Система передач дизелей М753 и М756

  Главная      Учебники - Двигатели     Тепловозные дизели М753 и М756. Разборка, ремонт, сборка (Бабич Г.С.) - 1968 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

Система передач дизелей М753 и М756 - часть 1

 


Система передач М753 и М756 расположена в передней части дизеля и передает вращение от коленчатого вала к топливному насосу, автомату предельных оборотов (для дизеля М756), к распределительным валикам, к водяному, маслонагнетающему и маслооткачивающему насосам.



Промежуточная передача, передающая вращение от центральной шестерни к шестерне привода топливного насоса и механизму распределения, монтируется в центральном гнезде верхнего картера (рис. 20). Шестерня 1 промежуточной передачи напрессована на валик, жестко связана с ним тремя цилиндрическими шпонками и вращается в бронзовых втулках, запрессованных в отлитый из алюминиевого сплава корпус передачи 3. На прямоугольные шлицы валика шестерни 1 насажена шестерня 2, приводящая во вращение нижние шестерни 17 наклонных передач привода механизма распределения; на другой конец валика шестерни 1 насажена шестерня 4 привода топливного насоса. Под шестерню 4 устанавливается регулировочная шайба 6 и затягивается на валике гайкой 5. Затянутую гайку 5 засверливают совместно с валиком, после чего забивают контрящий штифт, концы которого отгибают на 30°. Толщина регулировочной шайбы 6 подбирается при регулировке зазора между зубьями шестерни 4 и большой конической шестерни привода топливного насоса.

Для регулировки зазора в зацеплении шестерни 2 с нижними шестернями 17 наклонных передач между шестерней 2 и бронзовой втулкой корпуса передач 3 устанавливают регулировочную шайбу 8. Шайба 9 служит для регулировки зазора шестерней 17. Долевой зазор валика шестерни 1 в бронзовых втулках корпуса передачи 3 обеспечивается подбором толщины регулировочной шайбы 7.

Корпус передачи 3 крепится к верхнему картеру шестью шпильками и фиксируется установочным штифтом, запрессованным в верхний картер.

Масло к рабочим шейкам валика шестерни 1 и к бронзовым втулкам корпуса передачи 3 подводится из наружных кольцевых выточек на нижних поясах стаканов наклонных передач через два сверления В в верхнем картере. Поступающее по сверлениям В масло заполняет наружную кольцевую выточку на стакане корпуса передач 5 и по сверлениям в нем подводится во внутреннюю полость К, а оттуда по двум наклонным каналам нижней половины корпуса промежуточной передачи — к подшипникам большой конической шестерни.
 

 

 

Рис. 20. Передачи

 



Передачи к маслонагнетающему и водяному насосу одинаковы по конструкции и монтируются в правом и левом нижних гнездах верхнего картера. Маслонагнетающий насос расположен с левой стороны, а водяной — с правой. Узел передачи состоит из стакана 10 и шестерни 11, непосредственно связанной с центральной шестерней. Шестерня 11 полая, в нижней части имеет шлицы, в которые входит рессора, передающая вращение маслонагнетающему насосу или водяному насосу. Между торцами шестерни и стакана устанавливается шайба 14, подбираемая по толщине при регулировке зазора в зацеплении шестерни 11с центральной шестерней.

В кольцевой выточке на конце хвостовика шестерни размещено замковое кольцо 12, под которое устанавливается регулировочная шайба, определяющая осевое перемещение шестерни 11 в стакане. В рабочем положении шестерня всегда прижата к шайбе 14, а шайба — к торцу стакана 10. Замковое кольцо 13 в кольцевой проточке на шлицах шестерни не позволяет рессоре выйти из шлицевого соединения.

 

Стакан 10 прикреплен к верхнему картеру односторонним фланцем на двух шпильках и может устанавливаться с любой стороны картера только в одном положении.

Масло к трущимся поверхностям стакана и шестерни поступает по сверлению Д в верхнем картере (сечение Ж — Ж) и во внутреннюю выточку стакана. Чтобы обеспечить подвод масла в узел при постановке его на любую сторону картера, в стакане сделаны два взаимно противоположных отверстия, поэтому маслоподводящее сверление верхнего картера всегда совпадает с одним из отверстий стакана.

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..