Передачи к механизму распределения правого и левого блока дизелей М753 и М756

  Главная      Учебники - Двигатели     Тепловозные дизели М753 и М756. Разборка, ремонт, сборка (Бабич Г.С.) - 1968 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

Система передач дизелей М753 и М756 - часть 2

 

 

Передачи к механизму распределения правого и левого блока дизелей М753 и М756  одинаковы по конструкции и состоят из двух основных узлов: нижнего стакана 16 с вращающейся в нем шестерней 17 и верхнего стакана 22

с валиком 23. Регулировочные шайбы 15 подбирают по толщине при регулировке зазора в зацеплении шестерни 17 с шестерней промежуточной передачи 2. В кольцевой проточке на конце хвостовика шестерни 17 под замковым кольцом 18 имеется регулировочная шайба для установки долевого зазора шестерни 17.

Во внутренние прямоугольные шлицы хвостовика шестерни шлицевым концом входит валик наклонной передачи 23, вращающийся в бронзовой втулке 24, запрессованной в отлитый из алюминиевого сплава верхний стакан 22. На прямоугольные шлицы верхнего конца валика 23 надета шестерня 26 привода промежуточного валика распределения. Шайба 25 подбирается по толщине при регулировке зазора в зацеплении шестерни 26 с конической шестерней промежуточного валика распределения. Шестерню 26 и шайбу 25 затягивают на валике наклонной передачи гайкой 27 до упора в уступ валика. Затянутая гайка 27 засверливается совместно с валиком, после чего отверстие развертывается на конус, куда забивается конический штифт, тонкий конец которого отгибается на 30°. Буртик на валике фиксирует валик в осевом направлении, необходимый долевой зазор валика наклонной передачи обеспечивается допусками на размеры сопряженных деталей.

Средний стакан 19 с гайкой 20 и резиновым уплотняющим кольцом 21 является соединительным звеном между фланцем нижнего стакана и нижним концом верхнего стакана. Стаканы 16 и 19 крепят к верхнему картеру четырьмя шпильками, верхний стакан 22 крепят к головке блока также четырьмя шпильками. Под фланцы стаканов ставят уплотнительные прокладки. Масло к трущимся поверхностям нижнего стакана 16 и шестерни 17 поступает из промежуточной стенки через сверление Г в верхнем картере (сечение Е — Е). Поступающее масло заполняет кольцевую канавку, расположенную на нижнем центрирующем поясе стакана, и по сверлению в стакане подводится во внутреннюю его полость. К валику наклонной передачи 23 и втулке 24 верхнего стакана смазка поступает по сверлению в головке блока и кольцевой канавке головки (сечение Б — Б).

 

 

 

Привод топливного насоса дизелей М753 и М756

 

  (рис. 21) монтируется в отлитом из алюминиевого сплава корпусе, состоящем из верхней 1 и нижней половины 8. Плоскость разъема корпуса проходит по оси большой конической шестерни 2 привода топливного насоса. Нижняя половина корпуса 8 крепится к фланцу верхнего картера шестью шпильками и фиксируется установочным штифтом 10. В стакане, отлитом за одно целое с нижней половиной корпуса, монтируется промежуточная передача, передающая вращение от центральной шестерни к большой конической шестерне 2 привода топливного насоса.

Верхняя половина корпуса 1 соединяется с нижней 8 десятью болтами. Шестерня 2 вращается в двух подшипниках 3 и 13, установленных в расточки корпуса. Подшипники фиксируются контрольными втулками 7, запрессованными в нижнюю половину корпуса.

Вращение шестерне 2 передается от ведущей шестерни 9, установленной на шлицах валика шестерни промежуточной передачи. Большая коническая шестерня 2 имеет 43 внутренних эвольвентных шлица, в которые передним шлицевым концом входит рессора 5, передающая вращение кулачковому валику топливного насоса. На заднем конце рессоры имеется 22 эвольвентных шлица, которыми она соединяется со шлицевой муфтой топливного насоса. Для удобства перестановки рессоры по шлицам муфты насоса на переднем конце рессоры просверлены четыре отверстия, а на конической торцовой поверхности шестерни 2 нанесены 22 деления соответственно числу шлиц на заднем конце рессоры. Делениями пользуются для перестановки рессоры по шлицам муфты насоса при регулировке угла опережения подачи топлива.

