Сборка верхнего картера дизелей М753 и М756

  Главная      Учебники - Двигатели     Тепловозные дизели М753 и М756. Разборка, ремонт, сборка (Бабич Г.С.) - 1968 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

Сборка верхнего картера дизелей М753 и М756

Сборка верхнего картера является началом окончательной сборки дизеля после ремонта. Перед сборкой картера проверяют по ведомости дефектов, устранены ли все обнаруженные неисправности. Верхний картер, тщательно промытый бензином и продутый сжатым воздухом, укрепляют на поворотной тележке и повертывают шпильками крепления блоков вниз. Места под коренные вкладыши тщательно протирают замшей. Коренные вкладыши осматривают, проверяют по клеймам принадлежность всех вкладышей и упорных полуколец данному картеру.

В картер устанавливают верхние половины вкладышей, имеющие круглое отверстие под установочный штифт, при этом номер картера на фаске вкладыша должен быть обращен в сторону передачи. В выточку на торце 7-й опоры со стороны передачи вставляют упорное полукольцо 16 (см. рис. 10) с клеймом спаренности «1». В четыре отверстия, расположенные в выточке 7-й опоры картера со стороны установки носка отбора мощности, ставят пружины, а затем сухарики 17 и упорное полукольцо 18 с клеймом спаренности «2». Пружины и сухарики должны быть смазаны техническим вазелином.

В подвески верхнего картера устанавливают нижние половины вкладышей (с овальными отверстиями под установочные штифты) согласно маркировке. В четыре отверстия, расположенные в выточке 7-й подвески (считая со стороны носка отбора мощности), ставят пружины с сухариками и упорное полукольцо с клеймом спаренности «2», а в выточку со стороны передачи — полукольцо 16 с клеймом «1». Вкладыши должны плотно садиться в свои гнезда, не зависая на штифтах. Вкладыши, установленные в опоры верхнего картера, смазывают чистым маслом, а коленчатый вал, собранный с шатунами и амортизатором, тщательно осматривают, протирая замшей коренные шейки. Чтобы не повредить коленчатый вал при укладке в картер, на шпильки 1-й и 7-й подвесок надевают защитные алюминиевые трубки.

После этих подготовительных операций коленчатый вал поднимают приспособлением (см. рис. 9), протирают две шейки, которыми он опирался на подставки, и осторожно укладывают на вкладыши картера. При укладке внимательно следят, чтобы вал не лег на упорные полукольца и не сбил их с места. После укладки коленчатого вала защитные трубки со шпилек снимают. Вкладыши и посадочные поверхности подвесок протирают замшей и смазывают маслом. Подвеску устанавливают в картер при помощи приспособления (рис. 19); ударять по подвеске не разрешается. При установке подвесок следят за тем, чтобы вкладыш не вышел со своего места. Ставя 7-ю подвеску, поддерживают упорные полукольца от выпадания и особенно тщательно следят за положением полукольца со стороны носка отбора мощности, оберегая его от защемления и повреждений, так как оно находится под действием отжимающих пружин.

На силовые шпильки крепления подвесок надевают шайбы согласно маркировке, соответствующей номерам шпилек, смазывают резьбу касторовым маслом или маслом МК, МС. Навертывают гайки, руководствуясь выбитыми на них порядковыми номерами, следующим образом:

гайки шпилек крепления подвесок заворачивают до упора, принимая за упор резкое возрастание усилия на ключе с плечом 300 мм;

затягивают гайки шпилек крепления подвесок с 1 по 14 на угол 180—210° (3—3,5 грани гайки) от упора до совпадения меток на гайках и шпильках в три приема, по 60—70° за прием. Гайки 15 и 16 затягивают на угол 120—150° (2—2,5 грани) в два приема, по 60—70° за прием, после того как первые 14 гаек затянуты на две грани.

Последовательность затяжки гаек: 7—8 гайки (4-я подвеска), 9—10 гайки (5-я подвеска), 5—6 гайки (3-я подвеска), 11—12 гайки (6-я подвеска), 3—4 гайки (2-я подвеска), 13—14 и 15—16 гайки (7-я подвеска), 1—2 гайки (1-я подвеска). Затянув гайки, устанавливают шплинты и разводят концы шплинта.

После затяжки гаек силовых шпилек устанавливают стяжные шпильки картера 21 (см. рис. 10). На один конец стяжной шпильки навертывают гайку и вставляют шплинт (не разгибая его) для удержания гайки от проворачивания, на другой конец шпильки надевают шайбу, а затем резиновое кольцо. Вставляют шпильку в сквозное отверстие картера и 1-й подвески. На вышедший конец шпильки также надевают резиновое кольцо и заводят его в зазор между шпильками и отверстиями картера, поддерживая шпильку со стороны навернутой гайки. Надевают шайбу и навертывают гайку. В такой же последовательности ставят остальные стяжные шпильки. Гайки стяжных шпилек затягивают в следующем порядке.

Гайки заворачивают до упора, принимая за упор резкое возрастание усилия на ключе с плечом 120 мм; затягивают гайки стяжных шпилек на угол 90—110° (1,5 грани) поворота гайки от упора в два приема, на 0,5 грани за первый прием и на 1 грань за второй прием. Последовательность такая, как при затяжке гаек крепления подвесок; после затяжки гаек вставляют шплинты и разводят концы их «якорем».

Последней операцией при укладке коленчатого вала является проверка величины осевого перемещения вала и легкости его вращения. Для этого на плоскость разъема верхнего картера ставят индикаторное приспособление, а ножку индикатора упирают в щеку вала или в торец амортизатора. Отжимая вал при помощи бронзового рычага вперед, в сторону передачи до упора (преодолевая усилие пружин, установленных на 7-й опоре), следят по индикатору за тем, чтобы осевое перемещение вала не выходило за пределы 0,47—0,77 мм (если установлены новые упорные полукольца) или же за пределы 0,47— 0,97 мм (если установлены полукольца, бывшие в эксплуатации). Коленчатый вал должен легко, без заеданий проворачиваться от руки.

После укладки коленчатого вала устанавливают маслонагнетающую магистраль 19 (см. рис. 10), предварительно тщательно промытую керосином и продутую сжатым воздухом. В две кольцевые выточки в передней и задней части картера (в местах крепления фланцев маслонагнетающей магистрали) укладывают по уплотнительному кольцу, каждое из которых смазано техническим вазелином. Такие кольца надевают и на штуцер каждой подвески.

Магистраль надевают на штуцеры подвесок и на шпильки крепления фланца магистрали. Последние крепят со стороны передачи гайками, а со стороны носка отбора мощности — двумя болтами. На штуцеры подвесок поверх ниппелей трубок магистрали надевают также уплотнительные кольца и плотно завертывают глухие гайки. Магистраль к картеру крепят пятью скобами при помощи болтов.

Верхний картер с уложенным коленчатым валом и установленной маслонагнетающей магистралью передается на участок сборки передач, где после окончательного монтажа магистраль испытывают на герметичность и контрят гайки и болты крепления магистрали.

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..