 5, снимают верхнюю шестерню 4 с шайбой 6, нижнюю часть корпуса и среднюю шестерню 2 с шайбами. Шестерню 1 вынимают из тисков, а все шайбы и шестерни, сидевшие на ее хвостовике, связывают с ней проволокой. Гайку 5 навертывают на хвостовик шестерни, так как контровочное отверстие в ней выполнено совместно с отверстием на валике.

 


Разборка верхнего стакана к механизму распределения производится только в случае явной необходимости: если обнаружен, например, люфт шестерни 26 на валике 23 или осевой зазор более 0,20 мм валика 23 в стакане 22 или дефект стакана 22, валика 23 и шестерни 26. Во всех других случаях этот узел разбирать не рекомендуется, так как гайка 27 засверливает-ся и развертывается под конический штифт совместно с валиком 23 и при последующей сборке невозможно совместить точно отверстия под конический штифт. Если при ремонте дизеля необходимо разобрать верхний стакан, следует обязательно засверлить и развернуть новое отверстие под конический штифт в гайке 27 и валике 23 (после окончательной их сборки).

При разборке верхнего стакана отгибают тонкий конец конического штифта, контрящего гайку 27, выбивают штифт и, придерживая за нижнюю часть валика 23, отвертывают гайку 27, снимают шестерню 26, шайбу 25 и вынимают валик 23 из стакана 22. Затем надевают шайбу 25, шестерню 26 на шлицы валика и навертывают на 1—2 нитки гайку 27.

После разборки все детали тщательно моют керосином. Маслоканалы и внутренние полости после промывки необходимо прошприцевать чистым бензином или керосином. Вымытые детали обдувают сжатым воздухом и выкладывают на стеллаж для дефектации.

 

 

 

 

 

Дефектация системы передач дизелей М753 и М756

 

 

Чистые детали тщательно осматривают, причем особое внимание обращают на состояние посадочных поверхностей и поверхностей трения.
На зубьях шестерен передач не допускается выкрашивание цементированной поверхности, явно выраженная выработка у ножки или на головке зуба, точечное выкрашивание поверхности зуба на местах с максимальной нагрузкой, трещины или скол зуба. Шестерни, имеющие такие дефекты, заменяют. Следует иметь в виду, что если не будет выявлен дефект, который приведет к поломке даже одного зуба, возможна авария дизеля. Износ зубьев допускается в пределах увеличения зазора в зацеплении до 0,2 мм.
Нормальный зазор 0,1—0,25 мм устанавливается подбором регулировочных шайб.
В большой конической шестерне 2 (см. рис. 21) привода топливного насоса тщательно осматривают состояние шлиц рессоры к топливному насосу. При наличии на шлицах ступеньки между рабочей частью шлицев и за кольцевой

канавкой под пружинное кольцо шестерню заменяют новой, так как угол подачи топлива будет неправильным, что скажется на нормальной работе дизеля. Кольцевые риски глубиной до 0,2 мм на рабочих шейках шестерен тщательно зачищают и полируют.

На стаканах передачи к маслонагнетающему и водяному насосу, на нижних стаканах наклонных передач к распределению допускаются кольцевые риски в отверстиях под шестерни глубиной до 0,3 мм и шириной до 0,5 мм. Острые кромки кольцевых рисок скругляют гладилкой. Задиры на опорных поверхностях стакана под регулировочные шайбы стакана подрезают на токарном станке. При сборке такого стакана устанавливают более толстую регулировочную шайбу, обеспечивающую требуемый зазор в зацеплении шестерен.

Детали передач, признанные годными после наружного осмотра, обмеряют по поверхностям трения, при этом в соединениях должны быть следующие зазоры (табл. 5).

 

Таблица 5
Основные допуски в сопряжениях деталей передачи (см. рис. 20)

Допуски,

мм

 

Место расположения зазора

по чертежу

прн ремонте

0,05—0,112

0,04—0,093

0,05—0,112

0,04—0,093

0,065—0,135

До 0,17

» 0,13

» 0,17

 » 0,15

» 0,20

Между стаканом 10 и валиком шестерни 11

Между бронзовыми втулками корпуса 3 передачи и валиком шестерни 1

Между стаканом 16 и валиком шестерни 17

Между втулкой 24 и валиком 23

Между подшипниками 3 и 13 и шестерней 2 (см. рис. 21)

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..