Замковое кольцо 6 входит в проточку на шлицах большой конической шестерни 2 и препятствует осевому перемещению рессоры. Между буртиком заднего подшипника 13 и затылком шестерни 2 устанавливается стальная регулировочная шайба 12 для регулировки зазора в зацеплении большой конической шестерни 2 с ведущей шестерней 9. Рессора 5 закрыта кожухом 14, представляющим собой стальную трубку с припаянным к ней фланцем. Фланец; кожуха соединен с корпусом и крепится к нему четырьмя болтами. Другим концом кожух соединен с передней торцовой крышкой топливного насоса при помощи дюритового шланга 15, стянутого двумя хомутами 16. Переднее отверстие корпуса закрыто крышкой 4, которая крепится к корпусу четырьмя шпильками и пломбируется. Плоскости разъемов привода топливного насоса уплотняются прокладками из гибкого текстолита и паронита.

Масло к большой конической шестерне 2 поступает из наружной кольцевой выточки А, расположенной на стакане нижней половины корпуса, по двум наклонным сверлениям Б. Масло, проникающее к крышке корпуса 4 и к фланцу кожуха 14, смазывает шлицевые соединения рессоры 5 и сливается в полость нижней половины корпуса по четырем специальным сверлениям с каждой стороны (на рисунке эти сверления не видны). На дизелях выпуска второй половины 1964 г. для уменьшения износа шлицевых соединений рессоры 5 поднят уровень масла, смазывающий шлицевые соединения, за счет изменения системы слива масла в нижней половине корпуса. Для этого два нижних сливных отверстия со стороны крышки 4 и фланца кожуха 14 не делаются. При ремонте дизелей, где эти отверстия имеются, их необходимо заглушить резьбовыми пробками.

 

 

 

Рис. 21. Привод топливного насоса, суфлер:
 

 

 

Привод электротахометра дизелей М753 и М756

 

 

 (рис. 22), установленный в торцовом отверстии крышки головки правого блока, служит для передачи вращения рессоре 13 датчика тахометра от распределительного валика впуска.

Рессора датчика вращается со скоростью, в два раза меньшей по отношению к коленчатому валу дизеля. Основными деталями привода являются: валик 1 с наконечником 3, сухарь передачи 5 с обоймой 6 и подшипник привода 2 с двумя втулками 9 и 11. Полый валик привода с одного торца имеет квадратное отверстие для входа рессоры 13, а с другого — цилиндрическую полость, в которую установлен хвостовик наконечника 3. Наконечник фиксируется на валике привода двумя заклепками 10.

На наружной цилиндрической поверхности валика привода нарезана винтовая маслосбрасывающая канавка. В передней части наконечник 3 имеет кольцевой буртик и прямоугольную лопатку для шарнирного соединения с сухарем 5. Сухарь 5 пе-редает вращение от распределительного валика впуска наконечнику валика привода и представляет собой стальной цилиндр с двумя взаимно перпендикулярными пазами на торцах. Одним пазом сухарь соединяется с лопаткой заглушки 7, другим — с лопаткой наконечника валика привода.

Для ограничения радиального и осевого перемещения сухаря установлены обойма 6 и заклепка 8,
скрепляющая сухарь с валиком привода в один шарнирный узел. Валик привода 1 вращается в двух алюминиевых втулках 9 и И, установленных в центральной расточке стального подшипника 2. Смазка проходит в вертикальную прорезь передней втулки. Подшипник 2 имеет треугольный фланец с четырьмя шпильками 12 для крепления датчика электротахометра. Между подшипником и крышкой головки блока установлена паронитовая прокладка 4. Смазка привода электротахометра осуществляется разбрызгиванием масла, находящегося под крышкой головки моноблока.
 

 

 

Рис. 22. Привод электротахометра:

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..